Про роторы.

S

slavka33bis

Для АБМ

Это не к предыдущему вопросу.
Так. Отвлечённо.
Максимальное качество только ротора (Вы сообщали) находится в районе 8 (восьми).
Допустим так получилось, что и у того, что под ротором висит, так же на той же скорости качество вырисовалось в районе 8(восьми).
Вопрос:
Как Вы считаете(?), каким будет максимальное качество всего аппарата в целом?
Одно отступление.
Изменение удельной нагрузки на ротор при изменении скорости полёта можно не учитывать.

                                                                                                                                   P.S.   ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТ АЭРОДИНАМИКУ.
                                                                                                                                                                                         А НЕ, ПРОСТО, ПРОЧЁЛ КАКИЕ-ТО ТАМ КНИЖКИ.
                                                                                                                                                                                                    .                 Внимание, в вопросе есть "ловушка".
 
Качество 4. А теперь встречный вопрос. Вспоминает ли  пилот про качество аппарата когда на 50 метрах у него откажет мотор? :-[
 
burval сказал(а):

Ответ поспешный и, как следствие, неверный. Кач-во 4 имеет АЖ с качеством планера 0.

burval сказал(а):
Вспоминает ли пилот про качество аппарата когда на 50 метрах у него откажет мотор? 

Есть много других случаев, когда качество необходимо учитывать. В частности, при проектировании и постройке аппарата.
 
liss030661 сказал(а):
Не понятно,как качество ротора можно оценивать без того,   что висит под ним?
🙂 Не обижайтесь, но именно ротор, как раз и имеет своё персональное качество. А от того, что под ним висит и весит и вырисовывается качество всего аппарата в целом.
 
Крыло самолёта, так же,самостоятельно летать не может.
Но при этом оно имеет свою поляру.
🙂
:-? Начали обижаться?
 
liss030661 сказал(а):
Не понятно,как качество ротора можно оценивать без того, что висит под ним? 

Качество отдельно взятого аэродинамического тела - это отношение Су/Сх или, как его пишут буржуи, L/D. Последнее правильнее. L/D = Lift/Drag, т.е. отношение подъемной силы к потерям на сопротивление.
В случае ротора нетрудно видеть, что это отношение равно тангенсу угла наклона плоскости вращения ротора назад относительно горизонта (в горизонтальном полете).
 

Вложения

  • rotor_l_d.jpg
    rotor_l_d.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 250
liss030661 сказал(а):
А масса аппарата ?

Масса в данном случае не имеет значения. Когда мы говорим о качестве ротора, то рассматриваем именно соотношение создаваемой ротором подъемной силы к той части мощности двигателя, которая уходит на преодоление сопротивления только ротора.
Когда мы говорим о качестве аппарата в целом, то рассматриваем соотношение полетного веса аппарата (в горизонтальном установившемся полете он будет равен подъемной силе) к тяге маршевого винта (если она направлена строго по линии полета). Это для моторного полета.
На планировании с выключенным двигателем картинка будет несколько иной, но смысл останется тот же.

P.S. О качестве можно говорить для тел, которые создают какую-либо силу, перпендикулярную воздушному потоку. Т.ч. кирпич с крыши можно не рассматривать.
 

Вложения

  • glide_L_D.jpg
    glide_L_D.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 242
AcroBatMan сказал(а):
P.S.  . . .    Т.ч. кирпич с крыши можно не рассматривать.
🙂 Сдаюсь. Согласен.

Александр не подскажете(?), может быть из различных источников или из Вашего анализа Вы примерно знаете, коким было (или каким может быть) максимольно возможное качество ротора?
Возможно, что не обязательно двухлопастного.
И если скорость, соответсвующяя этому качеству перевалит далеко за сотню, так же -- это только плюс в адрес Н.С..
 
Какчесто у ротора автожира может достигать   и 16 единиц .При этом правда скорости будут большие и  безобразная болванка висящая под ротором уменьшает величину етого какчества в разы.См. Миль 1 том. стр.198 график  рис 2.111. (какчество 10 на вертолетной лопасти с вертолетной круткой ).
 
serz сказал(а):
Какчесто у ротора автожира может достигать   и 16 единиц
С Милем всё понятно.
А от куда -- представленное число "16"?
Это предположение или факт?
:-? Есть источник?
:-/ Можете указать?
dedal, если в курсе, опишите, пожалуйста, тот ротор, условия его работы и параметры его работы при таком качестве. В общих чертах.


serz сказал(а):
безобразная болванка висящая под ротором
Но болванка же может выглядеть и работать под ротором, вполне себе даже, не безобразно. 🙂
 
Считайте что это предположение.Но откройте книжку Гессоу и Мейерса на стр. 178 есть графичек  режима авторотации для ротора  с плоской не крученой лопастью.Пересчитайте его под характеристики профиля 8H 12.(  в книге  графики построены под х-ки профиль 23012). С учетом границ по срыву и добавкой индуктивного сопротивления , для ротора с коэф заполнения 0,038 и нагрузкой на ометаемую площадь 7 кг/м2 и получим  какчество ротора в 16 единиц.
 
Если под ротором что то висит и создает подьемную силу а при этом нет взаимовлияния с ротором который то же создает подьемную силу и оба тела(болванка и ротор) обладают  на этом режиме аэродинамическим качеством 8 единиц ,то обсчее какчество будет 8.Но ввиду того что болванка подьемной силы не создает а если и создает то на порядки меньше чем несущаяя система.То какчество естественно будет меньше восми (а некоторых случаях намного меньше 8).
 
serz сказал(а):
Если под ротором что то висит и создает подьемную силу а при этом нет взаимовлияния с ротором который то же создает подьемную силу и оба тела(болванка и ротор) обладают  на этом режиме аэродинамическим качеством 8 единиц ,то обсчее какчество будет 8.Но

🙂 [smiley=thumbsup.gif]
Чесно говоря, и не сомневался.
Достаточно полно и с оговорками. [smiley=thumbup.gif]

serz сказал(а):
а если и создает то на порядки меньше чем несущаяя система
Тут Вы не совсем правы.
"Болванка" (вместе с болваном 😎) может создавать именно "подъёмную силу" значительно выше подъёмной силы самого ротора на предпологаемых скоростях. 🙂
  🙂 Но конечно с учётом взаимовлияния этих двух "тел".

                             P.S. Ей богу. Приятно встретить знающего и оперативно разберающегося человека.
 
А я и не утверждал что только так а не иначе.Если это всего лиш вариант  возможных комбинаций.И не надо умничать знанием  Картеркоптеровских работ.Думаю любопытные любители то же в курсе их работ.Не придирарайтесь к словам .По поводу влияния профиля на качество ротора на режиме авторотации утверждать что его нет я бы поостерегся.Возьмите доску из АД 33 и попробуте на ней получить хотя бы 4 единицы какчества.
 
а у нас в России кто нибудь научился делать хорошие роторы   если да кто подскажет где
 
      :-/
Люди добрые (те, кто в курсе или нет).
Кто подскажет(?), у какого типа винтокрылых относительный вес их лопастей выше, а у какого ниже (конечно в основной массе всех существующих аппаратов)?
Можно, либо проинформировать, либо предположить.

Я о вертолётах и автожирах.
       :-?
 
у какого типа винтокрылых относительный вес их лопастей выше, а у какого ниже

  Что то непонятно.................ну [highlight]у самых маненьких [/highlight]он и ниже! 😉
 
Назад
Вверх