Постройка легкого самолета собственной конструкции : "Челленджер" Ч-1

Откуда
Земля
ну почему же, это же все "железяки" просто куски металла правильной формы . Можно например сделать так, соеденить шестернями 2 иж юпитера 5их и форсировать
Да!!! ЖЕЛЕЗЯКИ!!!! ПРОСТО--- ЖЕ-ЛЕ-ЗЯ-КИ!!!!!! просто правильной формы........ Это и сводит с ума и ввергает простую "жизнь летчика истребителя" в АД, абсурд и какой то СЮрреализм на грани с Авангардом...... Абсолютная абсурдность реалий на фоне истиной действительности....... Просто какая -то ШИЗОФРЕНИЯ БЫТИЯ НАСТОЯЩЕГО...........

В то время как любому обычному "авиатору" достаточно посмотреть авиа-шоу в ОКШОШ!!!!(
) и понять куда стремиться, что реально и что возможно .......
 
Откуда
Земля
ну почему же, это же все "железяки" просто куски металла правильной формы . Можно например сделать так, соеденить шестернями 2 иж юпитера 5их и форсировать
можно, но я реально ХЗ как можно накопить 500 000 руб на двигатель? когда в месяц просто на "белок"(бе-лок) что бы не здохнуть от голода нужно 30 000? -50 000? рублей???????? а на семью из 3-х человек просто сухого для жизнеобеспечения просто что бы не здохнуть... 210 000 рублей... ... .. . . . . . . ??? ......... И в то время как , представляете хата в МСК? А тут 2-е хаты 3-ки в МСК и человенк забыл просто в принципе по существу ЧТО ТАКОЕ ЯЙЦА КУРИНЫЕ ******!!!! ПРОСТО СУХОГО В МЕСЯЦ ИМЕЕТ 15 000 Р ДАЙ БОГ.....!!
 
Последнее редактирование модератором:
Откуда
Земля
КАКИЕ 500000 ТЫСЯЧ я говорю про старые но хорошие двигатели они на авито за 15000 продаютя разве иж5 дорогие
Ну не 15-ть))) 150-ттт)))) роемся, будет ДЕНЬ-будет- ПИЩА)))
НА АВИТО ЕСЛИ ПРЯМ ЗАПАРИТЬСЯ МОЖНО НАЙТИ рзм-500 ЗА 100 000Р ... .. ...

*Мне лично предлагали низкоплан с подкосом в цвет летающий по кайфу за 200 000 руб, и за что человеку бесконечный респект, но это все же не личное достижение позволяющее всем вокруг *бало на воротник натянуть .....
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Отверстия в трубе лишают её возможности работать на кручение, а это главное преимущество трубы. Дырявая труба тяжелее клёпаного короба или тавра, гораздо эффективнее травить трубу по длине, или если и дырявить, то только самый кончик куда даже от элерона момент не доходит. Если момент воспринимается замкнуным лобиком, или замкнутой средней частью крыла, то труба в качестве лонжерона противопоказана.
 
Откуда
Земля
Отверстия в трубе лишают её возможности работать на кручение, а это главное преимущество трубы. Дырявая труба тяжелее клёпаного короба или тавра, гораздо эффективнее травить трубу по длине, или если и дырявить, то только самый кончик куда даже от элерона момент не доходит. Если момент воспринимается замкнуным лобиком, или замкнутой средней частью крыла, то труба в качестве лонжерона противопоказана.
Вы правы. Смысл трубы в лонжероне крыла ,вместо двутавра ,именно в восприятии крутящей нагрузки на фоне упрощения технологии изготовления "гаражного самолета"
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Отверстия в трубе лишают её возможности работать на кручение, а это главное преимущество трубы. Дырявая труба тяжелее клёпаного короба или тавра, гораздо эффективнее травить трубу по длине, или если и дырявить, то только самый кончик куда даже от элерона момент не доходит. Если момент воспринимается замкнуным лобиком, или замкнутой средней частью крыла, то труба в качестве лонжерона противопоказана.
Вы слишком уверены в своем понимании работы конструкции - а, между тем, сильно заблуждаетесь.
Ну, представьте себе трубу Д100 с вырезанным отверстием Д30 - по- вашему, она уже не держит кручение и ее можно скрутить рукой? Думаю, сами понимаете, что это бред. Или на сверлить множество маленьких отверстий, удалив треть материала - оставшийся вполне продолжит работу на кручение. Посмотрите на конструкцию Шуховской башни в Москве - она вообще, представляет собой решетку, но прекрасно воспринимает как изгиб, так и кручение.
Таким образом, говорить можно лишь о степени ослабления конструкции от отверстий облегчения - и эта зависимость не будет линейной.
Далее: крутящий момент, как и изгибающий, на конце крыла нулевой, а по мере приближения к корню, растет: поэтому, сечение трубы может быть облегчено в максимальной степени, а в корне сечение останется полным, возможно, даже с усиливающими накладками.
 
