Аварийность в ДОСААФ-РОСТО

P

pilot29

Телефонограммы

#042 от 24.04.76  Угон самолёта Як-18А в Севастопольском АСК ночью. 1 погиб, двое живы.
             30.07.76 Авария Як-12 в Жуковском АТСК. Хулиганство РП со спортсменом. Подробнее об этом случае можно прочитать в книге А. Гарнаева "Аэроузел-2", стр.179-184. или здесь:

http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/error/problem.htm

Кстати, если ещё не читали эту книжку – рекомендую. Много интересного и полезного:

http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/index.htm

#0104 от 01.09.76 Катастрофа в Ленинградском АК, начальник с пассажиром (бочка над стартом).
#0109 от 29.09.76 Катастрофа планера Новокузнецкий АТСК. Несоблюдение предполётного режима

#031 от 07.06.77 Магнитогорский АСК. Катастрофа Як-12. Оторвалась плоскость (левая) – незашплинтован болт.
#041 от 30.05.77 Ленинградский АТСК. Разрушение фонаря кольцом отцепки. Выпрыгнули на парашюте, но раскрыться не успели.
#049 от 30.06.77 Волгодонский АСК. Катастрофа Як-18Т. Лётчик-инструктор Хомутов. Хулиганство.
#050 от 07.07.77 Вяземский УАЦ. Катастрофа. Потеря ведомым ведущего. МиГ 15 и 17.
#076 от 29.09.77 Саранский УАЦ. Катастрофа МиГ-15. Выход под облака на больших скорости и углах.

#061 от 11.06.78 Калужский УАЦ. МиГ-17. Первый самостоятельный вылет. Заход под углом к ВПП. Неграмотные действия РП, выпуск неподготовленного курсанта.

#075 от 11.07.79 Ярославский УАЦ. Столкновение Ми-1. Плохое наблюдение. Плохая организация полётов.

#054 от 28.03.80Аткарский УАЦ. Катастрофа Ми-4. Разрушение хвостовой балки.
#081 от 19.06.80 Литва. Катастрофа планера. Не вышло колесо, хотел выпустить перегрузкой, сломался.
#098 от 26.08.80 Рязанский УАЦ. Катастрофа Л-29. Сокращение дистанции, увеличение крена, срыв в штопор.

#057 от 16.06.81 Могилёвский АСК. Катастрофа Як-12. Катастрофа Як-12. Девочка потеряла сознание. Были проблемы со здоровьем, обман врача.
#079 от 31.07.81 Фрунзенский АК. Катастрофа Як-52. Срыв в штопор, неграмотный вывод.
#092 от 24.09.81 Ворошиловград. Катастрофа Л-29. Преднамеренное отклонение от маршрута, не справился с техникой пилотирования.

#058 от 01.06.82 Катастрофа. Отклонение от зоны 25 км с пассажиром. Сгорели у деда в огороде.
#067 от 22.06.82 Вильнюс. Ан-14. Облёт самолета с пассажирами. 1 погиб, 1 калека, 1 жив.
#068 от 22.06.82 Бакинский АК. Катастрофа Як-52. Инструктор и спортсмен. Хулиганство над стартом.
#077 от 15.07.82 Вяземский УАЦ. Л-29. На пилотаже срыв в штопор. Ручку зажал на себя. Слабая психологическая подготовка.

#099 от 09.03.83 После выпуска группы Л-29 на перелёт РП выключил радиостанцию и ушёл с аэродрома. Группа вернулась по метеоусловиям и была вынуждена уйти на запасной аэродром.
#0461 от 12.04.83 Омский УАЦ. Катастрофа Л-29. неудовлетворительная подготовка к полётам.
#2575 от 30.11.83 Каунасский АСК. Разрушение самолёта (Як-52?). Ограничение пилотажа по фигурам, не более 3000 фигур.

#1482 от 21.06.84 Уфа. Катастрофа Як-52. Начлёт – большой перерыв в полётах.
#60 от 10.07.84 Качество полётов остается на низком уровне, несмотря на меры ЦК (ДОСААФ):
В Перми сорвались с поворота на вертикали.
В Вологде перебрал ручку, потеря сознания.
В Вильнюсе на глиссаде скорость 130 км/ч, срыв после резкой дачи газа.

