YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Зажигание на П0-20 (Прочитано 59986 раз)
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Зажигание на П0-20
05.04.11 :: 12:50:12
 
Приобрел себе такой моторчик, без зажигания. Опыта с ДВС не имею, поэтому может тупой вопрос: от чего к нему можно присобачить зажигание и свечи? Резьба свечей 14 мм, длина резьбы 12 мм. Так же имеется некая фиговина (отметил стрелкой), очевидно прерыватель для датчика холла, так как в ВМТ она проходит в месте, где очевидно крепился сам датчик.
Наверх
 

PIC_0026.JPG (133 KB | )
PIC_0026.JPG
PIC_0024_001.JPG (180 KB | )
PIC_0024_001.JPG
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #1 - 05.04.11 :: 14:29:51
 
Если  это  алюминиевый  барабан  и  на  нём  закреплена  железная  планка -  тогда  это  модулятор  для  индукционного  датчика.

Похожая  вещица  -  от  мотоцикла :

...
«Датчик положения коленвала оппозит.»

В  алюминиевый  батабан  заштампованы  два  стальных  ролика.  Рядом  закреплён  индукционный  датчик.

В  утолщении  корпуса  спрятан  аналог  блока  зажигания  от  Волги  ( коммутатор 131.3734 )  и  микросхема  вырабатывающая  угол  зажигания  в  зависимости  от  оборотов.  Правда  там  угол  под  4  такта  зашит...  Для  двухтактника  -  скорее  всего - многовато  будет...

Картинка  полного  комплекта :

...
«Зажигание  Старый  оскол»

Немного  про  электронные  системы  зажигания  с  индукционным  датчиком  можно  прочитать  по  ссылке :
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#BSZ
Но  там  применяется  опережение  от  механического  центробежного  автомата.

Возможно -  ( скорее  всего )  что  моторчик  про  который  мы  тут  разговариваем  сможет  нормально  работать  без  изменения  угла  зажигания  -  с  фиксированным  углом  порядка  16 - 18  градусов  и  блоком  зажигания  от  Волги + датчик  от  снегохода  или  скутера  и  катушка  зажигания  от  Оки  или  16  клапанной  волги...

...
«Датчик  от  скутера_Pickup_Suzuki.»



Только  я  вот  не  понял  -  там  генератор  есть ?  или  это  всё  может  работать  только  на  разряд  АКБ ?

Про  свечки -  можно  пошарить  по  таблице :

...
«Свечи. стр. 31.»

...
«Свечи. стр. 30.»

На  вскидку -  этот  мотор  я  попробовал  бы  с  отечественными  А23  или  их  зарубежным  аналогом....
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #2 - 05.04.11 :: 15:39:53
 
"П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания — БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров — безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра."

kvadratov писал(а) 05.04.11 :: 14:29:51:
Возможно -  ( скорее  всего )  что  моторчик  про  который  мы  тут  разговариваем  сможет  нормально  работать  без  изменения  угла  зажигания  -  с  фиксированным  углом  порядка  16 - 18  градусов  и  блоком  зажигания  от  Волги + датчик  от  снегохода  или  скутера  и  катушка  зажигания  от  Оки  или  16  клапанной  волги...


Скоко ж такая конструкция веса нагонит? Весь мотор весит где-то 7,5 кило.
Генератора в нем нет, от аккума должен зажигаться. Я вот думаю насчет батареечного зажигания от авиамодельных 100-кубовых оппозитов, только не знаю как оно будет себя чувствовать на моторе в 3 раза большего обьема. Угол опережения там автоматический, обороты примерно теже. Как думаете, сойдет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #3 - 05.04.11 :: 15:44:17
 
kvadratov писал(а) 05.04.11 :: 14:29:51:
Если  это  алюминиевый  барабан  и  на  нём  закреплена  железная  планка -  тогда  это  модулятор  для  индукционного  датчика.


Тоесть это не тоже самое, что у модельных моторчиков?
Наверх
 

36576.jpg (152 KB | )
36576.jpg
 
IP записан
 
Dim64
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю Saratov

Сообщений: 446
Saratov
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #4 - 05.04.11 :: 16:13:22
 
Может проще от бензопил поставить зажигалку - один маховик + 2 катушки диаметрально ?
Фар - если не секрет - для каких целей предполагается применение - и какой способ запуска ? Может и бессмысленно применять изменяемый УОЗ . Всего делов то - или большая отдача при запуске и полный максимал , или покладистость на низах и недобор максимальной мощи .
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #5 - 05.04.11 :: 16:25:37
 
Dim64 писал(а) 05.04.11 :: 16:13:22:
Может проще от бензопил поставить зажигалку - один маховик + 2 катушки диаметрально ?


