Как организованы учебные сборы на мотопланерах типа "Коршун-МД" или "Беркут"

Thread moderators: dombrov

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Привет всем участникам нашего форума!
Иногда меня спрашивают потенциальные учлёты об особенностях обучения полётам на наших мотопланерах по одноместной методике. Как вообще эти сборы проходят? что для этого нужно от учлёта? Какие условия размещения учлётов, каков распорядок дня, как организовано питание, отдых и т.д. Вот этому я хочу посвятить данную ветку. Фотографий наверно не будет и я надеюсь, что интересующиеся этой темой сами проявят инициативу и все фотки рассмотрят на других ветках, посвящённых этим мотопланерам.
 
Ну начну с любого места, а там разберёмся.
Обучение на сверхлёгких мотопланерах типа "Коршун" - "Беркут", как процесс, весьма отличается от привычной двухместной системы. Во-первых он носит массовый, колхозный характер, хоть мотопланер и одноместный. Как раз двухместная система обучения более склонна к индивидуальному обучению, когда инструктор единовременно проводит занятия с одним-единственным учлётом, который сидит в кабине. А нам нужен этот "колхоз" по многим причинам.
Во-первых: заниматься подобной деятельностью куда веселее коллективом, когда можно поделиться своими эмоциями с товарищем и получить от него долю сострадания, когда что-то не вяжется. Это как в одиночку на коньках кататься, или командой играть в футбол. Как показала практика, команда должна быть 5 - 7 учлётов. Если больше, то слишком долго ждать, когда придёт твоя очередь на упражнение.
Во-вторых: гораздо легче таскать мотопланер на старт вдвоём-втроём, чем одному, что иногда вообще не удобно и невозможно. Один учлёт может только выпускать в полёт мотопланер, когда он стоит на одном колесе. Во время запуска мотопланера, помощник поддерживает машину за законцовку, пока он не разогнался. Перетаскивания планера вручную тоже входят в программу обучения и не только тренируют мышцы спортсмена, но и дают понятие о весе и инертности машины, её маневренности. В древние времена, когда ещё летали на Фарманах, такие перетаскивания самолёта назывались "хвосты заносить". Никто не мог стать лётчиком, изрядно не натаскавшись самолёта на земле.
В третьих: овладевание теорией выполнения наземных и прочих упражнений в коллективе куда более результативно, чем в одиночку. Не только инструктор, все товарищи видят со стороны, как Вы выполняете упражнение и все ваши ошибки. И после упражнения все стремятся вам помочь познать истину от людей, имеющих другой ракурс зрения, ведь из кабины всё видно совсем по-другому. В этом есть и недостаток, когда эта толпа мешает инструктору и торопится вперёд него со своими непрофессиональными замечаниями. Но худа без добра не бывает.
В четвёртых: вот эти групповые занятия очень сплачивают коллектив. Кто когда-нибудь играл в оркестре или пел в хоре - поймёт о чём я. Одно дело, когда ты, одиночка, хорошо выполнил задание инструктора и сам это осознал. Совсем другое дело, когда тебя радостно встречает толпа товарищей и все в восторге тебе сообщают, какой ты молодец! "Человек - явление общественное! Жить в обществе и быть от него независимым - невозможно!" - В. И. Ленин. Разве писал бы Пушкин свои стихи, заранее зная, что их никто, никогда не будет читать? Мы что-то делаем и хотим понравиться людям! И это нормально! Вот поэтому мы работаем сообща.
При том количестве народа, которое я обозначил, за рабочий день мы успеваем сделать одно упражнение раз 5 - 8. Кто то скажет, что это мало. А скажет тот, кто не знает, какого психического напряжения от учлёта стоит правильно выполненное упражнение! Учлёт устаёт не физически. Он устаёт психически, потому что здорово напрягается! И обычно уже к пятой попытке очень хорошо видно, что он начинает от усталости путаться и совершать ошибки, которых прежде не было. И тогда надо отдыхать.
А отдых у мотопланеристов не за кальяном. У нас активный отдых. Для этого у нас есть речка, где можно купаться; лес, где можно собирать грибы-ягоды, да и разной работы предостаточно. Ведь как сказал один великий человек? Отдых - это смена занятий! И если учлёты с помощью топора и пилы чистят аэродром от зарослей берёзы, то тут не только отдых, но и большое спасибо от всего коллектива летающей на аэродроме братии.
 
Есть ещё одна тема, которую я считаю очень важной. Раньше этой проблемы, при СССР, у нас не возникало. В авиацию, как правило, попадали люди, мечтающие об этой профессии, интересующиеся этой профессией, и достаточно подготовленные и эрудированные для постижения искусства лётного мастерства. Для этого наша страна делала всё возможное, чтобы с молодых ногтей юноша или девушка могли узнать как можно больше о будущей профессии. И с такими, подготовленными ребятами было проще и результативнее постигать азы нового для них дела. Для этого в библиотеках была масса книг про авиацию, только не ленись выбирать и читать. Для этого в стране регулярно снимались художественные фильмы о непростом труде авиаторов, космонавтов и конструкторов, которые молодёжь любила просматривать в кинотеатрах. Для этого в каждом захудалом городишке обязательно можно было найти авиамодельные кружки и мальчишкам-девчёнкам, повёрнутым на авиации, было где проводить своё свободное от учёбы время. Так что и в институты и в аэроклубы и в авиационные училища в основном приходила молодёжь теоретически подкованная для будущей профессии. И это очень облегчало задачу инструкторов.