#16 от 05.03.86 Кемерово. Два Ми-2 при подлёте столкнулись. Снег, зима, снежная пыль. Ошибки в технике пилотирования. Плохая организация полётов.
#319 от 05.06.86 Тбилисский АК. Катастрофа Як-52. Летчик-инструктор и курсант. Упр.3. Вошли в круг с обратным курсом и в развороте с Н=300м срыв в штопор. Некоординированные действия на вираже. Оба погибли. РП (штурман) ничего не видел и не помог. Наземная, предварительная, предполетная подготовка – формальные. Слабая техника пилотирования и т.д. и т.п.
#339 от 12.06.86 Чебоксары и Белгород (Вильга-35А). Выпуск в полёт незаправленных самолётов.
#1710 от 10.06.86 Красноярск. Як-52 заклинило управление (КИ-13 попал в управление).
                              Тамбов. Як-52 – отказ двигателя – разрушился шатун (гидроудар).
29.01.86  Барнаул. Посадка с убранным шасси. самолёт не повредили.
07.08.86  Литва. Вильга-35. Инструктор и техник после разбора сели в самолёт и улетели – разбились.
#2198 от 22.07.86   Литва. 19.07.86 Як-52 заклинило руль высоты. Проверить загрузочный
механизм с записью в формуляре.
 
09.07.87 Калуга, Л-29. Командир звена, летчик-инструктор 1-го класса, Выпускник Волчанска 1973 года, Налёт общий около 3500 часов, в этом году 139 часов, мастер спорта, тренер сборной Калужского УАЦ. Внутрицентровские соревнования. РП – зам по летной подготовке. Недисциплинированность лётчика, снизился ниже предельной высоты, катастрофа.
21.05.87 Фрунзенский АСК. Тренер сборнойКиргизии не открыла вентиль воздушной сети. На посадке сложилось шасси.
10.05.87 Арсеньев. Начальник АТСК на разведке погоды снизился и столкнулся с деревянным домом. Уволен.
07.05.87 В Смоленском АСК в самолёте – отвертка. Брянск – кран шасси (шарик) отвернулся и летал по кабине. Курган – взлёт с заглушкой маслорадиатора.
09.06.87 Волгодонск. Лётчик-инструктор 2-го класса. Посадка без шасси. РП – начальник АСК. Халатность РП.
10.07.87 Волгодонск. Спортсмен 2-го года, Як-52. После взлёта на Н=70м отказ двигателя. Развернулся на 160 градусов и сел на краю аэродрома в речку. Сам жив, самолёт поврежден.
15.07.87 Душанбе, Як-52. Курсант 1-го года, первый самостоятельный вылет (лётчик-инструктор 4-го класса). На выдерживании взмывает, на команды РП не реагирует, посадка на переднюю стойку. Стойка и винт сломаны. Выпуск в полет неподготовленного курсанта.
15.07.87 Ишим Як-52. Курсант 1-го года. Второй самостоятельный полёт. На мосадке козёл, на команды РП не реагирует, приземление на переднюю стойку и полный капот. До этого начальник АСК дал 10 допов – недоученность.

# 1344 от 04.05.88 Ереван. Заклинил руль высоты – отлетела металлическая часть от подвесной системы парашюта С-4У.
21.06.88 2-ой МГАК Вильга-35А. Грубая посадка – капот. Летчик живой – в больнице.
Новочеркасский УАЦ. Л-29, маршрут, курсант сам, воздушное хулиганство, погиб.
Иваново. Як-52, Замполит и лётчик-инструктор женщина упали на завод. Упражнение 32 (обратный пилотаж).
Ереван. Женщина-спортсменка. Ручка управления не функционировала. Из зоны зашла с триммером. На посадке рано убрала газ и упала на носовую стойку.

13.05.89 Арсеньев Як-52 (без пружин). Командир звена и спортсмен 2-го разряда.  Катастрофа. Имитация отказа двигателя на кругу, штопор.
16.05.89 в Тарасовке (перелет) на заходе штопор. Летчик 3-го класса (Вологда).

06.07.90 Киев При проворачивании винта травма. Переключатель магнето ПМ-1 не был выключен, РУД стоял на максимуме. Двигатель запустился, самолет поехал.

20.08.90 Постановление об использовании авиации ДОСААФ различными ведомствами не выходя за рамки законов летной службы. Услуги платные. Доход на расчётный счёт, расход по решению трудового коллектива. Расход: 10% спорт, 70% база, 20% на поощрения.

14.08.90 Кемеровский УАЦ. В интересах охотхозяйства начальник на Ми-2 снизился, столкнулся со столбом, лётчик погиб.
19.05.90 Благовещенск. Як-55, показательные выступления, обратный штопор, лётчик погиб.
17.05.90 Хабаровск. На первом самостоятельном вылете не выровнял – отломал переднюю стойку, при движении по земле  разрушился и сгорел.
17.08.90 ЦАК Янтарь-Стандарт. Посадка на площадку, капот.