Дык вот я и не знаю, что лучше, потому и спрашиваю Улыбка
А зачем две катушки? Поршни ходят навстречу друг другу, искра одновременно должна быть. Или одна катушка две свечи не пропитает?

Применение на маленькую самолетку, запуск за винт.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #6 - 05.04.11 :: 16:29:29
 
Как  я  понимаю - на  модельных  моторчиках  -  на  алюминиевом  барабане  закреплён  маленький  магнит.

Он  взаимодействует  с  датчиком  Холла.
Датчик Холла - грубо - это комбинация магнитоуправляемого транзистора и операционного усилителя. Там есть чему сгореть от косого взгляда. Требует достаточно стабильного питания.

...
«Датчик  Холла.» на Яндекс.Фотках

Ну а индукционный датчик - это довольно грубая катушка плюс магнит. взаимодействует  с  выступом  из  железа. Надёжность выше - так как там нет активных компонентов ( то есть полупроводниковых деталей ).

...
«индукционный  датчик.»

Индукционные  датчики  широко  применяются  на  мото  технике  и  снегоходах.  Не  редкость  и   в  автомобилях.
К  примеру  в  16  клапанной  волге  есть  и  Холл  и  индукционный  датчик.  Там  датчик ВМТ  -  Холл  а  датчик  углового  положения  коленвала  индукционный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #7 - 05.04.11 :: 16:49:54
 
kvadratov писал(а) 05.04.11 :: 16:29:29:
Ну а индукционный датчик - это довольно грубая катушка плюс магнит. взаимодействует  с  выступом  из  железа. Надёжность выше - так как там нет активных компонентов ( то есть полупроводниковых деталей ).


Тоесть берем датчик, прикручиваем на штатное место, покупаем катушку и коммутатор(от мопеда к примеру), подключаем к 6\12В АКБ, заводим и Крэзи пайлот?

Можно ли от одной катушки запитать сразу две свечи, просто допаяв ещё один ВВ или нужна специальная для оппозита?
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #8 - 05.04.11 :: 17:24:18
 
Для  оппозита  нужна  двухвыводная  катушка  зажигания.
Самые  распространённые  варианты  -  примерно  такие :

...
«Буран Катушка зажигания 4412.3705»

...
«406.3705.»

Если  гнаться  за  малым  весом  -  бывают  варианты  от  импортных  мотоциклов :

...
«Двухискровая  катушка.»

...
«PVL- Dual - IGNITION COIL CODE.551.1.02»

Одна  из  самых  маленьких  катушек  -  отечественная  от  лодочного  мотора  -  но  годная  только  для  тиристорного  зажигания :

...
«электронный блок МБ-23.»
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #9 - 05.04.11 :: 17:33:22
 
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #10 - 05.04.11 :: 18:23:01
 
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11240
Россия, Казань
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #11 - 05.04.11 :: 19:02:10
 
Фар писал(а) 05.04.11 :: 15:39:53:
Скоко ж такая конструкция веса нагонит? Весь мотор весит где-то 7,5 кило.
Генератора в нем нет, от аккума должен зажигаться. Я вот думаю насчет батареечного зажигания от авиамодельных 100-кубовых оппозитов, только не знаю как оно будет себя чувствовать на моторе в 3 раза большего обьема. Угол опережения там автоматический, обороты примерно теже. Как думаете, сойдет?