А что с кадрами творится сегодня? А сегодня это - настоящая проблема, так как совсем непонятно из кого делать будущих лётчиков. Книг они вообще не читают, а интернет - это совсем другое и книгу он не заменяет. Интернет даст вам только ту информацию, которую Вы просите. А книга, пока вы её полистаете до нужной страницы, успеет вам рассказать ещё много нового, чего вы не заказывали. Какие старые фильмы про лётчиков смотреть - тоже никто не знает, а новых то нету! Все новые фильмы про авиацию посвящены вовсе не авиации, а тому, как проклятая советская власть мучила с помощью КГБ наших замечательных героев-лётчиков. И ничего, что в кадре лётчики бегут к самолёту с парашютами, одетыми задом на перёд! Чем молодой человек может воодушевится из таких фильмов, я ума не приложу. Ну и авиамодельные кружки также исчезли повсеместно, как и все прочие технические кружки, исключая разве что Ленинград и Москву. Ну тут деньги не жалеют ни на что, чего удивляться? Но и в этих городах кружки вовсе не переполнены, так как нигде никакой рекламы про это нет, это теперь не в тренде! А в тренде шмотки, пиво , прокладки и прочая ерунда! "А для чего всё это надо ?" - спросите Вы! А вот для чего.
Каждая человеческая профессия требует для её освоения определённых психо-физических человеческих качеств, без наличия которых,освоить данную профессию может оказаться невозможным!!! И авиации этот постулат касается, как ничего другого. Специфика авиационных профессий такова, что почти всегда сопряжена с весьма большой опасностью для здоровья, а то и для жизни. Можете Вы себе представить художника, у которого нет терпения? Таких художников не бывает. А постигающему законы аэродинамики на практике это свойство особенно необходимо, ибо от него зависят последствия его обучения. Не было терпения, как следует изучить науки, полетел преждевременно, совершил ошибку по собственному невежеству --- и поминай, как звали! И таких случаев смерти недоученных пилотов можно привести тысячи! Туда же и физическая подготовка. Слабому, нетренированному человеку в кабине самолёта делать нечего. Он просто потеряет сознание на перегрузке и вся его жизнь закончится. Туда же люди с проблемами здоровья, расстройствами нервной системы, сердечно-сосудистые болезни. Слепому-глухому тоже путь в кабину заказан. Но можно быть авиационным инженером!
Или вот совершенно разный подход к качеству выполнения своих обязанностей. Например танцор. Сегодня ногу в танце высоко задрал, а завтра чуть пониже - благодарная публика всё равно аплодирует его искусству, и ту ногу может никто и не заметить. А вот мальчишка-авиамоделист вынес на испытания свою кордовую модель, да крыло закрутил немного при обтяжке. Опыта маловато, и он не придал этому дефекту значения. И только модель взмывает в воздух, как тут же переходит в неуправляемый полёт и разбивается. Автор модели наказан и никаких аплодисментов. Физику не обманешь, вот в чём вся штука! И очень нужно, чтобы этот постулат наши будущие лётчики постигали ещё в детстве, на авиамоделях, которые можно и починить, и заново построить. Но если в детстве такой школы нет, то все свои недочёты человек потянет уже на большой самолёт, только там уже наказанием будет его собственная жизнь. Вот чем отличается профессия авиатора от всех остальных прочих профессий! У нас всё по-взрослому! У нас нет мелочей! У нас дисциплина - это не прихоть инструктора, а жизненная необходимость. А тут ещё, как на зло, в школах вместо того, чтобы учить детей как надо, готовить их к будущей взрослой жизни, стали преподавать такую туфту, которая им никакой пользы точно не принесёт! И даже есть такие программы, когда школьник совсем может не посещать химию-физику, поскольку он решил идти в ботаники! А потом этот ботаник сядет в свой автомобиль, и ., ни черта не понимая в физике движения авто, сделает аварию, или катастрофу на улице и отправит на тот свет ни в чём неповинных людей! И вот тут мы подошли к самому главному. Не каждый психотип человека подходит для лётной работы! Если следовать этому правилу, то и водительские права нужно сейчас же отобрать у половины современных водителей, пока они ещё ничего не натворили.
Мозг человека так устроен, что в экстремальных ситуациях он может вести себя по-разному. Один при возникновении опасности, умеет концентрироваться на ситуации и быстро находить правильное решение, и, главное, правильно действовать, выводя ситуацию из тупика. Другой же наоборот, испугавшись, тупеет и либо вообще теряет способность что-то делать, либо делает хаотично чёрт знает что, ещё более усугубляя ситуацию и приводя её к катастрофе. В такие моменты в кабине как бы никого и нет. Там нет лётчика, способного всё исправить. Конечно такие же требования обязательно должны предъявляться и к шофёрам, но у этих всё-таки больше шансов на благоприятный исход, так как машина когда-никогда, но остановится. А вот самолёт, летящий на большой высоте, всё равно упадёт и ударится об планету. И лётчик тоже. Как иногда шутят авиаторы: " Не было ещё такого пилота, который не вернулся бы на землю!" Только не говорят в каком виде он должен вернуться.
А знаете ли Вы, что когда идёт набор кандидатов в группу космонавтов, то кандидатура человека, у которого есть на теле хоть малейшая татуировка - просто не рассматривается! Ну а Вы постарайтесь теперь объяснить, почему так делается? Вот так и у меня. Пьющие пиво, курящие, я уже не говорю о наркоте, у меня покидают нашу школу подобно пробке от шампанского. Чуть запах - и до свидания! Или Вы можете себе представить космонавта-алкоголика? Эти привычки в лётной работе совсем ни к чему!