05.02.91 Ишимский АСК. Гидродроудар – в течение месяца два двигателя (АШ-62, М-14П). Виновные – техники.
Тула. Як-55. трещина сектора управления руля высоты, закрепленного на стабилизаторе. При разборке – полное разрушение.
24.02.91 Уфа. Совместная работа самолетного и парашютного звена. При заходе на посадку на Н=6-7м Як-52 зацепил парашютиста. Курсант отворачивал, упали, загорелись. Курсант погиб, летчик-инструктор (начлёт) в очень тяжелом состоянии.
 
Читал "Аэроузел", "Страстную неделю", многие другие. Читал внимательно. Смешанные чувства.  Ухарства у героев Отчизны было предостаточно. Попустительства сверху - ещё больше. Спасибо за то, что об этом честно написали.

Когда причина гибели человека - бардак вульгарис, это никому чести не делает.

По опыту (пока только автомобильному) - предстартовый осмотр, следование инструкциям и предписаниям - это не танцы с бубном, это гарантия Вашей безопасности.

Александр.
 
07.06.91 Вязьма. В полёте строем столкнулись Л-39. Ведущий погиб, ведомый посадил самолёт.
05.06.91 Волгодонский АСК. При облёте Як-52 на взлёте отказ двигателя. Попытка разворота на полосу, срыв в штопор, лётчик погиб.
07.06.91 Лиепая. Вильга-35А. Начальник клуба пьяный с 4-мя пассажирами.
04.06.91 Новосибирск Вильга-35А. Полёт по договору. Кончилось топливо, при вынужденной посадке – капот.
14.06.91 Луганск Л-29. На заходе уход от птиц, удар о землю, частичное разрушение.
15.05.91 Орск. Як-18Т. ФЛА СССР. Катастрофа. Взлёт со струбциной на элеронах, глубокий вираж.
19.06.91 Одесса. Як-52, Летчик-инструктор 1-го класса и курсант. Упр. 8 КУЛП-САО-С-86, правый круг, между 3-м и 4-м разворотом предотвращение сближения – отворот по команде РП (РП-начлёт), крутая спираль – катастрофа.

17.05.92 Лужеский АТСК. Катастрофа Як-52 из-за недисциплинированности. Погибли начальники Лужеского АТСК и Сосновоборского АТСК. Неподготовленный экипаж незаконно выполнял пилотаж на предельно малых высотах в условиях низкой облачности (250м). При выводе из петли в облаках с техникой пилотирования не справились, сорвались в штопор.

10.08.93 За последнюю неделю 3 катастрофы:
Барнаул. Як-55М: пилотаж над точкой. Нисходящая абракадабра.
Казань Як-52. Отказ двигателя до 1-го разворота. При попытке разворота на аэродром свалились в штопор.
Липецк. Як-52: Разведка погоды с пассажиром. Горка с отворотом и "молча" в землю.


Информационный бюллетень # 3/95

Август 1994г. Авария Вильга-35А в Нижегородском АТСК. Отказ двигателя АИ-14. Причина отказа не выявлена по вине начальника АТСК, не отправившего двигатель на исследование.

Элиста АСК. При рулении из-за неграмотных действий лётчика поставили на нос новый Як-55М. Самолёт сильно поврежден.

Ивановский АСК. При перегоне техники в ШАРЗ при посадке на аэродром Борисоглебск посадка Як-52 без шасси. Начальник АСК скрыл. Обнаружено комиссией при проверке.

Серпуховский АСК май 1994г. показательные выступления на Поклонной горе (Москва). Отказ клапана разжижения масла на Як-52 и попадания масла в расходный бачок и бензина в маслосистему. Способствовало невыполнение Инструкции по эксплуатации.

Показательные выступления в Москве. Начальник 3-го МГАК выделил бензозаправщик не соответствующий Инструкции по применению и контролю качества авиа ГСМ и СЖ (спецжидкостей).

Екатеринбург АСК. Не вырабатывался бензин из левого бака из-за замерзания воды в обратном клапане. Техник заправлял самолёт из ведра без проверки и фильтрации топлива.
 
