Амфибия по схеме НМ 1000 Балерит

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Предлагаю к рассмотрению проект( набросок) амфибии для северов и сибирских водных гладей зимой и летом. По моему субъективному мнению - в воздухе расход карасина будет существенно меньше (из-за меньшего сопротивления среды), а скорость больше, чем даже по льду.
Форма фюзеляжа, пассажировместимость и грузоподъёмность зависит от решаемых задач.
Предполагаемые преимущества по срав с обычным гидросамолётом:
1) Не требуется аэродрома
2) В случае нелётной погоды едем со сложенными крыльями, чтобы не ждать улучшения погоды.
3) С воды или со льда(снега) на реке можно выехать на берег и чесать по снегу при наличии ровной поверхности.
4) Запчасти автомобильные - в разы дешевле авиационных, ремонт - в любом автосервисе.
5) Бензин автомобильный или соляра (если двиг дизель) - экономия.
6) Можно поставить ГБО, что даст экономию процентов на 40-45.
7) Простота управления и безопасность по сравнению с классикой.
8) Требует в 2 раза меньшей площади хранения(что актуально при аренде за единицу площади).

Жду КОНСТРУКТИВНУЮ критику, а не вброс на вентилятор.

1613124737319.png
 
Последнее редактирование:
Вы со своим Балеритом пользуетесь как шаблоном и ничего больше не рассматриваете...
 
Совсем свежее видео, то есть народ пользует схему НМ.
 
Жду КОНСТРУКТИВНУЮ критику
Получайте! ;)
Все Вами перечисленные преимущества будут иметь место, если этот самолет будет иметь приемлемые летные характеристики. Но использование тяжелого автомобильного двигателя (особенно дизеля), ограниченный размах этой схемы (очень сильно влияет на характеристики), неэффективность схемы утка, утяжеление из-за складываемости крыла, плюс утяжеление при применении надувной лодки, делает этот проект весьма сомнительным.
 
Самолет летает неплохо и конструктивно задуман для полетов вокруг хвоста и хранения в гараже, рекорды на нём ставить никто не собирался изначально. Что касается гидроварианта, то наверняка будет летать с воды с большей мощностью мотора.
 
Самолет летает неплохо и конструктивно задуман для полетов вокруг хвоста и хранения в гараже, рекорды на нём ставить никто не собирался изначально. Что касается гидроварианта, то наверняка будет летать с воды с большей мощностью мотора.


Любой гибрид(УТКА) по выражению Туполева плохо летает, плохо плавает, плохо ходит... ибо!!
Ещë не родился умелец, кроме инопланетян, которые реально правят нашим миром, чтоб совместить в одном физическом агрегате несовместимые свойства!!
Самолëт - протез орла!
Автомобиль - протез гусеницы!
Крокодил - земноводное, только плавает и ходит...
Но!!!
Крокодил ещë никак лететь не может, как бы быстро не семенил лапками!!! 
Для этого ему нужно стать стрекозой и уменьшить толщину шкуры!! ☺
 
Последнее редактирование:
Yakovlyev
Ну, это конечно очевидно, тут уж без 912-го никак.
 
Получайте! ;)
Все Вами перечисленные преимущества будут иметь место, если этот самолет будет иметь приемлемые летные характеристики. Но использование тяжелого автомобильного двигателя (особенно дизеля), ограниченный размах этой схемы (очень сильно влияет на характеристики), неэффективность схемы утка, утяжеление из-за складываемости крыла, плюс утяжеление при применении надувной лодки, делает этот проект весьма сомнительным.
1) Размах крыла никто не ограничивает
2) Складываемость каким боком утяжеляет крыло?
3) В чём неэффективность схемы - это не утка - а тандем.
4) В данном фото использована надувная лодка просто как пример. Кто запрещает сделать лодку люминиевой?

Вес: 450 кг;
Мощность: 89 л/с;
Посадочных мест: 3;
Макс. скорость по воде: 75 км/ч;
Макс. скорость по снегу: 100 км/ч;
Емкость бака: 70 л;
Расход топлива лед: 12 л/ч;
Расход топлива снег: 15 л/ч;
Расход топлива вода: 20 л/ч;
Грузоподъемность по воде: 400 кг;
Грузоподъемность по снегу : 450 кг;
Регистрация транспорта: ГИМС, маломерное судно.

1613138640772.png
 
Вес: 650 кг;
Мощность: 150 л/с;
Посадочных мест: 4;
Макс. скорость по воде: 75 км/ч;
Макс. скорость по снегу: 130 км/ч;
Емкость бака: 39 л;
Расход топлива лед: 12 л/ч;
Расход топлива снег: 15 л/ч;
Расход топлива вода: 20 л/ч;
Грузоподъемность по воде: на глиссере - 600 кг, водоизмещающем режиме - 700 кг;
Грузоподъемность по снегу : 700 кг;
Регистрация транспорта: ГИМС, маломерное судно.
Весовая отдача - плюс-минус 50 кг - 100%, при том, что есть резервы снижения общей массы за счёт авиационной культуры изготовления.

1613139204423.png
 
А есть в мире какой-то опыт , "женитьбы" аэроглиссера с самолетом ? И что бы ЭТО как-то оправдывало свое порождение ?... Ну , есть конечно , типа :

1613139762069.png


Это , скорее , экраноплан ....
 
Самолет летает неплохо и конструктивно задуман для полетов вокруг хвоста и хранения в гараже, рекорды на нём ставить никто не собирался изначально. Что касается гидроварианта, то наверняка будет летать с воды с большей мощностью мотора.
Вот именно, я и предлагаю его использовать там, где и так пользуются аэролодками с мощными моторами, то есть не экономичность ставится во главу угла, а возможность добраться до нужного места (это на северах очень актуально). А мощные моторы позволяют развить скорости по воде и снегу достаточные, чтобы амфибия могла взлететь. Ну а после взлёта за счёт уменьшения сопротивления среды - расход естественно уменьшается и становится меньше расхода езды по льду (когда расход минимальный). Уменьшается и время в пути за счёт спрямления маршрута, в отличие от езды по извилистому руслу реки.
 
А есть в мире какой-то опыт , "женитьбы" аэроглиссера с самолетом ? И что бы ЭТО как-то оправдывало свое порождение ?... Ну , есть конечно , типа :

Посмотреть вложение 462424

Это , скорее , экраноплан ....
Это не скорее, а экраноплан и есть. Я же предлагаю схему РЕАЛЬНО летающего аппарата - НМ 1000 Балерит (видео прилагаю выше).
 
Это не скорее, а экраноплан и есть. Я же предлагаю схему РЕАЛЬНО летающего аппарата - НМ 1000 Балерит (видео прилагаю выше).
Вы найдите сперва фото Балерита В гидроварианте (он существовал) , а потом начнем от него отталкиваться. Я чего-то не смог найти..
 
Я много летаю сейчас на блохе.Думаю в чистом виде аэролодка с блошиными крыльями не пойдет.Нужен свой фюзеляж лодка .Хотя использовать надувную лодку идея интересная . Есть же дельты на ее основе а управление блохой почти такой.
 
Назад
Вверх