А нафиг нужна система зажигания с АКБ,когда можно и без оной обходится? Каждый дополнительный элемент системы повышает вероятность отказа! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #12 - 05.04.11 :: 19:07:19
 
KAA писал(а) 05.04.11 :: 19:02:10:
А нафиг нужна система зажигания с АКБ,когда мо


А как без АКБ? Не приделывать же генератор к этому моторчику.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #13 - 05.04.11 :: 19:42:15
 
Описания  переделки  мотора  от  бензопилы  в  модельный  мотор.  Может  быть  интересно  с  точки  зрения  системы  зажигания :

http://forum.rcdesign.ru/f89/thread82117.html

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=69239&page=1

И  ещё - тема  про  зажигание  у  карлсоноподобных  братьев :

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=53677
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #14 - 05.04.11 :: 20:06:34
 
Ну вроде немного стало доходить до меня. Не ясно по датчикам - холл и индуктивный взаимозаменяемы или каждый коммутатор может работать только с одним видом?
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #15 - 05.04.11 :: 20:23:18
 
По  большому  счёту -  на  такой  мотор   -  было  бы  интересно  поставить  примерно  такой  ротор с  магнитами -  как  на  картинке  слева :

...
«rotors.»

Фото  с  сайта :
http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7100/7100main.htm

и  собрать  зажигание  типа  такого :
( только  естественно  с  двумя  а  не  4  каналами  зажигания. )

...
«1 мотолодка  CDI.»

...

«2 мотолодка  CDI.»

...

«3 мотолодка  CDI.»

Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #16 - 05.04.11 :: 20:33:26
 
Фар писал(а) 05.04.11 :: 20:06:34:
Ну вроде немного стало доходить до меня. Не ясно по датчикам - холл и индуктивный взаимозаменяемы или каждый коммутатор может работать только с одним видом?



Коммутаторы  для  работы  с  датчиком  Холла  и  с  электромагнитным  датчиком  должны  иметь  разные  входные  цепи.

Для  сравнения  -  коммутатор  от  Волги  с  регулируемым  током  накопления  энергии ( работает  от  индукционного  датчика ) :

...
«коммутатор 131. 3734.»


и  похожий  конструктивно  коммутатор  от  ВАЗ 2108  -  под  датчик  Холла :

...
«система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 .»
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11240
Россия, Казань
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #17 - 05.04.11 :: 20:52:45
 
Фар писал(а) 05.04.11 :: 19:07:19:
А как без АКБ? Не приделывать же генератор к этому моторчику

Так же,как работает электронное зажигание бензопилы,Ротаксов,и мотороллеров.
Собственно в ответе №15 такая система и описана.
Попросту,наверное можно поставить зажигание от б/п Урал,но катушку подцепить сдвоенную. Подмигивание
Неужто работать не будет?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #18 - 06.04.11 :: 19:28:57
 
KAA писал(а) 05.04.11 :: 20:52:45:
Попросту,наверное можно поставить зажигание от б/п Урал,но катушку подцепить сдвоенную.


Как то слабо верится в надежность б\п Урал...
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11240
Россия, Казань
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #19 - 06.04.11 :: 22:21:12
 
У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #20 - 07.04.11 :: 02:13:58
 
KAA писал(а) 06.04.11 :: 22:21:12:
У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.


Только  наверно  это  про  однацилиндровые  моторы ?
Переделку  магнето  от  советской  пилы  на  2  цилиндра  -  не  видел...  Или  был  такой  опыт ?
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #21 - 20.04.11 :: 13:54:02
 
Фрагмент  статьи  Юрия Янкевича и  Анри Ермакова "Так мы начинали"  про  моторы  беспилотников :

( полный  текст  по  ссылке :  http://engine.aviaport.ru/issues/08/page35.html )

....нужен был поршневой двигатель мощностью 18…20 л.с. с ресурсом до 100 ч. Таких двигателей в мире были целые семейства: в ФРГ - фирмы "Лимбах", в Англии - "Вислейк", в США - "Нельсон", в Австрии - "Ротекс". Через 6 (!) месяцев после начала работ, 24 января 1983 г., такой двигатель появился и в СССР. Это был первый отечественный, прошедший Государственные испытания, малоразмерный авиационный поршневой двигатель П-020, разработанный самарскими моторостроителями.

Первые 5 минут двигатель проработал в воздухе 12 июня 1983 г., обеспечив удачный полет “изделия 60", а 28 мая 1984 г. был выполнен и последний, 25-й, пуск изделия по программе совместных летных испытаний экспериментального комплекса.

П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания - БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров - безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра.

Двигатель приводил во вращение толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении "изделия 60". Параметры этого винто-кольцевого двигателя были рассчитаны по методике ЦАГИ и подтверждены продувками полноразмерной модели с работающим винтом в трубе Т-104.

