Создание клубов сверхлегкиих самолетов до 115кг

gorspmkp

Я люблю строить самолеты!
[timestamp=1346077464]Хотел  бы затронуть  тему  о  создании  клуба  именно  сверхлегкиих  самолетов  до  115кг. Все  равно  же  должны  прививаться  курсантам  определенные  нормы  безопасности  полетов  на  таком  специфическом  типе  самолетов,  обслуживания  техники, летной  дисциплины  и  т.д. Хотелось  бы  затронуть  вопрос о  том  легче  или  сложнее  будет  организовать  такой  клуб. Может  нечего  рваться  в  открытую  дверь  и  за  основу  брать  уже  существующие  организации  типа  клубов  дельталетчиков,  парапланеристов  и  т.д.Кроме  того  полагаю,  что  при  налаженной  организации  такого  клуба привлекательности   для  потенциальных  курсантов  именно  сверхлегких  самолетов  будет больше, думаю  и доступнее  будут  услуги клуба  по  цене ? Мне  кажется  должны  создаваться  центры  компетенций (список  компетенций  желательно  бы  в  этой  ветке  сформулировать) по  предоставлению  услуг  именно  по  таким  самолетам, курсантам и  пилотам. Разумеется  в  процессе  обсуждения  можно  было  бы  затронуть  и  другие  вопросы  в  свете  новых  законодательных  возможностей  по СЛА  до 115кг.
 
А,  какой  смысл  в  этих  клубах,  когда  подобная  техника    изначально  подразумевает  надомные , партизанские  полеты?
 
2 -х местник(пусть трубчатый ультралайт) до 115 кг, с надежным двигателем50-60 л.с -совершил бы революцию в России вернув 30-е годы, когда у каждой деревни стоял аэроклуб, а сотни тысяч людей могли осуществить свое желание летать(пройдя лишь экзамены и медкомисси). Самый народный самолет. По маршруту, рыбалка, покатушки, охота, и тд и тп.  И никаких документов, медкомиссий и тд! Правда что с аварийностью будет?
 
Почему партизанские полеты. ???  Наоборот класс 115 кг. Позволяет летать в зоне G легально без всех бюрократических обременений.
  А ветка такая нужна обязательно. У таких легких самолетов имеются свои специфические особенности. И полет на самолете с массой 115 кг. Ни чуть не менее опаснее чем на легком или просто сверхлегком.
   Некоторые желающие купить самолет и летать, зня что не надо пилотского - думают что сейчас сядут и полетят , как на скутере поедут.
    Для таких ветка где обсуждается все что связано с полетами, эксплуатацией, безопасностью - просто жизненно необходима.


:IMHO
 
Не хочу быть  скептиком, но  115 кг в России, это чистая  декларация  о  намерениях.  Как  только ЛА  с таким  весом  начнут принимать  хоть какую-то массовость, этот класс будет пересмотрен и  предложат скажем  75 кг,и  основание  найдут  любые,  но  свободно летать  не  дадут даже  в G. :-[
 
Такие аппараты существуют но они для пилотов уже умеющих летать. Их прочность и энерговооруженность предполагает очень аккуратное использование. Для новичков они просто опасны. Потерял скорость провалился и мотор не вывезет как 582 ротакс сколько не газуй. Ошибся с выравниванием, не оценил сдвиг ветра и прощай шасси. Попал в ротор от леса на малой высоте или в смерчик и....(

Обучение придется проходить в обычном порядке на совершенно обычном тяжелом двухместном аппарате в обычном клубе с документами или в АУЦ или у инструктора.  Ну или партианское обучение но тоже на самом обычном двухместном аппарате. Потом приобретать опыт полетов на обычном аппарате.

И только потом кто захочет пересядет на ультралегкий но клуб им уже не нужен.
 
