Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Идея использовать в раскрутке ротора мощные безколлекторные электромоторы давно не дает мне покоя и вот, наконец, я увидел ее практическое воплощение.
В самом начале ролика и на четвертой минуте крупным планом.
http://www.youtube.com/watch?v=2aykdaMqOPQ&feature=related
С каждым годом эти моторы и аккумуляторы становятся все мощнее, компактнее и дешевле и, думаю, скоро они составят серьезную конкуренцию гидравлике.
 

Вложения

  • Raskrutka_OUTRUNER.jpg
    Raskrutka_OUTRUNER.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 235
На счет цены, особенно АКБ, это пожалуй беответственное заявление 🙂. А так так же может быть вариант. Но стоит помнить, что необходим и контроллер, подходящий по мощности. И зарядное устройство с балансиром. И полимерники кончаются при высасывании из них всех соков 🙂.
Хотя возможно идея мотора-генератора в данном случае будет и интересной. Т.е. сначала предраскрутка ротора, а потом зарадка батареи, для возможности в любой момент включить 2-3 кВт через редуктор.
 
Николас (автор этого аппарата и раскрутки) - умница, очень быстро набирающий очки в автожирном мире. Он гордится этой раскруткой, хотя эффективность ее, скажем так, пока не очень высока. Этим электромотором он раскручивает маленький ротор до 120 об/мин на месте и эффективно докручивается на разбеге.
Сама идея действительно уже дождалась своего часа: электромоторы в своем развитии дошли до приемлемого соотношения мощности к весу. Через год-два они, видимо, станут более доступными по цене, плюс появятся подходящие для этого дела аккумуляторы. Тогда, скорее всего, другие способы раскрутки отойдут на второй план.
На англ. яз. подробности и фото про эту раскрутку лежат здесь.
 
Там и пилотаж, ээээ интересный. Особенно обратная воронка. Я мысленно ее проигрывал, а теперь увидел. Будем пробовать, как подсохнет. :🙂
 
Там и пилотаж, ээээ интересный. Особенно обратная воронка. Я мысленно ее проигрывал, а теперь увидел. Будем пробовать, как подсохнет. :🙂
Действительно красиво летает 😎,а от Вас видео увидим?
 
подробности и фото про эту раскрутку лежат здесь.  
Спасибо за ссылочку. Чувствуется народ слабо представляет себе требуемые мощности эл.двигателей.

На счет цены, особенно АКБ, это пожалуй беответственное заявление
Еще год назад согласился бы. Сегодня готов поспорить. Цены вполне адекватные, в том числе и на АКБ. Смотрите:
Мотор - 3,25 кВт, 840 гр. =70$http://www.hobbycity.com/hobbycity/...TGY_AerodriveXp_SK_Series_63-74_170Kv_/_3250W
Мотор - 6 кВт, 1230 гр.=100$ http://www.hobbycity.com/hobbycity/...80-85-B_170Kv_Brushless_Outrunner_(eq:_70-40)
Регулятор 120А =189$ http://www.hobbycity.com/hobbycity/...NIGY_K-Force_120A-HV_OPTO_5-12S_Brushless_ESC
Аккумуляторы 4500 мА/ч_=126$ х 4=504$  http://www.hobbycity.com/hobbycity/...ct_Name=Polyquest_4500mAh_3S_30C_-_50C_Lipoly

Особенно обратная воронка. Я мысленно ее проигрывал, а теперь увидел
Я сам сначала не поверил, думал показалось. Не знал что такое возможно на автожирах. Если у вас получится - обязательно снимите, интересно посмотреть.
 
Несколько подробных фоток:
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=22484
Видны изменения – более компактный электродвигатель  и расположенный рядом регулятор. Довольно компактно и должно быть легче. Молодец  Николас, не стоит на месте.
 
marcons, а где на этих головках тормоз? Вот на автожире Ворон 02 из Сибири там просто. Ручку отводишь вперед до упора и ротор тормозится, но очень слабо.
 
Интересные решения иногда появляются у моделистов. Применение бендикса в механизме раскрутки сегодня общепринято и не оспаривается. Однако и такая идея, возможно, имеет право на жизнь.
http://www.youtube.com/watch?v=7TNWylqQm0Y&feature=related

Сервопривод, подымающий мотор раскрутки, можно было-бы  заменить, например, боуденом, связанным с отдельным рычагом, рядом с газом. Или наоборот, перед раскруткой пилот потянув за рычаг, расположенный на головке ротора, "поднимает" мотор раскрутки(или ведомую шестерню), ставя рычаг на механическую или электромеханическую  защелку. По окончании раскрутки - нажимает в удобном месте на кнопочку или рычажок  и "роняет" мотор раскрутки освобождая зацепление.