я слышал в году 91 наверно в Балтасях (Казань) планеристы аэроклуба вынуждены были воспользоваться парашютами. "Бланик" залетел в облака и его сломался в спирали, хвост вроде скрутило.
Вообще этот год для Балтасей оказался тяжелым - две катастрофы у любителей.
Одна из катастроф http://www.avion.ru/info/accident/46.html
 
Немного о здоровье.

На разных форумах, посвященных авиации, периодически задают вопрос – вот у меня здоровье "не очень" (проблемы с вестибулярным аппаратом и т.п.), но летать хочу (заниматься высшим пилотажем), мочи нет!!! Что делать? Посоветуйте что-нибудь!

Хочу посоветовать трезво оценивать возможности своего организма, дабы потом не было грустно вашим друзьям, родным и близким.

12.07.96 аэродром Дракино, Су-31 (самолет сборной России по высшему пилотажу). Лётчик – член сборной команды Великобритании, 40 лет. Полёт выполнялся над точкой. Во время выполнения пилотажа у лётчика ухудшилось самочувствие, он сбросил фонарь, но покинуть самолёт не смог. Самолёт упал в штопоре во двор одного из домов деревни Дракино. Пилот погиб.
 

Вложения

  • Su31-2s.JPG
    Su31-2s.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 274
О привязных ремнях

28.09.96 аэродром Дракино, Як-52, пилот-инспектор с пассажиром (в задней кабине). Во время выполнения пилотажа у пилота-инструктора раскрылся замок привязных ремней. Фонарь кабины раскололся кнопкой на обкладке гарнитуры, пилота выбросило из кабины. Парашют сработал штатно от фала парашютного прибора, зацепленного за кольцо на чашке сиденья. Пассажир покинул кабину, но высоты для раскрытия парашюта ему не хватило. На его парашюте успел открыться ранец и вывалиться чехол купола. Самолет упал в первой зоне около деревни Шатово в отрицательном пикировании на скорости около 310 км/ч, пассажир – на расстоянии 30-50 метров от самолёта.


Очень похожий случай

17.07.05 Аэродром Шувое (Егорьевск) Як-52, инструктор и спортсмен. Катастрофа. Причиной катастрофы явилось раскрытие замка привязных ремней кресла пилота в задней кабине при отрицательной перегрузке на нисходящей штопорной бочке, из-за неполного защелкивания боковых цапф замка (летчик был обязан проверить правильность и полноту закрытия замка), в результате чего тело летчика покинуло рабочее место, летчик потерял управление самолетом и его тело заблокировало РУС в положении от себя (на пикирование), что не позволило летчику в передней кабине вывести самолет из пикирования, попыток покидания самолета экипаж не предпринимал.

Случаи раскрытия замков привязных ремней на пилотаже случались и ранее, ещё в советское время, но без трагических последствий.
 

Вложения

  • Yak52-03.jpg
    Yak52-03.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 260
по егорьевскому як-52 это выдержка из официального заключения?
они что выполняли отрицательную штопорную на вертикали вниз на як-52???
они ж облетывали программу 3 лиги.
или я  чего то не понял?
=============
по 96 году по дракино подробности есть или еще фото?
 
[quote author=pol link=1130271728/0#9 date=1134137207]по егорьевскому як-52 это выдержка из официального заключения?
они что выполняли отрицательную штопорную на вертикали вниз на як-52???
они ж облетывали программу 3 лиги.
или я  чего то не понял?
=============
по 96 году по дракино подробности есть или еще фото?[/quote]
По Егорьевску - взято с форума авиа.ру
По Дракино - пиши в личку, что интересует.
 
Егорьевск вот тут обсуждали(ют):
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=1837092290228314757181121622525&topiccount=178&mode=all
 
Сегодня В 16.36 по московскому времени на аэродроме «Борки» в городе Кимры при заходе на посадку разбился самолет Як-18Т, принадлежащий местному отделению РОСТО. Пилот самолета погиб, курсант, находившийся в машине, получил ранения», - сказали в МЧС
http://www.vz.ru/news/2006/3/23/27142.html
........
[quote author=Nimdar link=1127360717/130#139 date=1143131120]Сегодня в Борках разбился Як-18Т. Пилот Ю. Граур погиб, курсант в тяжелом состоянии. Катастрофа произошла на первом развороте - при имитации отказа на высоте 60 м. самолет сорвался в штопор.[/quote]
 
[quote author=bersek link=1130271728/0#12 date=1143136336]Сегодня В 16.36 по московскому времени на аэродроме «Борки» в городе Кимры при заходе на посадку разбился самолет Як-18Т, принадлежащий местному отделению РОСТО. Пилот самолета погиб, курсант, находившийся в машине, получил ранения», - сказали в МЧС
http://www.vz.ru/news/2006/3/23/27142.html
........

on 23.03.2006 в 19:25:20, Nimdar wrote:Сегодня в Борках разбился Як-18Т. Пилот Ю. Граур погиб, курсант в тяжелом состоянии. Катастрофа произошла на первом развороте - при имитации отказа на высоте 60 м. самолет сорвался в штопор.  