А для того, чтобы быть способным в экстренной ситуации принять правильное решение и остаться живым, нужно к этому готовиться всю свою жизнь. Специфика профессии лётчика в том, что на обстоятельное обдумывание произошедшего события у него нет времени. Вернее оно идёт на доли секунды, которые решают всё. Даже профессиональные лётчики-испытатели с огромным опытом лётной работы перед каждым испытательным полётом часами сидят в кабине самолёта и до автоматизма заучивают движения, которые они должны моментально совершить при любом из прогнозируемых отказов. А мы имеем массу примеров, когда именно безграмотные действия экипажей приводили к необратимым последствиям, потому что экипажи были не готовы к таким проблемам. Не надо думать, что уж вы то точно справитесь с любой проблемой! Это пока Вы сидите на неподвижном стуле в статичной позе, вы можете контролировать свои чувства. Но самолёт на то и самолёт, что обладает самой высокой степенью свободы в пространстве, за что мы его и любим. И когда лётчик вместо того, чтобы сидеть на кресле, вдруг прилипает спиной к потолку, или с большой силой бьётся головой об верхний щиток приборов, то это уже говорит о том, что этот парень в кабине - лишний! Лётчик всегда должен быть пристёгнут ремнями к креслу! Изменить этому правилу, значит просто наплевать на все наши авиационные законы, которые, кстати, все до единого, написаны кровью! То есть даже с точки зрения воспитания личности, не любой человек подходит быть в лётчики. Его недисциплинированность вполне может сойти ему с рук где-нибудь на базаре. Так путь туда и идёт! А в самолёте ему делать нечего! Здесь ошибаются один раз, как сапёры. И здесь слово инструктора - это не способ вас унизить, чтобы вы начали сопротивляться - это способ научить вас выживать, а не что то иное. И для такого самовоспитания тоже надо читать книги, учить физику, химию и прочие науки. А если этого нет? Если это не хочется делать? Тогда не суйтесь в авиацию совсем. Живее будете.
Очень многие сегодня молодые люди, испорченные компьютерными играми, живут как бы в параллельном мире. Там у них десять жизней и бесконечное число новых самолётов. Но на практике всё далеко не так. Хорошо запрятанная и так и не обнаруженная инструктором ошибка в поведении учлёта может для него обернуться падением на землю. А кто-нибудь из вас понимает, что происходит с человеческим телом, когда оно ударяется об препятствие? Какие последствия для вашего здоровья могут быть после такого падения? Например учёные уже давно проводили эксперименты, на какой скорости будет правильно безопасно передвигаться по городу? И получилось 60 км/час. Если на этой скорости водитель не справился с управлением и врезался в дерево, то перегрузка от удара будет таковой, что если вы успели перед ударом хорошо сгруппироваться, то с большой вероятностью ваши внутренности останутся на своих местах, хотя болевые ощущения останутся надолго. Возможны внутренние кровоизлияния. Но это в том случае, если Вы человек спортивный, тренированный. А если Вы куча расслабленного дерьма, то возможны разрывы органов и потом тяжёлые операции. Кстати именно поэтому наши мотопланеры как раз и летают со скоростью около 60 км/час. Но если вы на этой скорости столкнётесь со встречной машиной лоб в лоб, то всё меняется в плохую сторону и скорее всего вы погибнете от отрыва внутренностей. А на скорости 100 км/час вообще мечтать не приходится. Отрыв внутренностей неизбежен, даже если вы привязаны и у вас сработала подушка безопасности, которой на мотопланере, да и на любом самолёте, просто нет. На скорости 250 км в час и выше тело человека становится похожим по свойствам на холодец в тарелке. При ударе тарелка разбивается, а холодец размазывается по стенкам. Как это происходит в жизни? Это было давно. Самолёт был истребитель Як-9. Техник при обслуживании самолёта забыл ключ в фюзеляже. Когда самолёт взлетал и задрал нос на большой угол, ключ свалился по фюзеляжу в хвост и заклинил качалку руля высоты. Лётчик не смог выправить самолёт, он клюнул и врезался в землю. Ну не больше чем на скорости 300 км/час произошло столкновение с землёй. Голова лётчика в шлеме лежала на приборной доске. Тело лётчика подобно супу находилось в комбинезоне, за который его и удалось вытащить из кабины. Нет такого хорошего артиста, который бы не волновался перед любым выходом на сцену! Нет такого хорошего пилота, который бы не отдавал себе перед вылетом отчёт в том, что этот полёт может быть последним. Всегда страшно. Никто не знает, что ты упустил из виду, всё ли ты проверил? А даже такая ерунда, как заправить самолёт перед полётом - стоила жизни многим пилотам вместе с их пассажирами. Поэтому самолёт всегда заправляют после прилёта! Поэтому существует предполётный осмотр. Для этого существуют всякие формуляры на самолёт и множество правил, которые надо выполнять. Страх всегда должен быть, но его надо уметь преодолевать. вот так кратенько о нашей профессии.