Это так, мысли вслух.
 
Ручку отводишь вперед до упора и ротор тормозится, но очень слабо. 
А где вы видели, что ротор тормозится сильно (быстро). Инерция ротора такова, что свернет любую существующую на сегодняшний день мачту АЖ. Компромисс однако. Мне лично не нравится такая схема тормоза ротора. На ТВИСТЕ проще - рычажок вперед и забыл..... Не отвлекает от дальнейших действий. Ну вы сами понимаете....
 
marcons вы не правы:
По окончании раскрутки - нажимает в удобном месте на кнопочку или рычажок  и "роняет" мотор раскрутки освобождая зацепление.
На записи, очень интересно, но мотор сам не перемещается, а ротор выдвигается из коллектора мотора и оголяет его! Вот в чем интересен бесколлекторный мотор.
 
в чем интересен бесколлекторный мотор.

-а если его не отцеплять?
-на холостом ходу не создаёт\практически\
тормозного момента.
-если же его нагрузить на сопротивление=получим эл.тормоз с простым управлением...
 
henryk, я думаю, вы не правы:
-на холостом ходу не создаёт\практически\
тормозного момента.
У него есть тормозной момент более 50 - 100 грамм, а учитывая редуктор порядка 1:20 !!! то это и будет 1 - 2 кг. Мотор бесколлекторный с повышенной скоростью!
 
редуктор порядка 1:20 

-уже есть низкооборотные,меньше 2000/мин.

-у меня предложение:в моторе вместо маховика поставить СТАРТЕР/ГЕНЕРАТОР
и от него питать мотор раскрутки и ПОДКРУТКИ
в полёте.
 

Вложения

  • Nowy_obraz_001.JPG
    Nowy_obraz_001.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 214
henryk, интересная мысль:
-у меня предложение:в моторе вместо маховика поставить СТАРТЕР/ГЕНЕРАТОР
и от него питать мотор раскрутки и ПОДКРУТКИ
в полёте.
Вот это интересно! В Rotax 793 вместо генератора установить и легче мотор будет на вес стартера??? Сейчас там 360 ват генератор стоит, а сколько ваш будет. А не очень ли это дорого?
 

Вложения

  • 06122009454.jpg
    06122009454.jpg
    153,5 КБ · Просмотры: 246
А не очень ли это дорого? 
-присмотритесь верхнему снимку:
   ротор=железное кольцо с приклеенными магнитами,закреплён на дюралевом диске с вентиляторными отверствиями.
   статор=магнитомягкие вырезанные лазером
пластинки,с намоткой\немного витков\.

др Вэрнэр Экк ценит его дорого,ок.2000евро за 12 кВт,
но самому сделать подобный будет не дорого.

нужно только вкомпоновать в обьём маховика...

=[ch1072] [ch1075][ch1077][ch1085][ch1077][ch1088][ch1072][ch1090][ch1086][ch1088],[ch1089][ch1090][ch1072][ch1088][ch1090][ch1077][ch1088] [ch1080] [ch1084][ch1072][ch1093][ch1086][ch1074][ch1080][ch1082] [ch1090][ch1086][ch1083][ch1082][ch1085][ch1091][ch1090][ch1100] [ch1082][ch1072][ch1082] [ch1079][ch1072][ch1087][ch1095][ch1072][ch1089][ch1090][ch1080].
 
Года полтора назад краем уха в какой-то передаче про автомобили слышал, что в новом только что вышедшем тогда Ситроене стоит стартер- генератор, он не только бортовую цепь питает но и 220 В выдает куда-то там в розетку рядом с бардачком, чтобы пассажир мог в ноутбук поиграть...   Возможно, цацка как раз и вмонтирована в маховик- другое дело, что найти узел в сборе от новой пока машины за разумные деньги не просто.
 
Точно! И про то, что трогаясь со светофора можно этот девайс как дополнительную разгонялку использовать товарисчь по ящику взахлеб рассказывал- мол, кратковременное вдавливание в кресло при хорошем аккумуляторе вам обеспечено!
 
Назад
Вверх