Для обеспечения заводских и государственных испытаний МДПЛА в НПО "Труд" изготовили 23 "боевых" двигателя П-020, еще 50 было построено для оснащения летательных аппаратов установочной партии из пяти экспериментальных комплексов, которые в апреле 1988 г. были переданы по разнарядке МО в различные войсковые части для "... опытной эксплуатации и отработки способов их применения".  ....

На  фото  последующей  конструкции  двигателя  Пчелы  -  виден  небольшой  блок  зажигания  -  про  который  информации  я  больше  не  нашол :
Наверх
 

pchela.JPG (55 KB | )
pchela.JPG
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #22 - 20.04.11 :: 14:15:02
 
В  разделе  продаж  -  есть  предложение  по  продаже  мотора  П-032.  Родного  зажигания  там  тоже  нет.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1303220662/9#9

Однако  есть  описание  мотора  с  указанием  произведенных  доработок :


На снимке П-032 с редуктором и П-038 без него.

Из общения с людьми сделавших и эксплуатирующих эти двигатели выяснилось: Гарантированый ресур двигателя 60 часов, но это на максимальной мощности! Если использовать номинальную ( 28 и 34 л.с. соответственно) то ресурс приближается к 1000 часам.
Технические данные П-032: Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь. ( в комплект не входит!)
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Между картером и карбюратором имеется лепестковый клапан. 
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня (т.е. ход до выпускных окон цилиндра) 37,3 мм.
Полный ход поршня 54,1 мм.
Объём камеры сгорания = 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
Отлично подойдут для применения на глиссерах, паралётах или лёгком мотодельтаплане.

Двигатель П-032 с редуктором и винтом 1.6 м выдавал стат.тягу 125 кг.

Мощность без резонаторов. Резонаторы умельцы пытались приспосабливать и получали бОльшую мощность.
Покрытие цилиндров - никасил.
Зажигание в комплект не входит, но докупить его не проблема.  Стандартное двухискровое зажигание МБ-22 от лодочного мотора Вихрь, как раз подходит для этого оппозитного мотора.

Ink писал(а) 20.04.11 :: 06:58:53:
С П-032 без редуктора с винтом 1.1 м получали тягу 70 кг.


...
«Моторы»

...
«Мотор»

...
«Генератор»
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #23 - 20.04.11 :: 16:54:04
 
Да я уж тоже прочитал эту тему, пока жду батарейное зажигание из китая, если не устроит буду мудрить из советских запчастей аля вихрь
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11240
Россия, Казань
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #24 - 20.04.11 :: 22:16:27
 
Что обидно,эти двигатели вполне могли выпускать и для гражданских нужд в рамках конверсии(модной в конце 80-х гг), но не стали. А спрос на них мог быть!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2241
Красноярск
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #25 - 21.04.11 :: 13:51:45
 
Батарейное RCEXL в китае стоит от 30 долларов. Но производитель меньше штучно не продаст. У посредника rcexl-twin-ignition-for-ngk-cm610mm-p-1876 ~$53 + Flat Rate Shipping(10-20days) $4.20 ?

Энергия искры в джоулях в 4 раза меньше чем например у зажигания бензопилы stihl380, но работать будет.
Наверх
« Крайняя редакция: 23.04.11 :: 11:52:55 от jbiplane »  
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #26 - 21.04.11 :: 20:17:18
 
мне оно (не rcexl, но китаезы там вроде всё равно друг у друга копируют) обошлось с запасным датчиком холла и доставкой в 1600. Ещё б на нормальные свечи налезло оно Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2241
Красноярск
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #27 - 22.04.11 :: 00:14:47
 
У RCEXL есть двухискровое и на 14 мм, обычно на 10
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #28 - 23.04.11 :: 11:54:32
 
Встретил  на  сайте :

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=52324

Интересное  фото  обсуждаемого  мотора  с  блоком  зажигания.  Скорее  всего  это  одна  половинка...  Но  гложут  меня  сомнения  что  кроме  симметричной  второй  половинки  -  был  ещё  блок  преобразования  напряжения  и  АКБ... 

...
«мотор П - 020»
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Зажигание на П0-20
Ответ #29 - 23.04.11 :: 19:36:09
 
Второй симметричной половинки там точно нету, только одно место для крепления датчика (красной стрелкой)
Наверх
 

PIC_0028.jpg (40 KB | )
PIC_0028.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4