И вот теперь думайте, а оно вам надо? Ни в коем случае нельзя тащить человека в небо без его самого личного огромного желания. Идти в лётчики нужно только тогда, когда ты без этого жить не можешь. И обязательно надо себя к этому всесторонне готовить. И если инструктор вам сказал, что надо прочитать книжку Анатолия Маркуши "Вам Взлёт", то её надо обязательно прочитать и задать инструктору уточняющие вопросы по книге. То же самое по книге Марка Галлая "Через невидимые барьеры". Обязательно прочитать. И ещё изучить, а не прочитать, книгу Пьецуха по планерам, очень хорошо дана теория полёта планера. А лично мне недоучки не нужны. Во время наших сборов хотелось бы, чтобы какая то теория уже была в голове у учлёта. Тогда уже есть от чего отталкиваться. И будем тогда закреплять её на практике. Ну а кто со мной не согласен - тому прямая дорога в двухместную систему обучения. Заплатил деньги и уже на первом вылете тебе дадут подёргать за ручку. Не то, что у нас. У нас всему учиться надо!
 
Вы большой молодец!
Где летаете? Или ещё не определились?
 
Иногда я наталкиваюсь на чьё то мнение, что наш метод обучения, как у хреновых плавцов, сводится к тому, что мы сажаем человека в лодку, завозим на середину водоёма и выбрасываем из неё. Мол захочет жить - выплывет! Ну такое мнение лучше держать при себе и не выдавать ваше неумение понять нашу методологию. Ведь некоторые уже нам замечают, что мы уже в сотый раз перетираем одно и то же. Перетираем, но как видите, всё равно остаются индивидуумы, которые так ничего и не поняли. Так и в теоретических занятиях: можно горло порвать, повторяя для собрания учлётов одну и ту же истину, но обязательно найдутся люди, которые так ничего и не поняли, а промолчали из-за ложной скромности, чтобы никто не принял их за тупых. Но их непонятие всё равно всплывёт, как только начнётся практика. Там и выяснится, что люди просто не обучены учится, не умеют воспринимать материал, сосредоточится на главном. И приходится специально для них выдумывать такие примеры, такие аллегории, подбирать такие слова, чтобы они всё-таки поняли тему. Ну и сами понимаете, что для этого сам инструктор должен быть парень не из простых, а очень даже талантливый педагог. По этой причине далеко не каждый инструктор способен справится с нашей программой. Даже если он станет обладателем экземпляра нашей методики. И закончится такой плагиат нашего метода нехилой поломкой аппарата, ремонт которого займёт уйму времени. Так что это только со стороны кажется просто.
Наблюдая в течение всей своей жизни за тем, как учат пилотов по стандартной двухместной методике тогда, при СССР, и тем более теперь, когда попраны почти все заповеди авиации, могу сказать, что очень часто кажущаяся безопасность этого метода и ощущение безнаказанности за свои действия, когда рядом сидит инструктор, практически свели эту систему к "натаскиванию" пилота на определённые навыки пилотирования. Учлёт то натаскивается, но вот его психологической подготовки к самостоятельному полёту практически не происходит. Нет у него в душе той борьбы за жизнь и чувства того страха, который сковывает движения во время всей вывозной программы с инструктором. Потому, что он знает, что его всегда спасут и поправят. Но первый самостоятельный всё равно наступает и тогда на учлёта разом наваливаются все его сомнения и непонимания процесса, каких он до сих пор не испытывал. И как он поведёт себя в этом полёте - также никому не известно. Хватит ли у него терпения и выдержки на всю коробочку, или он на половине её уже сдохнет, устанет и перестанет бороться за выполнение задания? А ведь другого выхода нет, кроме как его выполнить! В нашем случае одноместной подготовки к психическим переживаниям учлёт привыкает считай с первого наземного упражнения и развивает эти навыки в течение всей подготовки. Так что я дажзе затрудняюсь сказать, какая из двух методик более безопасная. Примерно одинаково равны. Но стоимость нашей подготовки, материальные затраты на неё несоизмеримо ниже. С этим не поспоришь.
Касательно вопроса про теоретические занятия. Тут я повторю великих людей: " Истинное образование - есть самообразование!" Не забывайте, что великий авиаконструтор Игорь Сикорский был самоучкой, но рассчёты своих вертолётов он производил так точно, что его вертолёты были вдвое легче наших, советских! Хотя не стоит сразу ругать наших инженеров, тут руку приложил Сталин своими репрессиями, так что наши вечно стали перестраховываться. Но по надёжности мы от них не отстаём. И, возвращаясь к теории, я снова настойчиво подтверждаю, что надо читать книги по теории авиации и особенно Пьецуха! Надо, чтобы был в голове этот багаж, а уж на месте будет легче его систематизировать. Ну и надо рассматривать два случая подготовки. Первый случай, за который я особенно всех убеждаю, это подготовка юношей в ЮМПШ. Курс в течение трёх лет. Нет смысла торопиться. Надо, чтобы пацан плавно въехал в такую замечательную игру в самолётики и без всякого напряжения впитал в себя всю его прелесть, а потом в ней и остался навсегда! Человеку свойственно увлекаться, так пусть это будут не карты и наркотики, а авиация! Сегодня молодёжь практически лишена возможности с юных лет попасть в авиацию, в авиамодельный кружок, в ЮПШ и тем более в ЮМПШ. Этого нет. Зато они запросто попадают в сети интернета, на порносайты, на красивую банку с пивом и на прочую лабуду, которая может полностью испортить его жизнь. И на этом фоне я смеюсь на официальные потуги государства призвать молодёжь к патриотизму! Под такие желания хорошо сначала подводить материальный базис, как учат коммунисты, и уж потом спрашивать с молодёжи. Старый базис развалили успешно, а нового ничего не создали. Так вот в таких трёхгодичных ЮМПШ предполагается читать курс лекций по аэродинамике, мереорологии, конструкции самолёта, приборному оборудованию, парашютную подготовку, и т.д. и т.п. И чем больше таких физических дисциплин вы им начитаете с экзаменами и зачётами, тем скорее исправите все недочёты нашей средней школы. Ну и каждый год у такой ЮМПШ должны быть месячные лагерные сборы в палаточном городке на аэродроме, где в первый год они осваивают наземные упражнения на мотопланере на двухколёсном шасси, второй год то же самое на одноколёсном шасси, а в третий год мы всё вспоминаем и плавно переходим к подлётам. Ещё в такие занятия ЮМПШ я включал постройку нового мотопланёра силами самих мальчишек, что во-первых увеличивает количество матчасти, и во-вторых здорово учит ребят рукоделию и конструированию летательных аппаратов. Хорошо это для любимой Родины, я вас спрашиваю? Ещё как хорошо! Только почему этого нигде нет?