Откуда
Питер
Трубчатым
лонжерон делают, обычно, не для оптимизации веса, а для упрощения технологии: труба служит сборочным стапеле, позволяя обеспечивать высокую точность,издавать крутку и т.д.
Владимир Павлович, при всем уважении, но я работаю на оборонном заводе и мы используем трубы отечественные из Д16Т ВСМПО Ависма близких сердцу самодела диаметров - 70-100 мм при стенке 2-3 мм вот прям сейчас. 100% поступающих труб на входном контроле - кривые и требуют рихтовки. Отклонение оси концов на длине 6 м достигает 5 мм. И прогибы посередине по 3 мм. Нам же требуется не более плюс-минус 0.2 мм. Рихтовка механизированная освоена, но любителю такие методы неподъемны. А простых методов я не знаю, может и есть, но я не в курсе.

Может, у нас поставщик не тот , может, раньше было лучше, может для лонжерона такая точность и не нужна и на эти отклонения можно наплевать, но в трубу - стапель я не верю на сегодняшний день. А вот в собранный на заклепках двутавр или швеллер - верю. Потому что его легко и понятно как сделать прямым даже в гаражных условиях. Начиная от технологии клепки, кончая просто киянкой. Трубу киянкой не поправить.
 
Последнее редактирование:

Денис

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, при всем уважении, но я работаю на оборонном заводе и мы используем трубы отечественные из Д16Т ВСМПО Ависма близких сердцу самодела диаметров - 70-100 мм при стенке 2-3 мм вот прям сейчас. 100% поступающих труб на входном контроле - кривые и требуют рихтовки. Отклонение оси концов на длине 6 м достигает 5 мм. И прогибы посередине по 3 мм. Нам же требуется не более плюс-минус 0.2 мм. Рихтовка механизированная освоена, но любителю такие методы неподъемны. А простых методов я не знаю, может и есть, но я не в курсе.

Может, у нас поставщик не тот , может, раньше было лучше, может для лонжерона такая точность и не нужна и на эти отклонения можно наплевать, но в трубу - стапель я не верю на сегодняшний день. А вот в собранный на заклепках двутавр или швеллер - верю. Потому что его легко и понятно как сделать прямым даже в гаражных условиях. Начиная от технологии клепки, кончая просто киянкой. Трубу киянкой не поправить.
Вы знаете, склепать кривой швеллер или двутавр, тоже легко и запросто. А отклонение оси трубы на 5 мм при шести метрах длины - действительно ни о чём в нашем деле...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, при всем уважении, но я работаю на оборонном заводе и мы используем трубы отечественные из Д16Т ВСМПО Ависма близких сердцу самодела диаметров - 70-100 мм при стенке 2-3 мм вот прям сейчас. 100% поступающих труб на входном контроле - кривые и требуют рихтовки. Отклонение оси концов на длине 6 м достигает 5 мм. И прогибы посередине по 3 мм. Нам же требуется не более плюс-минус 0.2 мм. Рихтовка механизированная освоена, но любителю такие методы неподъемны. А простых методов я не знаю, может и есть, но я не в курсе.