если я не ошибаюсь, до 115 кг легален будет только одноместный ЛА
  На сегодняшний день - хоть 10-ти местный, если уложиться в 115кг пустого веса. Только где они "стаи" таких самолетов? Есть только единичные экземляры.
  Правильно замечено:
Sovok сказал(а):
Для начала неплохо бы создать сами эти самолеты до 115 кг.
А так-"рваться в открытую дверь","доступнее...по цене","центры компетенций".... маниловщина.
  IMHO.  Поэтому пока что нет смысла говорить о клубах.
 
Не хочу быть  скептиком, но  115 кг в России, это чистая  декларация  о  намерениях.  Как  только ЛА  с таким  весом  начнут принимать  хоть какую-то массовость, этот класс будет пересмотрен и  предложат скажем  75 кг,и  основание  найдут  любые,  но  свободно летать  не  дадут даже  в G.
Если я не ошибаюсь, (специалисты поправят) закон обратной силы не имеет. Но, НАРОД имеет то правительство, которое его имеет. (Да простят меня за отступление от темы).
С уважением, Николай Николаевич.
 
... У таких легких самолетов имеются свои специфические особенности. И полет на самолете с массой 115 кг. Ни чуть не менее опаснее чем на легком или просто сверхлегком.
   Некоторые желающие купить самолет и летать, зня что не надо пилотского - думают что сейчас сядут и полетят , как на скутере поедут.
    Для таких ветка где обсуждается все что связано с полетами, эксплуатацией, безопасностью - просто жизненно необходима.
Согласен. Это не велосипед или "скутер". Такие аппараты для тех, кто знает и умеет.
 
если я не ошибаюсь, до 115 кг легален будет только одноместный ЛА
Ошибаетесь! И даёте повод Транспортной Прокуратуре трактовать ЗАКОН не в нашу пользу.
Закон не ограничивает количество членов экипажа.
Попробуйте осуществить это технически.
С уважением, Николай Николаевич.
 
Ребята,  успокойтесь  и  снимите  пленку  с  глаз.  Не  надо  быть  семи  пядей  во  лбу  ,  что  бы  понять,что  самолет  со  столь  скромными  данными  в  нашей  природной  зоне  эксплуатировать  можно  только  в  районе  аэродрома  или  очень  хорошей  площадки.  Полеты  на  неподготовленные  площадки  ему  заказаны.  Кстати  действительно  клубов  в  стране  в  30-х  годах  было  много  ,  но  дисциплина  там  была  жесткой  и  раздолбайство  там  присекалось  в  корне.  Если  Вы  хотите  нормально  и  надежно  летать,  то  это  не  просто  и  на  коленке  это  сделать  удается  не  многим.
 
Диме043 [highlight]Для новичков они просто опасны. Потерял скорость провалился и мотор не вывезет как 582 ротакс сколько не газуй. Ошибся с выравниванием, не оценил сдвиг ветра и прощай шасси. Попал в ротор от леса на малой высоте или в смерчик и....(

Обучение придется проходить в обычном порядке на совершенно обычном тяжелом двухместном аппарате в обычном клубе с документами или в АУЦ или у инструктора.  Ну или партианское обучение но тоже на самом обычном двухместном аппарате. Потом приобретать опыт полетов на обычном аппарате.