Ну и второй путь обучения более всего подходит для уже взрослых людей, которые толком и не знают, хотят они научиться летать, или это их простая однодневная каприза. Здесь такое получается вроде ускоренных выпусков пилотов, который применялся в годы войны, потому что кадровых лётчиков фашисты выбивали быстрее, чем их готовили училища. Из таких ускоренных курсов мы тоже кое-что взяли на вооружение. И очень нужно, чтобы такие учлёты съезжались на сборы с уже имеющимся запасом теоретических знаний в голове. Хотя на аэродроме у нас есть и где сесть и записать лекцию, есть и школьная доска для мела, чтобы рисовать для курсантов схемы. И такие предполётные теоретические подготовки по-сути проводятся перед каждым новым упражнением. А особенно мы нажимаем на теорию, когда идут дожди и заниматься на мотопланере слишком некомфортно, хотя и такие занятия обязательно проводятся. И это очень полезно. Например отвлечься, забыть про капающий на лицо дождь, не обращать внимания на воду на лобовом стекле, а полностью сосредоточится на упражнении, не взирая на дискомфорт. Это умеет не каждый. А научиться этому надо обязательно.
Конечно на этих месячных курсах мы про приборы узнать не успеваем физически, нам бы освоить самое необходимое для полёта по кругу, остальное потом успеется. Ну и как бы и не за чем лишние знания людям, которые не собираются всю свою жизнь связывать с авиацией и которым эти сборы нужны исключительно для поднятия личной самооценки, мол смогу я или не смогу. И вот, наконец то смог! Ура! Я крутой! Я сам летаю! Понятно? А Вы, все остальные - нищеброды! А я - крутой! И как бы не смешно было вам такое считать, но сегодня в основном всё происходит именно так. А моя задача, которую я преследую этими записками, как раз заключается в том, чтобы такого крутого народа у нас было как можно меньше. Хватит того, что они на своих Мерседесах в обычной жизни постоянно выдрючиваются. Там это сходит с рук. А тут они - потенциальные покойники. Небо не обманешь.
Касательно крайнего поста, в том, что я - молодец, сильно сомневаюсь. Был бы молодец, ЮМПШ официально давно бы уже работали. Да только нет у меня выхода на людей государственных. Кого ни капну, всё вместо глины, одна грязь, непригодная для дела. Казалось бы у людей и зарплаты неслабые, столько не потратишь, и вроде мне бы молот, так я любого в своего перекую, ан нет. Не происходит у наших чиновников, у наших слуг народов, государственного интереса. Нет чёткой возможности оторвать от моего пирога за счёт государства солидный кусок себе в карман, слишком мало прошу. К каким начальникам с этой идеей я только не ездил, даже к самому ВВП, а только всё одни отписки. Ну и аэродром наш стоит, никуда не делся. Есть возможность пройти курсы под Москвой, но мотопланер у нового хозяина, который не верит в возможность таких сборов, пока он не настроит на аэродроме тёплых унитазов и пятизвёздочных отелей для наших учлётов. Наши же учлёты теперь, как кисейные барышни, в простых палатках месяц жить не могут, да и без тёплых горшков тоже. Полёты-полётами, а комфорт это святое! Вспомню себя в детстве: Да если бы мне в жизни подвернулся мужик, который бы научил меня летать на самолёте, да я бы для него жизнь отдал без всяких размышлений! У меня был такой мальчишка. Даже несколько. Который теперь на Су-25 своё мастерство оттачивает. И я им горжусь. Ведь вместе с ним в кабине и я за РУС держусь. И если у него будет беда, то я его вытащу. Я 6 раз на самолётах в землю втыкался, у меня на это большой опыт, и его вытащу. Но это уже лирика. Главная причина, почему я не объявляю сборов, как когда-то в Ватулино - отсутствие кворума. Надо набрать коллектив человек 8, чтобы можно было что то затевать. Но похоже мы в этой великой стране уже всех, кто хотел, летать научили. А ещё этим летом будем восстанавливать второй мотопланер _ "Коршун-МД", в который, как обычно, будут внедряться новые конструктивные решения. А как только условия созреют, я наверно смогу приложить к тексту фотки, как идёт процесс восстановления.
Есть у меня также идея. Раз в России наше начинание не фига не идёт, не попробовать ли потом, после СВО, заинтересовать этой методикой людей из Донбасса? Там всё-таки народ не такой дрыслявый, обстреляный, пуль и ракет не боятся, привыкли. И для их детей занятия на мотопланере будут вполне безопасной затеей. Так что если здесь есть ребята с Донбасса, хотелось бы с ними потолковать на эту тему.
