Самолет Як-6

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Конструкторское бюро, возглавляемое А.С.Яковлевым, в 1942 г. предъявило на летные испытания двухмоторный самолет Як-6 (НББ) — низкоплан с двумя двигателями. Конструкция этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси — деревянная. Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное, неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя — стреловидная. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь. Шасси — убираемое назад ручным приводом. Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая рация и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора. Самолет сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес — 2350 кг. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л. с. позволяли Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная — 93 км./час), длина разбега и пробега менее 300 м.
 

Вложения

  • main.jpg
    main.jpg
    14,1 КБ · Просмотры: 414
  • yak-6_01.jpg
    yak-6_01.jpg
    15 КБ · Просмотры: 334
  • yak-6_02.jpg
    yak-6_02.jpg
    14,1 КБ · Просмотры: 332
Так ведь машинка оказалась вовсе не простой и приятной для пилотов, а как раз наоборот.
 
Хороший  аэроплан и технологичный. Заменить шасси на трехколесное с передней стойкой - самое то будет. Недорогая ферма стальная, крылья сделать дюралевые с тряпкой, двигатели - вальтер или лайка из экспериментальных.
 
У людей, которые ею занимались. Адлера, например. У машинки были серьезные проблемы с устойчивостью.
А хороший отзыв был лишь один - летчика-испытателя при первых полетах.
 
У людей, которые ею занимались. Адлера, например. У машинки были серьезные проблемы с устойчивостью.
А хороший отзыв был лишь один - летчика-испытателя при первых полетах.
Почему то не верится что с такими проблемами его допустили в серию, да и по публикациям не видел что бы его ругали .
Вероятно вы имеете ввиду что с одним двигателем самолет неустойчив?
Думаю проблема у этого самолета в слабых движках.
 
А делали это г. ,только потому что имя ему Яковлев.  
Самолет спроектировали и построили в самое тяжелое время для страны, и недостатки его были из за этого, и еще то что выпускался он непродолжительное время, многие недостатки самолета несложно было устранить, что и делалось.
А имя Як , вам и мне, и многим другим до него не дорости, зачем же ругать, сами бы неизвесно как бы себя повели в его положении, и многого мы не знаем из того что было, в наше время мы тоже многими гадостями занимаемся, и многим из нас на Родину наплевать, и шкурой мы своей намного больше дорожим чем наши отцы и деды, не нам их судить, а только самих себя.
 
http://www.hobbyport.ru/avia/yak_6.htm если Вас интерисует Як-6 здесь есть статья и чертежи(журнал М-К)
 
Если кого интерисуют то же ,но только уменьшенное в 72 раза-ради бога ,у нас этого добра валом.
 

Вложения

  • amodel_72181_boxtop.jpg
    amodel_72181_boxtop.jpg
    53 КБ · Просмотры: 317
  • amodel_72182_boxtop.jpg
    amodel_72182_boxtop.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 306
Из книги "Самолеты СССР второй мировой войны", Юденок В.
 

Вложения

  • yak6-1s.jpg
    yak6-1s.jpg
    189,2 КБ · Просмотры: 559
  • yak6-2s.jpg
    yak6-2s.jpg
    190 КБ · Просмотры: 349
В моей молодости у нас НШ ЛО (начальник штаба, покойный) был, который на этом аппарате летал.
Вспоминал его с содроганием. Радовался, что быстро тогда на "дугласы" переучился, а не занимался "цирком в воздухе" на ЯК-6. Планер с моторчиками...
 
Доброе утро всем. Присоединяюсь к  Nicolai73. 😡
 
все двухмоторники Яковлева имели проблемы с продольной устойчивостью. И Як-4 и Як-6 и последующие. И если присмотреться - все они схожи визуально. Схема была одна и проблемы одинаковые
 
По молодости делали кордовую модель копию - летала хорошо. И чтоб ему не летать?
 
Назад
Вверх