Ротор В. Александрова из Твери

rus

Я люблю строить автожиры!
В Твери начал испытательные полеты на своем новом 32 футовом роторе известный пилот и конструктор В. Александров. Автожир типа RAF 2000 с мотором Субарик и полетным весом около 650 кг., который был также восстановлен им после его неудачной пробежки на этом же аэродроме в 2008 году.
Хабар ротора остался тот же от RAF, а лопасти – экспериментальный профиль 8Н12 хорда 200 мм.  Особенностью его конструкции является усиление комлевой части лопасти и увеличение количества болтов крепления лопасти к хабару - до 12 штук в два ряда.
Первые пробежки показали хорошую балансировку лопастей и быстрый набор полетных оборотов. Автожир не имеет рессоры и пробежка напоминает быструю езду на телеге, но зато очень четко узнаешь, когда колеса отрываются от земли.
Недостатком является и слабый тормоз ротора, при окончании пробежки небольшой ветер на стоянке быстро раскрутил ротор до 150 – 170 об. в мин. И автору пришлось лезть на мачту и применять свои физические усилия в борьбе с тормозом. Следует отметить, что обычно ветровую раскрутку ротора легко можно остановить, если подать ручку управления от себя. В этом случае ветер дует сверху на ротор, и он сам остановится, а в данном случае конструктор ограничил существенно ход ручки вперед, а назад вроде очень большой угол. Но это только личные первые впечатления пассажира, сидящего рядом с пилотом. В следующую субботу испытания будут продолжены и все желающие могут посетить аэродром в Твери. 
 

Вложения

  • 17042010613.jpg
    17042010613.jpg
    90,2 КБ · Просмотры: 186
  • 17042010612.jpg
    17042010612.jpg
    171,3 КБ · Просмотры: 140
  • 17042010610.jpg
    17042010610.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 143
Да... 150-170 об. в небольшой ветер! Не перебор  ли? Может Вам видео скинуть раскрученного ротора до 170 об.. Я просто  представил, как кто -то лезет туда, тормозить ротор при таких оборотах! Лично меня Вы  удивили. Я почти каждый день летаю и раскручиваю ротор до 170  и просто представить страшно такое....
 
Наверное взбрехнул чуток 🙂 , чего не сделаешь ради рекламы .
 
ole-ver заметил правильно:
рус признавайся ваши лопости
Но здесь только наш профиль!!! И ничего больше.
Сама конструкция и тяжелый, очень опасный автожир к нам не имеет отношения! Каждый любитель имеет право на эксперименты, но другие могут иметь иное мнение и критическое! Информация о разных идеях дает путь к развитию строительства правильного автожира.
Два года пилот В.Александров строил и восстанавливал автожир с новыми лопастями и вот представил друзьям коллегам. И многих, если не всех, удивил....
Крепление лопасти к хабару произвел не по центру давления, а по центру тяжести (смещено к задней части профиля) самой лопасти, что очень спорно....
Отказался от противофлатерного груза вообще....
Но авторотация - хороша! А на глупости Orca, незачем тратить время! Обычная болтовня!
Самое необычное, он отказался от горизонтального оперения у хвоста автожира!
Но последнее после шумных дебатов возможно изменит в ближайшее время.
Одним словом - эксперментальный автожир...
Vladimir B спросил:
Да... 150-170 об. в небольшой ветер! Не перебор  ли? Может Вам видео скинуть раскрученного ротора до 170 об.. Я просто  представил, как кто -то лезет туда, тормозить ротор при таких оборотах! Лично меня Вы  удивили.
Лазанье на мачту Вадима я уже наблюдал не раз именно для торможения ротора , он же не один автожир испытывал, самостоятельно за более 20 лет делал себе лопасти и прекрасно летает! Видео обязательно в эти выходные будем делать, постараемся в кабине разместить камеру.
По лопастям на все вопросы он дал хорошее объяснение и, действительно, на роторе большого диаметра центробежный груз существенно меньше чем на 28 футовых. Например, на Paфовский он в два раза меньше чем на DW. 
 

Вложения

  • 17042010609.jpg
    17042010609.jpg
    110,2 КБ · Просмотры: 125
Сейчас только обратил внимание на фото автожира. Лопасти направлены в горизонт, что свидетельствует о жесткости последних и крепости. Обычно лопасти свисают как тряпки, но подождем, вероятно долгие и интересные полеты будут.
 
Автожир типа RAF 2000 
Самое необычное, он отказался от горизонтального оперения у хвоста автожира!
Но последнее после шумных дебатов [highlight]возможно изменит в ближайшее время.[/highlight]
Лучше бы это сделать до очередных попыток взлётов и до полётов.
Иначе, можем потерять и этого человека.
Ведь, с каким сравнительно огромным опытом полётов на автожирах люди в России уже погибли.
Именно на этих автожирах, "типа RAF-2000".
 