 
Фантазёр. Крупный фантазёр. На Донбассе пилоты любители начнут свободно ( и вообще) летать не скоро. Может даже не при вашей жизни( активной). И потом, с чего вы решили, что "даже если, то будет лучше чем"? И будет ли?

Постарайтесь организовать там, где находитесь сейчас. Лично я месяцок провёл бы в палатках. Рромантика.
 
За "Фантазёра" спасибо, но точно сказать может только тот, кто сам там бывает. Тут, если хотите, фиаско может ждать совсем не с той стороны, откуда Вы думаете. Ведь Донбасс кажется перешёл под юрисдикцию России, а это значит, что и у них там законы будут уже не те, что сейчас, то есть российские, при которых мы тут в России ничерта сделать не можем. У нас ДОСААФ под корень загубили, значит и у них загубим. Потому что даже Макаровские ЮПШ были в СССР не совсем в законе, а держали их вроде вечного эксперимента, факультатива, который в любой момент можно было закрыть и сказать, что ничего не было. А тем более сегодня в ЮМПШ! Это же надо, чтобы назначили большого начальника, который бы кормился от нашего поприща и под его ответственность. А вдруг с мальчиком богатого сословия что то тут случится? Это ж тогда отвечать придётся! А оно ему надо, который и в суть метода даже не пыжится вникать, ему по фигу. Примерно так же рассуждали старпёры, управляющие ДОСААФ в СССР. И постепенно они всё дело и загубили. Так что надежда на свои особенные законы В ДНР с каждым днём тает, как свеча.
А там, где я нахожусь сейчас, меня уже знает весь город, вся верхняя власть, и для меня будет проблемой даже записаться на личный приём хоть к кому то из них, кто что то решает. Был момент, когда мне удалось встретиться с новым МЭРом Смоленска и тот с восторгом принял моё предложение. Я уж думал, что закрутилось. Так ОНИ быстренько самого МЭРа сняли и упрятали в тюрьму. И конечно ничего не вышло. Нашли причину, за что человека упрятать.
А найти меня очень просто. Достаточно написать мне в личку, как многие и делают.
Наверно я неправильно воспитан, но и для меня тоже совсем не проблема месяцок пожить в палатке. Можно так обустроиться, что и холодно не будет и сыро не станет. Заодно пройдёшь школу палаткостроения. Там ведь тоже надо мозги включать. И сразу расскажу, какой у нас на сборах должен быть распорядок. Люди утром просыпаются и делают зарядку. Чтобы мозг работал на полную катушку его надо держать в тонусе. Потом пробежка на речку и там омовение в утренних водах. Потом общий завтрак. Из группы каждый день назначается дежурный по кухне, который весь день посвящает готовке еды, мойке посуды, нарезанию хлеба и т.д. Он кормит народ общими продуктами, которые закупаем в городе вскладчину. На кухне есть общие кастрюли и прочая посуда с вилками и ложками. Этого вполне достаточно, хотя иметь свою посуду не воспрещается. Для мойки посуды есть умывальник-рукомойник. Для этого используется техническая вода из глубокого колодца, которую надо доставать, вращая ручку. Воду для питья и пищи носим из крыницы, которая возле речки. В крынице у нас вода целебная. Есть у нас и домик старый с верандой и крышей, где мы готовим пищу. Желательно, чтобы у кого-нибудь были бы в голове знания по первой медицинской помощи, на всякий случай. Медикаменты у нас есть общие. Вдруг повар палец ножиком порежет.
После завтрака проводим теоретическую подготовку к упражнению. И как всё уяснили - пошли расчехлять и готовить самолёт к работе. Потом все, кроме повара на поле и там по-очереди садимся в кабину и делаем упражнение. После завершения упражнения даём произошедшему самооценку и слушаем замечания инструктора. Потом следующий, и так до обеда. После обеда продолжаем всё впоть до вечера. Всё происходящее документируется в журнале, так что всегда можно освежить впамяти, что и как происходило. Вечером за ужином происходит стихийный разбор полётов. Потом назначается дневальный на завтра. и потом сон. Курение и пивные путчи у нас не приветствуются, как у космонавтов. Раз приехали учиться летать, значит учимся летать.