[/quote]
Ну что? Снова-здорОво?!
Что за манера учиться/учить делать ИОД не там, где это предписано КУЛПом???
В 2001 году в Рыдоме была аналогичная история - ИОД между первым и вторым разворотом в наборе высоты. Як-52. Инструктор и спортсмен. Свалились, вывели, свалились в другую сторону. Упали на лес. Спортсмен отделался ушибами и испугом, инструктор пролежал несколько дней в коме, но тоже оклемался.
 
[quote author=bersek link=1130271728/0#12 date=1143136336]Сегодня В 16.36 по московскому времени на аэродроме «Борки» в городе Кимры при...
[/quote]
новости есть??
 
[quote author=nico link=1130271728/0#14 date=1143630841]
новости есть??[/quote]
 
10.06.2006 в Тверской области (Борки) потерпел катастрофу самолёт Як-52 (НАК РОСТО).

11.06.2006 в Можайском районе Московской области потерпел катастрофу самолёт Як-52, два человека погибли.
 
[quote author=testpilot link=1130271728/0#16 date=1150036953]10.06.2006 в Тверской области (Борки) потерпел катастрофу самолёт Як-52 (НАК РОСТО).[/quote]
Рассказ участника:

УПАВШИЙ С НЕБА:

Царство Небесное Милостному Николаю Алексеевичу. Человеку, любившего небо. Я познакомился с ним 24 февраля 2004 года, когда впервые приехал в Борки. За 2,5 года мы стали с ним друзьями, делились радостями невзгодами. Впервые поднялся в воздух на самом красивом синем 52-м тогда 24.02.06. С тех пор заболел небом. Хотелось приезжать, летать, дышать этим воздухом, а ещё курить между полетами с Николаем, или возвращаться после полетов в Москву. Он ещё был замечательным рассказчиком. У нас с ним разница в возрасте 20 лет, но он был для меня как второй отец. Интересны были его музыкальные пристрастия. В пятницу, когда мы ехали в Борки, Николай попросил поставить "Песняров". Николай рассказал всю историю этих музыкантов.
В субботу у нас это был второй полет. Сначала слетали на "Тэшке", по кругам, зона. Потом перекуривали минут 40, травили байки. Николай предложил слетать на 52-м на коротенький маршрут до Ченцов. Долетели до Ченцов, Николай предложил слетать к его друзьям в соседнюю деревушку.
Обычно при учебных полетах в зону на пилотаж, Николай никогда не торопился и всегда давал указания установить требуемую скорость, определить положение самолета, определить ориентиры, продумать порядок выполнения фигуры.
При подлете к точке я услышал в СПУ "подтяни ремнешки, сделаем небольшой пилотажик"... Все происходило на предельно малой высоте, я отчетливо видел лица людей, приветствовавших нас. Сам помахал рукой. Никаких указаний по выполнению фигур я не получал. Темп был бешеный. Мои руки просто свободно следовали за движущимися рычагами. Многое память стерла. Последнее, что помню из полета, это что мы летим под каким-то углом к земле в перевернутом положении. Высоты нет вообще. То ли мы полубочку сделали , то ли еще что. Я успел осознать, что это ПИСЕЦ. Слышу в СПУ короткий мат и ВСЁ.
ЗЕМНОЙ ПОКЛОН всем кто пришел на помощь. Я помню парня на джипе, который вез меня в больницу, ребят белоруссов, которые сопровождали меня в кузове, девушка АЛЛА, что оказывала первую помощь и делала мне укол - самый добрый человек на свете. Спасибо девчонкам из Кашинской Районой Больницы за профессионализм, понимание и ласку. Простите те, кого не помню. Вы все спасли меня. Кланяюсь Вам.
Земля пухом Николаю и Вечная Память.