И только потом кто захочет пересядет на ультралегкий но клуб им уже не нужен.[/highlight]
Мне  кажется  Вы  сами  себе  противеречите:
1.Кто  запретит  новичку  партизанить (строить,  потом  полететь  и  сломать  себе  че  нибудь)
2.  На  какие  шиши  он  будет  учиться  на  двухместном  в  нынешних  условиях  да  еще  недешевом  клубе.
3. Потом  пересядит  на  СЛА  и  особенности  пилотирования  именно  такого  аппарата  освоит  в  первый  же  полет?....сомневаюсь.
В  том  то  и  дело  конструктивные  и  аэродинамические  особенности  придется  познавать  на  своей  шкуре.  А  то  что  государство  все  равно  вывернется  на  изнанку  а  свое "не  пущать "  реализует-это  верно,  только  тогда  когда: 1) отсутствует  и  юридические  компетенции                 (  когда благодаря  новому  законодательству соответственно  есть  возможность  нарабатывать  практику  судебных  применений  и  защиты) 2)Существующее  разгильдяйство  "партизан"  как  норма  летного  бытия.
Получается  что  одно  обуславливает  законность  другого.Я  просто  за  то  чтобы  используя  теперешнюю благоприятную  законодательную  базу  порвать этот  порочный  круг.  Чтобы  и  без  всяких  регистраций  и  разрешилок  можно  было  бы  на  вполне  законных  основаниях  сделать  небо  для  любителей  СЛА  более  доступным, безопасным,  а  также  накапливать  и  предоставлять  курсантам  по-больше  начальных  знаний  с  учетом  особенностей  самолетов  до  115  кг. (Аэродинамика, специфика  обслуживания  и  анализ  отказов, ограничения  и  требования, поведение  в  разрешенных зонах  и  много  другое)Думаю  начальные  знания  по  таким  аппаратам  создадут  культуру бережного  отношения  как  к  таким  аппаратам,  к  аппаратам   более  тяжелых  категорий,  так  и  к  своей  жизни, несмотря  на  всепоглащающую  тягу  к  небу.
 
Не хочу быть  скептиком, но  115 кг в России, это чистая  декларация  о  намерениях.  Как  только ЛА  с таким  весом  начнут принимать  хоть какую-то массовость, этот класс будет пересмотрен и  предложат скажем  75 кг,и  основание  найдут  любые,  но  свободно летать  не  дадут даже  в G.
Если я не ошибаюсь, (специалисты поправят) закон обратной силы не имеет. Но, НАРОД имеет то правительство, которое его имеет. (Да простят меня за отступление от темы).
С уважением, Николай Николаевич.
Уважаемый  Николай  Николаевич!  Вы вспомните  сколько  (новшеств)  вводилось  в  ГИБДД, исключительно  по  инициативе  органов  всё  для  блага  граждан,  очём  Вы говорите, конечно  дай  Бог  ,но  .....
 
Вы вспомните  сколько  (новшеств)  вводилось  в  ГИБДД, исключительно  по  инициативе  органов  всё  для  блага  граждан,  очём  Вы говорите, конечно  дай  Бог  ,но  .....
Конечно помню, где живём. А права свои можно отстаивать с помощью уважаемого 502-го (РАОПА). Но, массовость в этом вопросе обязательна.
С уважением, Николай Николаевич.
 
Заключен дилерский контракт на поставку КИТов самолета ДАР СОЛО. Осенью в планах облетать.  Цена в Болгарии известная, в РФ станет известна после прохождения таможни. О результатах доложу.
 

Вложения

  • Ajeromoped_4sajt.jpg
    Ajeromoped_4sajt.jpg
    155,7 КБ · Просмотры: 285
1. Лазейку "115" надо использовать на наше общее благо.
2. Когда отменят (или сделают "75") -- там посмотрим, а пока активнейше использовать лазейку! Преимущества видны невооружённым глазом: дешивизна, простота, законодательные послабления.
3. Всячески пропагандировать обучение будущих пилотов на 2-х местном СЛА под руководством опытного инструктора. Или на одноместном, согласно КУЛП-МДП-87. Там всё расписано для одноместного СЛА, почитайте сами.
4. Сдаётся мне, что двухместный мотопараплан и двухместный паралёт можно "вписать" в 115 кг.
5. А пАчму их у нас мало, пАтАму Што от бедности все норовили заполучить себе двухместник СЛА. Чтобы катать, возить, отработать затраты. Чем будет богаче страна, тем будет богаче народ, тем больше придёт к нам людей "шоб чиста полетать, но шоб конкретно". Поэтому процент одноместников, в том числе до 115 кг будет расти. Уж больно соблазнительно без пилотского, без ВЛЭК и без регистрации, в том числе без налогов. А в классе G и без рации, без эшелонирования, без разрешения и без регистрации площадки.
 
Назад
Вверх