D
DesertEagle
Здравствуйте!
Меня интересуют крылья с наддувом, похожие по конструкции на Woopy (http://fly.woopyjump.com/). Нужны два моторчика, питающихся от 12 В, мощностью по 15-20 Вт каждый, и приводящие в действие винты диаметром 10 см. Либо один, мощностью 40 Вт, от 12 В и диаметром крыльчатки 10 см.
Кто-нибудь знает, от чего можно приспособить такие? Поиск по авиамодельным интернет-магазинам ни к чему пока не привел. Хотя теоретически должны существовать подобные коллекторные движки для небольших моделек. Обязательное условие питание от 12 В и мощность 15-20 Вт, диаметр и форма крыльчатки могут варьироваться. Подтолкните в нужном направлении где искать.
Или от чего еще можно взять готовые. Хотелось бы что-то серийное, но можно и просто движки подходящего номинала (на радиорынках в москве ничего не нашел). По программе PropSelector получается, что для моторчика 20 Вт нужны обороты около 20000 об/мин и винт 10х7 см (или 4х3 дюйма).
Если с авиамодельными коллекторниками не вариант, то может кто-нибудь знает как в электрическом фене определить тип двигателя, не разбирая сам фен (чтобы сделать это в магазине)? Я знаю, что там используются моторчики на 12 В, на 24 В постоянного и на 220 В переменного тока, это если речь о коллекторниках. Мощность и сила струи вроде подходящие.
Еще одна мысль, можно ли форсировать кулеры от компьютерных блоков питания? Они вроде на 12 В, но максимальный ток, который нашел, около 0.3 А, т.е. 12*0.35=4.2 Вт. Если бывают с питанием от 5 В, то можно ли подать 12 В и довести мощность хотя бы до 10 Вт. Не сгорят ли в таком режиме?
На данный момент я попробовал на практике два варианта: осевой вентилятор с вытяжки вентиляции, мощность 40 Вт, диаметр крыльчатки около 10 см, питание от 220 В. Производительности достаточно! Но давление хотелось бы побольше, хотя и такое в крайнем случае сойдет, был бы от 12 В. И второй вариант - центробежный вентилятор для надувания матрасов/лодок, мощность 60 Вт, давление 40 мбар, производительность 400 л/мин. Его производительности не хватает, а давление избыточное (мне более чем достаточно 5-10 мбар).
Отсюда напрашивается вывод, что нужен осевой вентилятор с производительностью 600 л/мин или более, и мощностью не более 40 Вт, питающийся от 12 В. Реально ли такое?
Что касается крыла, то на данный момент сделан прототип для наземных испытаний и, возможно, небольших подлетов на высоте не более нескольких метров. Площадь 18 м2, удлинение 4.7, размах 9.2 м, секции 33. Сшит из полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленом, плотность 95 г/м2. В будущем, естественно, будет заменена на легкую ткань с полиуретановой пропиткой типа кайтовой/парапланерной.
Лонжерон из трубы Д16Т 48х1.5 центроплан из 45х1.5 консоли (да, знаю, это только для надувок, взято из того что было в наличии, в будущем будет разумеется другой). 5 частей по 2 м каждая, вставляется в чехол, пропущенный через отверстия в нервюрах по линии центра давления для летного (балансировочного) угла атаки. Профиль автостабильный.
Управление планируется двухосевое: по тангажу балансирное, по крену гошированием. Конкретный метод реализации еще не выбран, так как возможны несколько вариантов (стропами к задней кромке, трубка перпендикулярно лонжерону, выполняющая роль элевонов, прямая передача на заднюю кромку и т.д.). Для путевой устойчивости планируется либо один центральный киль как на оригинальном вупи, либо что-то вроде винглетов ближе к концам крыла. Все зависит от силовой схемы, которая будет применена. Хотелось бы толкающий мотор, но конкретная схема шасси пока не выбрана.
Если испытания/продувки на ветру самого крыла пройдут успешно, то планируется сделать на таком же принципе небольшой ультралайт для прогулочных полетов. Взлетная скорость под 35-45 км/час, крейсерская около 50-55 км/час, максимальная не более 70-80 км/час. Соответственно, массу шасси хотелось бы поменьше и попроще, а крыло будет площадью порядка 16-18 м2 (конкретные цифры нужно еще считать).
Напрашивается схема подкосного высокоплана со схематичной дельталетной тележкой. Но это получится довольно громоздко. Если уж крыло настолько компактно, что вмещается внутрь салона легковушки, то хотелось бы и все остальное сделать таким же, чтобы разбиралось на отдельные трубки не более 2 м длиной. Есть желание сделать свободнонесущий низкоплан, стойки шасси закрепить на самом лонжероне, а сиденье и толкающий винт разместить наверху крыла (но тогда придется отказаться от центрального киля и использовать два разнесенных). И остается большой вопрос из чего сделать лонжерон, чтобы это было доступно как по цене, так и по наличию материала в магазинах.
Готов выслушать любые идеи по компоновке, критику и т.д. Аппарат в разработке, есть приоритеты, но четкой итоговой схемы пока не выработано.
P.S. о безопасности в случае отказа турбинок, имхо, можно не беспокоиться. Питание 12 В планируется брать от аккумулятора двигателя с электростартером (и, соответственно, с генератором). Также есть мысль поставить на переднюю кромку в точку максимального давления скоростного потока клапана, тогда при выходе движков из строя можно планировать до посадки "по-парапланерному", крыло останется надутым, хоть и с меньшим давлением.