Часто задают вопрос, как мы не боимся запускать человека в воздух, не гарантируя, что он там отчебучит? Для двухместной системы обучения этот вопрос вполне правомочен, так как никто действительно не знает, что там будет, когда этот учлёт впервые сам окажется в воздухе. Как я уже говорил, наши учлёты учатся сами принимать решение уже с первого же наземного упражнения, чего нет в двухместке. И психическое состояние нашего учлёта, готовящегося выполнять самое простое первое упражнение самостоятельно, ни в какое сравнение не идёт с тем же в двужместной методике. Как правило в двухместке учлёт лишь слегка взволнован и вполне находится в своём разуме, так как верит в инструктора, как в бога. В нашем же случае учлёт находится в очень возбуждённом, нервозном состоянии. В его голове творится чёрт знает что, страх раздирает его душу, и это при том, что ему было подробнейшим образом разжёвано, что он никуда не летит и в небо не подымется. Так что высоты, с которой возможно будет упасть, у него просто не будет, а значит и боятся нечего. И он это всё понимает, но страх бежит впереди учлёта и на всякий случай, чисто по-инерции, автоматически, он всё равно боится. А чего может боятся человек вообще? Человек боится неизвестности. Такой неизвестности гораздо меньше, если наш учлёт хорошо подготовлен теоретически и сам способен прогнозировать последствия своего упражнения. Но если учлёт теоретического багажа не имеет, то он боится всего на свете, и даже того, чего в принципе быть не может, но он этой темой не владеет. Вот для чего так важно учить теорию. Примерно из таких вот раздолбаев в меня летит "умный", ставящий меня в тупик, вопрос: а вдруг наш учлёт попадёт в винт? Винт же находится у него за спиной и очень близко! Те, кто хотят мне задать такой вопрос, пусть приезжают к нам на сборы и мы устроим с ними пари, кто кому и сколько заплатит, если тот умудрится, сидя привязанным в кабине, достать рукой до винта! А в другом состоянии учлёты в эту зону не допускаются. Двигатель запускается только механиком самолёта, он же инструктор. Так вот, когда наш учлёт впервые усаживается в кабину мотопланера для выполнения своего первого-второго-третьего наземного упражнения на двухколёсном шасси, можно заметить, как у него , без его участия, трясутся ноги. Это говорит о степени волнения учлёта перед заданием. И главная его задача заключается в том, чтобы преодолеть это волнение и заставить себя работать по программе, не забывая ни каких её элементов. Примерно 30 секунд может длиться это упражнение, но часто бывает так, что уже на 10-й секунде наш учлёт полностью вырабатывает весь свой запас прочности и далее начинается непредсказуемое. Например он начисто забывает, что надо делать в экстренной ситуации, если упражнение не удалось. А раз не получилось, то надо срочно сбросить газ до упора и выключить тумблер зажигания. Всё очень просто. Но вместо этого мы видим, как наш учлёт пытается выправить ситуацию, отчаянно рулит ногами не туда, куда надо, и всё-таки пытается в высокой траве вернуться на полосу. Вот такое его поведение сразу рисует нам психотип нашего учлёта и даёт ответ на вопрос, как он поступает в экстренной ситуации, то есть совсем не в состоянии себя контролировать. И на своего инструктора он тоже забил. И такая черта характера может проявляться постоянно с воинствующей силой. Чтобы этого не происходило и учлёт правильно постигал азы наших упражнений, он вообще может быть отстранён на какое-то время от самолёта. А как же Вы хотели? Чтобы он в самом начале обучения сломал машину к чёртовой матери и этим лишил всех остальных любимых занятий? Это будет нечестно. И за такие нарушения должно следовать суровое наказание. Чтобы понял. И более всего такими вещами страдают люди в возрасте, ибо для многих их них нет идеалов, они уважают только себя любимых, как их теперь и учат, и совершенно плюют на общество. Вообще вся жизнь таких индивидуумов часто сводится к сплошному самоутверждению, доказательству всем остальным, что он - крутой, а все остальные - быдло! Раньше, в СССР, от этой болезни хорошо лечили молодёжь в армии. Например его, великого, самого необыкновенного, предназначенного непременно для счастья, взяли, да и послали мыть сортиры!!! Как так? Там же грязно! Там же чужое говно! И он воспринимает этот наряд за унижение. Его дома мамаша не приучила убирать за собой, всё делая за него, так он и здесь не очень то рвётся выполнять работы. А ведь раньше в армии уборщиц не держали, и всё делали сами солдаты! И еду готовили, и посуду за всеми мыли, и свои унитазы чистили тоже сами. И это правильно. Труд сделал из обезьяны человека, и никак иначе! Ну а если это дитя недоделанное всё-таки артачилось и стремилось уйти от работы, ему старослужащие просто били морду и это действовало лучше всякого убеждения. Из армии такой солдат возвращался трудягой и общественно полезным человеком. А сегодня этого уже нет. Мы так норовили всегда всё копировать у американцев, что и солдатский быт вывернули на их манер. Чему можно научить молодого лентяя в армии за один год службы, при такой сложной военной технике? Ничему! Только маршировать, и то очень плохо.
И если наш учлёт начинает выделываться на сборах, то иногда лучшим способом исправить ситуацию является прекращение работы с таким учлётом и отсылание его на двухместную систему обучения, раз самодисциплины у него не хватает. Не права надо качать, а вспоминать, зачем ты приехал на сборы. И если раньше я часто прощал такое поведение учлётам, то теперь терпеть этого не намерен совсем, так как к хорошему это не приводит. И если нет погоды для упражнения, значит это упражнение мы не делаем! Инструктор на сборах совсем не должен заниматься воспитанием взрослого населения. Он должен их учить летать! А они должны стать пластилином и не мешать лепить из них то, что они сами хотят.
И вот так от упражнения к упражнению, мы овладеваем навыками управления самолётом на уровне рефлексов, а заодно знакомимся с психотипом каждого учлёта и подбираем к нему ключики, чтобы его научить. Последние годы, по причинам ранее озвученным мной , весьма возрос процент учлётов, которых в принципе учить этому делу не надо. Это всё равно, что давать обезьяне в руки гранату. Некоторые нагло утверждают, что раз они заплатили, значит их должны научить летать! А если для этой деятельности у данных товарищей нет психофизических данных? Если нет таланта к этому делу, а страха перед высотой полные штаны? Ну тогда пусть идёт и лечит людям зубы, такое прибыльное дело, пока ему там морду не разобьют, за его работу. Вот точно так же и летать. Знания и талант требуются. Не всё, далеко не всё можно купить за деньги. И все учлёты с первого упражнения хорошо и наглядно видят, как и кто поднимается по лестнице мастерства. Вот такая у нас специфика. Лживый человек до тех пор может гнуть свою линию, пока люди склонны обманываться. Но как только он вступает в небо, все его недостатки и незнания вылезают на поверхность в неприкрытом виде и все понимают, кто перед нами. Небо - это голая физика. А физику не обманешь. Поэтому в небе часто прохиндеи не держатся. За это я и люблю эту стихию. Она безкомпромиссна!