отказался от горизонтального оперения 

-похоже,что вектор тяги приходится высоко\целится в голову
экипажа\?!

-может для начала прицепить излишне большой гориз.стабилизатор а уж после постепенно уменьшать?
 
похоже,что вектор тяги приходится высоко\целится в головуэкипажа\?!
Дык это-ж самый натуральный "RAF-2000".

-может для начала прицепить излишне большой гориз.стабилизатор а уж после постепенно уменьшать?
Может быть даже не стоило бы  ограничиваться большой площадью, а и установить стабилизатор с КОНКРЕТНО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ углом установки.
Но, конечно, его значение должно быть не слишком большим.
Так как, на этом стабилизаторе будет создаваться довольно значительный вектор сопротивления.
И его нижнее расположение приведёт к тому, что общий вектор лобового сопротивления автожира, во-первых увеличит свою длину, а во-вторых переместится вниз.
Что при таком векторе тяги марвинта может только усугубить и без того плачевную тенденцию аппарата к силовому кувырку.

А наличие стабилизатора, всё равно, не спасёт аппарат, при малоопытности или невнимательности пилота, от кувырка.
Ведь аппарат может лететь на воздушной скорости 30...40 км/час.
А на этой скорости стабилизатор свои функции стабилизирования аппарата, практически не выполняет.
Не завимсимо от того, в каком месте и под каким углом этот стабилизатор расположен. 

Единственное, что может гарантированно повысить вероятность безавариных полётов (по кувырку) - это только очень серьёзная модернизация аппарата.

Но мы же русские люди?
ПРавда?
Мы же болезненно уверены в том что нас эти проблемы не коснутся.
Мыже уже в курсе того, чего нужно ждать от "РАФА".
И В.Александров тоже русский (до глубины души) человек.
Раз он уже пытался поднять этот  аппарат в воздух.
И скорее всего Он ни чего делать не станет, а попытается поднять его снова.
Типа, для испытания нового ротора.

 
 
Вот мы сейчас смотрим, на это "безобразие", а человек рискует не на бумаге, а собственной жизнью!
Да он опытный, и я с ним летал, и садились мы на вынужденную дважды, причем без высоты (не успели набрать). Реакция классная! Опыт большой! Ну и что, хотите сказать, это абсолютная его защита?
Он действительно русский человек! И у него впереди цель! Он просто одержим!
Считаю его надо остудить и разум вернется! Ну РАФ это понятно! Но гремучая смесь с не облетанным ротором, без каких либо грузов, и балансировки точной!
Не ужели наши жизни так стоят?
 
slavka33.150, вы не правы:
Типа, для испытания нового ротора.
Все против таких испытаний, тем более с малым весом 32 футовый ротор подымали и неплохо и без грузов.
Естественно, хвост типа МТ03 уже сделали у Лазарева и привезут к субботе. Он очень одержим своими идеями, а не проверяет чужие! У него такое мнение, опыт и все, не остановишь!
 
Ну если хвост будет ставить, то это на долго, может Вадим немного и остынет!
Поставив хвост, надо и мачту будет "править" под изменившуюся центовку. А тогда может и на "безопасную" схему согласится переделать раму. И т.д.
 
А перестраховаться  бы надо.
Всего то делов, пилон удлиннить на  15-20 см. и,
Поэтому он может быть и опытный как шофер, а как конструктор-.............?
 
boris_polo, вы абсолютно правы:
А перестраховаться  бы надо.
Всего то делов, пилон удлиннить на  15-20 см. и,
Тоже самое все и рекомендовали, в этом случае можно подымать. Я чувствую, что в эту субботу все будем там переделывать автожир, если автор будет согласен! Дело в том, что в очереди на оболет еще стоят у нас два автожира.....
 
Всего то делов, пилон удлиннить на  15-20 см. и,
Борис, а для чего?
Я понял для чего.
:-[  Как я сразу не догодался?
Приподнять центр масс аппарата.
Действительно, может быть это самый простой вариант из всех возможных.
 
Вопрос к boris_polo

А перестраховаться  бы надо.
Всего то делов, пилон удлиннить на  15-20 см. и,
Поэтому он может быть и опытный как шофер, а как конструктор-.............?
Тем более что новый ротор легче родного.
Эту модернизацию Вы предлогали по двум причинам?

1) для компенсации увеличившегося веса хвоста после появления стабилизатора.

2) из-за того, что новый ротор легче родного "Рафовского".
В общем, для восстановления штатной центровки по вертикали, которую обеспечил производитель этого автожира,
после того, как В.Александровым будут внесены изменения в конструкцию.


Или у Вас, всё-таки, есть и третья причина?
 
Есть,и третья причина и не только,но об этом расскажет сам RUS ,если вежливо попросим.
 
Назад
Вверх