Может, у нас поставщик не тот , может, раньше было лучше, может для лонжерона такая точность и не нужна и на эти отклонения можно наплевать, но в трубу - стапель я не верю на сегодняшний день. А вот в собранный на заклепках двутавр или швеллер - верю. Потому что его легко и понятно как сделать прямым даже в гаражных условиях. Начиная от технологии клепки, кончая просто киянкой. Трубу киянкой не поправить.
Это ваша проблема - верить, или не верить.
На досуге, как-нибудь, поищите нивелировочную схему любого ЛА и посмотрите допуски - я этих схем нарисовал уйму, и только подтверждаю свою позицию. 5 мм на шести метрах вполне пригодно для любого крыла, какое только может представить себе не только самодел. Поверьте, мой опыт от вашего отличается далеко - да, к тому же, понимание требований также.
Отклонение от теории обводов Су-27 составляет до 30 мм.
 
Откуда
Земля
Владимир Павлович, 100% поступающих труб на входном контроле - кривые и требуют рихтовки. Отклонение оси концов на длине 6 м достигает 5 мм.
но любителю такие методы неподъемны.
А простых методов я не знаю, может и есть, но я не в курсе.
Трубу киянкой не поправить.
Как же) Ну вот из головы вам "рац предложение" как поправить. Натянуть нитку на деревянной стапель и гнуть нагрузкой с упором(опорой) под местом изгиба или закрепив в "колодке" в обхват . но 5 мм действительно незначительно(что ниже подтверждают авторитетные участники форума) да и на 6 метрах при текущей L/2= 4.5 м . Кроме того изгиб в полете будет в РАЗЫ больше

UPD: посмотрел на предыдущих страницах, изгиб под нагрузкой от 37мм до 1.05м . Наверное я чтот в испытании накосячил Тов.Некорян Лизга или Иванова Александра или кого либо из неравнодушных, прошу провести контрольное испытание в солиде если минутка найдется, по данным указанным в следующем сообщении.

Вы знаете, склепать кривой швеллер или двутавр, тоже легко и запросто. А отклонение оси трубы на 5 мм при шести метрах длины - действительно ни о чём в нашем деле...
Согласен с вами, спасибо за комментарий.

Это ваша проблема - верить, или не верить.
На досуге, как-нибудь, поищите нивелировочную схему любого ЛА и посмотрите допуски - я этих схем нарисовал уйму, и только подтверждаю свою позицию. 5 мм на шести метрах вполне пригодно для любого крыла, какое только может представить себе не только самодел. Поверьте, мой опыт от вашего отличается далеко - да, к тому же, понимание требований также.
Отклонение от теории обводов Су-27 составляет до 30 мм.
Тов. Лапшин спасибо за авторитетное мнение по поводу так внезапно поднятой с пола "проблемы" !!!
 
Последнее редактирование:
Откуда
Земля
Неожиданно зашел на форум и рад что тема так долго остававшаяся без изменений ожила! Зашел что бы еще в который раз удостовериться что выбор трубчатого лонжерона оптимален для L=4.5м q=95-100кг в виде д16т D=120х3мм с подкосом(по факту полу-лонжероном) до сечения 2.3м под sin90 пруток D=45мм . (на фотографии "подкос"-труба, изменено на пруток в той же конфигурации с уменьшением веса и диаметра)
Отлегло.... Спасибо всем!!!
А то увидел самолет Solar Stratos с размахом 25м при S=24м и стало интересно ,какой же лонжерон там? Неужели труба выдержит такой размах??? Есть у кого мысли ???

Докладываю: Приступил к оборудованию мастерской, сборке рабочей станции для чтения Солида(снятия чертежей непосредственно на рабочем месте из проекта подготовленного на другом компьютере), закупке инструмента. Со следующего месяца планирую начать закупку фанеры для изготовления нервюр.

По расчетам необходимы листы 2.5мм(сосна) но мне сказали где то на форуме что таких нет в природе по этому будет 3мм. Если кто то может подсказать оптимального поставщика с доставкой по Пермскому краю буду благодарен

В качестве стапеля для сборке планирую использовать конструкцию ,которую можно наблюдать на заднем фоне кадра из видео, для закрепления и прочей работе по сборке крыла.

1715625204189.png
1715625235929.png
1715626506469.png
 
Последнее редактирование:
Вверх