Гибкая фанера. Сверхлёгкая фанера.

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Наткнулся в Инете на интересный материал - Гибкая фанера.
http://www.azko.ru/2008-10-16-10-45-35

Такая фанера изготавливается из тропических деревьев, в основном из дерева CEIBA, но иногда гибкую фанеру изготавливают и из другой древесины: Парика, Керуинг. Гибкая фанера – это, как правило, 3-слойная плита, которая склеивается в поперечном или продольном исполнении рубашек.

производится из древесины тропических пород, плотность фанеры 350-450 кг/м ?

Толщина
3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12мм

Размеры
2440мм х 1220мм, 2140мм х 1220мм 1840мм х 1220мм, 1540мм х 1220мм 2440мм х 920мм, 2140мм х 920мм 1840мм х 920мм, 1540мм х 920мм

Радиус изгиба
При толщине 4мм, не менее 7 см При толщине 6мм, не менее 10 см При толщине 8мм, не менее 15 см

Эластичность
Поперек волокон 210Н/мм ?
Вдоль волокон 6300 Н/мм ?
(Для панели 6мм при 10% влажности)

Направление изгиба
Поперек волокон: вдоль ширины

Гибкая фанера производство Ганы (Африканские породы)

Состав
Тропическая древесина горячего прессования с клеем термического схватывания

Плотность
300-400 кг/куб.м.

Толщина
5 мм, 8 мм, др.

Размеры
2500/2440 мм x 1220 мм и др. по отд. заказу

Радиус изгиба
Для 5 мм толщиной, минимум 5 см для 8 мм толщиной минимум 8 см

Эластичность
Перпендикулярно волокнам: 210 Н/мм2 Параллельно волокнам: 6300 Н/мм2 Для 5мм панели при 10% влажности

Направление изгиба
Перпендикулярно волокнам: по высоте и Параллельно волокнам: по длине


Инструкции по использованию и хранению

1.Храните панели в горизонтальном положении в чистом, затененном, сухом месте.

2.Наносите клей на панели, зафиксировав необходимую форму. После высыхания клея панель будет сохранять форму. H.P.L. или фанера может быть приклеена как при первоначальной формовке, так и на отдельном, окончательном этапе.

3.Можно использовать любой клей для древесины.

Необходимо перевозить панели на твердой плоской поверхности. Отдельные панели могут быть скручены, но в таком положении их нельзя хранить долгое время.

   Я думаю её можно использовать для зашивки лобиков крыла, обшивать фюзеляжи.

Там же есть предложение и по серхлёгкой фанере...

http://www.azko.ru/2010-03-06-13-38-47

Лёгкая фанера изготавливается из тропических пород, обладающих малым удельным весом. В качестве внутренних слоев используются  хлопковое дерево - ceiba. Внешние слои изготавливаются, также, из шпона ceiba, falcatta и других пород легкой тропической древесины. Вес одного куба сверхлегкой фанеры составляет от 330 до 380 кг, в зависимости от используемой породы дерева Сейба, Сумаума.  Если сравнить это с удельным весом берёзовой фанеры (680-750 кг/м3), видно, что использование тропической фанеры позволяет снизить вес готового изделия практически в 2 раза.

Эта фанера используется во многих направлениях: для облегчения навесных конструкций, изготовление дверей, полок, мебельных деталей, обшивки потолков, стен, декоративных изделий и конструкций. Этот вид фанеры имеет ровную текстуру рубашки, без сучков, волокна продольные. Это идеальный материал для фанерования шпоном, пластиком и т.п. Но и просто обработанная лаком или морилкой, лёгкая фанера хорошо выглядит за счет своих декоративных свойств. При обработке ее темным лаком или морилкой, из-за продольного расположения  волокон, получается фанера, имитирующая шпон Венге, один из самых "модных цветов" в современном дизайне.

Сверхлёгкая фанера производится в виде листов форматом 2440х1220 мм и толщиной  6, 9, 12, 15, 18, 25 мм.

Можно было бы попробовать делать из лёгкой фанеры нервюры.

Привлекает в этом материале очень демократическая цена, плотность соизмеримая с бальзой, и большие форматы листов...

Кто что думает по этому поводу? 
 
S

staryi

Давно и крепко думаю по поводу(на нервюрки надо)...
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Нестоит... это я о гибкой. Сверхлёгкая пойдёт на не сильно загруженные детали.
...хотелось бы услышать более развёрнутые возражения против использования гибкой фанеры: опыт был, или просто "есть мнение"?

А по сверхлёгкой для малонагруженных деталей: промежуточные нервюры лобика крыла или нервюры подвесного элерона - можно считать малонагруженными деталями?
 
S

staryi

Ну дык по сверхлегкой не скажу, допустим в одном аероплане (ненашем) нервюры целиком пилятся из duglas marine plywood. Она легче, гораздо березовой, а из чего фанера, гордо именуемая сверхлегкой-нескажу... Я думаю можно подобрать недорогой аналог, несильно проигрывающий по свойствам.... :IMHO
С уважением.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
основа и гибкой и лёгкой фанеры - дерово Сейба

Несмотря на легкость, древесина обладает неплохими показателями прочности, уступая сосне обыкновенной по модулю разрыва (коэффициенту прочности при изгибе) лишь на 15%, а по жесткости еще больше — на 50%.
Древесина нестойкая. Заболонь поражается капюшонниками (стволовыми вредителями Lyctidae и Bostrychidae).