15/06/2006 [23:52:53]

Взято тут:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=7401101581002425897091149950340&page=2
 
[quote author=testpilot link=1130271728/0#16 date=1150036953]10.06.2006 11.06.2006 в Можайском районе Московской области потерпел катастрофу самолёт Як-52, два человека погибли.[/quote]
Рассказы очевидцев:

 вчерашний аноним:

Вчера мне пришлось описывать катастрофу ЯК-52 со слов
друга, сегодня сам стал очевидцем катастрофы другого ЯК-52. В 16.30 при заходе на посадку в Ватулино
самолет Александра находясь на предпосадочной прямой
с высоты 100м начал уклонятся влево о чем получил предупреждение РП, ответа летчика не последовало, далее самолет под углом 45 градусов к полосе сохраняя высоту 100 м перешол во второй режим, на вызовы РП летчик не отвечал, самолет перешол на снижение с выпущенной механизацией и шасси. В эфире без позывного прозвучал голос летчика - голос человека теряющего сознание - "Ухожу на второй круг". амолет разогнался со снижением, перешол в вертикальную свечку, потерял скорость, выполнил переворот на горке на высоте около 300 м ( похоже не управляемый ), перешол в пикирование, на высоте около 50 м выровнялся, перешол в набор с углом в 15 градусов. Полет продолжался с переменным набором и потерей высоты по кругу радиусом примерно 10 км с выпущенной механизацией и шасси в течении 5-8 минут, и пропал за лесом. Взлетевший на поиск борт обнаружил упавший самолет в 7 км от аэродрома. Самолет порвал провода линии ЛЭП, примерно под углом 20 градусов от места обрыва проводов был неглубокий след касания трех стоек. Стойки сломались практически сразу, на грунте след от самолета примерно 50 м, самолет не развалился и не скапотировал, мотор во время касания работал. На борту начался пожар. Летчик и посажирка сгорели в самолете. Извините за сбивчивый рассказ.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ.

11/06/2006 [22:12:10]


 Tim27:

Ладно, попробуем еще раз.
Итак.
Сижу на исполнительном, запросился в зону, вылетает Ан-2 на выброс парашютистов. РП предлагает ждать. Сижу жду. Наушники на голове, связь включена, все слушаю, жду отмашки РП на вылет.
Слышу доклад борта на 3-ем - шассивыпустил и тд, все в установленной форме и по порядку.
Жду. Вижу 52-й на 4-ом, шасси выпущены, щиток выпущен.
По курсу самолет чуть левее полосы.
Вдруг встав почти на закритические самолет пошел вверх. Практически завис, но газ видать был дан до отказа, так как самолет медленно набирал скорость. Далее легкий левый крен, самолет начал отворачивать в лево. С земли пошли запросы на связь. Борт не отвечал.
практически не управляемый отход за лес, и хаотические взмывания и пикирования. На все вызовы - молчание. примерно через минуту самолет скрылся, одновременно с этим с полосы ушел еще один самолет на поиск.
Еще секунд через 30-ть - практически на траверзе дым.
Ушел вертолет. Пришел с поиска первый самолет с информацией о нахождении упавшего самолета.
Минут через двадцать поехали на место трагедии.
Самолет плашмя упал на землю, первым было касание на переднюю стойку, шасси и щиток оставались выпущены.
Вывод.
Летчику стало плохо как минимум после выполнения четвертого разворота, так как щитки были выпущены, а их выпускают после четвертого.
Еслиб А.Г был бы в сознании, или хоть в малейшем проблеске сознания - он убрал бы щиток и шасси, ну и смог бы ответить нажатием кнопки передача на вызов.
Хаотическое движение (взмывания и пикирования) самолета управляемым назвать нельзя, самолет двигался как болталась ручка.
Взрыва небыло, сгорела кабина.
ХВАТИТ ДОМЫСЛОВ.


12/06/2006 [23:34:09]
Взято тут:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=6117799713323085566641150035250&topiccount=164&mode=all
 
01 мая 2006г. Дракино
Аварийная посадка Як-52 на площадку из-за отказа двигателя.
При посадке поломано крыло из-за столкновения с мелиорационным колодцем.
Причина отказа двигателя: Закупорка топливной магистрали перед топливным насосом срезанным фрагментом топливного шланга,отслоившимся в результате неправильной запрессовки шланга во входной штуцер топливного насоса (запресовка проводилась с проворотом шланга, что привело к его частичному срезу и последующему отделению). Это заводской дефект при ремонте ВС в Шахтах (Представители "Руководства" ЦС РОСТО пытались "снизить" значимость этого дефекта, чтобы не "негативить" качество ремонта в Шахтах, но им этого не дали инженеры Клуба).

http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=6829921666352746593761146541984&topiccount=57&mode=all
 
Назад
Вверх