Несколько фотографий, клик для увеличения. Остальные в фотогалерее: http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4437
Меня интересуют крылья с наддувом, похожие по конструкции на Woopy (http://fly.woopyjump.com/). Нужны два моторчика, питающихся от 12 В, мощностью по 15-20 Вт каждый, и приводящие в действие винты диаметром 10 см. Либо один, мощностью 40 Вт, от 12 В и диаметром крыльчатки 10 см.
Кто-нибудь знает, от чего можно приспособить такие? Поиск по авиамодельным интернет-магазинам ни к чему пока не привел. Хотя теоретически должны существовать подобные коллекторные движки для небольших моделек. Обязательное условие питание от 12 В и мощность 15-20 Вт, диаметр и форма крыльчатки могут варьироваться. Подтолкните в нужном направлении где искать.
Или от чего еще можно взять готовые. Хотелось бы что-то серийное, но можно и просто движки подходящего номинала (на радиорынках в москве ничего не нашел). По программе PropSelector получается, что для моторчика 20 Вт нужны обороты около 20000 об/мин и винт 10х7 см (или 4х3 дюйма).
Если с авиамодельными коллекторниками не вариант, то может кто-нибудь знает как в электрическом фене определить тип двигателя, не разбирая сам фен (чтобы сделать это в магазине)? Я знаю, что там используются моторчики на 12 В, на 24 В постоянного и на 220 В переменного тока, это если речь о коллекторниках. Мощность и сила струи вроде подходящие.
Еще одна мысль, можно ли форсировать кулеры от компьютерных блоков питания? Они вроде на 12 В, но максимальный ток, который нашел, около 0.3 А, т.е. 12*0.35=4.2 Вт. Если бывают с питанием от 5 В, то можно ли подать 12 В и довести мощность хотя бы до 10 Вт. Не сгорят ли в таком режиме?
На данный момент я попробовал на практике два варианта: осевой вентилятор с вытяжки вентиляции, мощность 40 Вт, диаметр крыльчатки около 10 см, питание от 220 В. Производительности достаточно! Но давление хотелось бы побольше, хотя и такое в крайнем случае сойдет, был бы от 12 В. И второй вариант - центробежный вентилятор для надувания матрасов/лодок, мощность 60 Вт, давление 40 мбар, производительность 400 л/мин. Его производительности не хватает, а давление избыточное (мне более чем достаточно 5-10 мбар).
Отсюда напрашивается вывод, что нужен осевой вентилятор с производительностью 600 л/мин или более, и мощностью не более 40 Вт, питающийся от 12 В. Реально ли такое?
Что касается крыла, то на данный момент сделан прототип для наземных испытаний и, возможно, небольших подлетов на высоте не более нескольких метров. Площадь 18 м2, удлинение 4.7, размах 9.2 м, секции 33. Сшит из полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленом, плотность 95 г/м2. В будущем, естественно, будет заменена на легкую ткань с полиуретановой пропиткой типа кайтовой/парапланерной.
Лонжерон из трубы Д16Т 48х1.5 центроплан из 45х1.5 консоли (да, знаю, это только для надувок, взято из того что было в наличии, в будущем будет разумеется другой). 5 частей по 2 м каждая, вставляется в чехол, пропущенный через отверстия в нервюрах по линии центра давления для летного (балансировочного) угла атаки. Профиль автостабильный.
Управление планируется двухосевое: по тангажу балансирное, по крену гошированием. Конкретный метод реализации еще не выбран, так как возможны несколько вариантов (стропами к задней кромке, трубка перпендикулярно лонжерону, выполняющая роль элевонов, прямая передача на заднюю кромку и т.д.). Для путевой устойчивости планируется либо один центральный киль как на оригинальном вупи, либо что-то вроде винглетов ближе к концам крыла. Все зависит от силовой схемы, которая будет применена. Хотелось бы толкающий мотор, но конкретная схема шасси пока не выбрана.
Если испытания/продувки на ветру самого крыла пройдут успешно, то планируется сделать на таком же принципе небольшой ультралайт для прогулочных полетов. Взлетная скорость под 35-45 км/час, крейсерская около 50-55 км/час, максимальная не более 70-80 км/час. Соответственно, массу шасси хотелось бы поменьше и попроще, а крыло будет площадью порядка 16-18 м2 (конкретные цифры нужно еще считать).
Напрашивается схема подкосного высокоплана со схематичной дельталетной тележкой. Но это получится довольно громоздко. Если уж крыло настолько компактно, что вмещается внутрь салона легковушки, то хотелось бы и все остальное сделать таким же, чтобы разбиралось на отдельные трубки не более 2 м длиной. Есть желание сделать свободнонесущий низкоплан, стойки шасси закрепить на самом лонжероне, а сиденье и толкающий винт разместить наверху крыла (но тогда придется отказаться от центрального киля и использовать два разнесенных). И остается большой вопрос из чего сделать лонжерон, чтобы это было доступно как по цене, так и по наличию материала в магазинах.
Готов выслушать любые идеи по компоновке, критику и т.д. Аппарат в разработке, есть приоритеты, но четкой итоговой схемы пока не выработано.
P.S. о безопасности в случае отказа турбинок, имхо, можно не беспокоиться. Питание 12 В планируется брать от аккумулятора двигателя с электростартером (и, соответственно, с генератором). Также есть мысль поставить на переднюю кромку в точку максимального давления скоростного потока клапана, тогда при выходе движков из строя можно планировать до посадки "по-парапланерному", крыло останется надутым, хоть и с меньшим давлением.
Несколько фотографий, клик для увеличения. Остальные в фотогалерее: http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4437