Товарищи теоретики, отвлекитесь от лишнего.
Если оставить в покое площадь крыла и прочее, взять только площадь поперечного сечения крыла и фюзеляжа, то всё становится очевидным даже при рисовании на тетрадном листочке.
Допустим самолёт размером с Як-40. Расплющив его фюзеляж до нужных размеров и уменьшив консоли вдвое мы получим полнейшую фигню. Человек еле вмещается, а лететь уже не на чем, т.к. крыло маловато. Стюардессам конечно меньше бегать по салону, но всё-равно придётся расширять крыло для более-менее нормального размещения людей.
Значит в этом размере с этим грузом просто никак.
При увеличении размеров до Ту-154 получается неказистое крылышко в котором еле-еле размещаются пассажиры и места для багажа уже нет.
С размерами Ил-96 ситуация лучше
, пассажиры умещаются и место для багажа даже начинает появляться. Однако ещё нужно куда-то топливо разместить...
В размерах А-380 наконец-то вырисовывается самолёт похожий на B-2. Нехватка места практически прекращается.
Дальше ещё лучше, тем-более геометрические размеры аэробуса предельные для аэродромов, а значит в длинну крыло уже не увеличить, а при увеличении ширины растёт и толщина, вместе с полезным объёмом.
Точно так-же и с частями ракет, если возить их заправленными, то поперёк потока лучше. А пустыми - нет смысла, т.к. объём груза значительно больше того, что поместится в крыле нужной для поднятия такого веса площади.
Исключение - перевозка крупным оптом, когда вдоль или поперёк без разницы и требуется маленький размах.
Вот как-то так)