Естественная стойкость и проницаемость


Класс
Описание

Грибки
5
нестойкое

Древоточцы
устойчиво
заболонь выражена
(риск ограничен заболонью)

Термиты
S
восприимчиво

Проницаемость
3
плохо проницаемо

Класс биоопасности
1
не в контакте с землёй,
под крышей (боится сырости)


Примечание. Класс биоопасности обеспечиваемый естественной стойкостью (согласно стандартам EN).

    Проницаемость для защитной обработки — от плохой до умеренной. Склонно к синеве и гнили.
Против точильщиков - не требует никакой предохраняющей обработки.
В случае риска временного  или постоянного увлажнения   использовать не рекомендуется.


Технологические свойства.
Сравнительная мягкость древесины облегчает ее ручную и машинную обработку. Во избежание задира и выкрашивания поверхности желательно применять инструменты с тонкими и острыми режущими кромками. Без затруднений получается чистовая обработка высокого качества. Отлично протравливается красителями и полируется, но особенно хорошей отделка бывает при использовании порозаполнителя. Древесина имеет хорошую гвоздимость, успешно склеивается, легко обрабатывается на лущильных и фанеро-строгальных станках.

Рекомендуемые пилы: обычная или легированная сталь, режущие кромки  – обычные, лущение хорошее, строгание хорошее.
Примечание. Тенденция к крошению при фрезерной обработке близко к торцу, тенденция к растрескиванию при долблении (рекомендуется сохранять остроту инструмента и уменьшать угол обработки). Рекомендуется использование порозаполнителей.
Область применения.

<!--[if !supportLists]-->1.    внутренние столярные работы;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->2.    шпон для внутренних слоев фанеры;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->3.    облицовка выдвижных ящиков и посудных шкафов;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->4.    изготовление мебели;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->5.    может заменять осину и тополь (Populus spp.) в ряде случаев: лёгкая мебель, облицовочные панели и др;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->6.    шпон для лицевых и задних слоев фанеры;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->7.    повседневная мебель и её компоненты;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->8.    ящики и коробки;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->9.    столярные изделия для помещений;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->10. облицовочные панели ДВП, ДСП;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->11. столярные плиты;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->12. скульптурные изделия;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->13. спички;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->14. строганый  шпон;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->15. карандаши.<!--[endif]-->

я так понял, что из неё делают карандаши...тогда я представляю, на что это похоже. не раз удивлялся свойствам дерева, из которого делаются импортные карандаши.

По прочности на изгиб - на 15 проц меньше чем у сосны, ударная прочность слабовата.
Я думаю есть смысл попробовать.. 
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Год назад примерно был в компании Азко и расспрашивал про эти фанеры.
Гибкая фанера имеет только один слой (средний) поперёк, остальные в одном направлении.
При покупке надо внимательно смотреть на класс клеевого соединения. Я не помню которая из фанер, гибкая или сверхлёгкая, склеена совершенно не влагостойким клеем,- расклеивается просто от хранения в сыром помещении (от влаги из воздуха). Эту фанеру привозят и хранят упакованной в полиэтилен...
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
...хотелось бы услышать более развёрнутые возражения против использования гибкой фанеры: опыт был, или просто "есть мнение"?
Опыт был, я по своей профессии столяр, и иногда её использую. У неё очень пористая структура и малая прочность, центральный слой очень тонкий. Тут была мысль использовать её на обшивку лобика крыла. Если теоретически посчитать  вес такой обшивки в сравнении с 1мм авиафанерой, то гибкая будет тяжелее (тк мин толщина 3мм, хоть и плотность меньше). Ещё надо учесть что при покраске и "гидроизоляции" она впитает в себя больше химии.
А по сверхлёгкой для малонагруженных деталей: промежуточные нервюры лобика крыла или нервюры подвесного элерона - можно считать малонагруженными деталями?
Что считать малонагруженными деталями я не знаю, это вам лучше к Лапшину обратиться. Лично я из неё носки нервюр и клеил, тк по чертежу была сосна, думаю принципиальной разницы нет.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Премного благодарен за бесценный опыт.
У меня самого на счёт гибкой сомнения возникали, когда считать начинал, и казалось совсем не много вес должен быльше по сарвнению с 1 мм фанерой, но за счё болшей  толщины ожидал большую жёскость, но совсем забы про впитываемость.

А вот сверхлёгкую на лобики поставить попробую...
 

rombol

Я люблю строить самолеты!
Тут фанеры полно. И она очень качественная
http://mservice.7910.org
 

Alex Fan

Я люблю строить самолеты!<br />
Попробовал Okume 5мм
очень приятный материал
комплект деталей(на фото) на 19% легче березовой 4мм
цвет фанеры темный, текстура мелкая, без сучков, по плотности - легче березовой 
режется чуть хуже березовой ФК 2/2, скорее всего из за связующего (Okume - морская вроде :-/)
 
Вверх