И вот к моменту, когда наш учлёт переходит к подлётам, мы уже почти точно знаем все его наклонности и знаем, когда и как его можно запускать в подлёт. Но самое главное, что движет всем этим процессом - это огромное желание учлёта лично полететь на самолёте и увидеть всю ту красоту Земли сверху, которая его ожидает. И желание полететь должно быть таким страстным, что страх перед полётом уходит неизвестно куда и остаётся одно жгучее желание полететь. А вот если учлёт боится, то он должен рассказать об этом инструктору, чтобы вместе решать потом, как преодолевать эту проблему.
Ну вот примерно так всё происходит. И те, кто считает такой распорядок унижением перед инструктором, пусть даже не ищут к нам дорогу. От такого действия никому плохо не будет. И совсем другой исход может получиться, если вы станете врать и себе и другим. Ну и вот хотя бы на этом месте уже я надеюсь многие поняли, чем отличается наше обучение от обучения в тех же ЮПШ.
 
Вопрос бестактный. С какого бодуна мы будем первому проходимцу, как это сделал Киса Воробьянинов, распространяться о том, что касается только избранных? Для того, чтобы это событие произошло, а именно сборы, нужно чтобы произошла масса других событий, подготавливающих это мероприятие. Неспешно идут переговоры с интересующимися лицами, готовится матчасть, идёт предварительный отбор желающих. Это непростая задача для меня. Нужно ещё на стадии переписки суметь отделить мух от котлет, чтобы потом меньше было проблем. Не исключаю и такого варианта, что группа окончательно сформируется к следующему году, такие вещи с кондачка не решаются, а народ теперь сложный, испорченный народ в основном. Ты на сборах никак не можешь подобрать к нему ключик, чтобы он понял, что от него требуется, а он настолько неграмотен, что не умеет словами выразить то, что он думает. Скажешь фразу и попросишь его повторить и разъяснить, о чём я сказал.... Молчит, как рыба... Вот вам результаты новой системы образования с ихними ЕГЭ и прочими инновациями. А нам как теперь из этой ситуации выходить? А может быть кто то из читающих данную ветку уже готовится и уже прочитал книгу Марка Галлая? Да просто уверен, что абсолютно никто этого не сделал! Так из чего мы будем выбирать?
 
Никогда не утверждал, что у нас нет лётчиков, которые совершенно не волокут в теории полёта и прочих теориях. И уважаемый В.В.Ершов как раз подтверждает эту мысль. Я был свидетель, как большая доля наших школьных пацанов, в основном разгильдяев, троечников и балбесов, всё-таки поступили в лётное военное училище и там из всех них сделали лётчиков. И теперь большинство из них уже на пенсии, отлетали всю жизнь как надо и без последствий. А потому что летали они на первоклассной серийной технике, доведенной до совершенства советскими лётчиками-испытателями, на которой практически никогда не случалось технических отказов. А те лётные происшествия, что им пришлось пережить, вполне подпадали под рассчётные случаи в инструкции, и их удалось преодолеть. Нет такого лётчика у которого за его лётную практику не было бы лётных происшествий. У некоторых таких ЛП случалось даже штук 3, а то и пять за всю жизнь!!! И совсем другое дело, когда вы летаете на сверхлёгком летательном аппарате, который также можно назвать игрушкой ветра, с которой даже погода легко может сыграть злую шутку, как только пилот допустит досадную ошибку. И никто потом его не спросит, почему он эту ошибку допустил. Из-за того, что он не был знаком с теорией по данному вопросу, или из за того, что он пренебрёг этой теорией или совсем забыл про неё. Как только вы дадите повод, природа моментально этим воспользуется. Но если знания в голове имеются, то вероятнее всего вы найдёте в полёте правильное решение вопроса. А если их нет? Тогда останется только страх и беспорядочная и бессмысленная работа рычагами. И как правило, никаких инструкций на поведение пилота на своих самодельных СЛА в природе не имеется. На этом основании убедительно утверждаю, что лётная деятельность пилота -любителя СЛА во много раз опаснее работы строевого пилота, закончившего лётное училище. У этих хоть есть вышколенность за 4 года учёбы, и они с большей вероятностью всё-таки свои инструкции вспомнят. А вот у любителя ничего этого нет, если нет таланта. И как пример, уже не в училище, а в полку, с экипажем с большим опытом лётной работы произошёл печальный случай. Было лето и было жарко и решили похулиганить и нарушили график полёта. Просто снизились с высоты 2000 метров до 400. И внезапно на этой высоте поймали в двигатель утку. Моментальный испуг охватил всю команду и впали в ступор. А надо было в тот же миг зафлюгировать винт повреждённого двигателя, и всё бы у них получилось. И всего несколько секунд потерянного времени привели к резкому развороту самолёта в сторону ставшего двигателя и тут же свалились в штопор. Была бы у них рассчётная высота в 2000 метров, скорее всего справились бы с ситуацией. Но высоты как раз и не было, и все разбились. И вот на этом месте товарищ Ершов пускай и умничает. Кто живой всегда умнее тех, кто уже разбился. А у СЛАшников есть в таких случаях только одно преимущество: если СЛА спроектирован правильно, то при падении у пилота есть шанс остаться живым из-за относительно малой скорости полёта. Для самолётов, летающих на скорости уже в 200 км\час таких шанцев у пилотов нет. Вот и всё. Ну и саму философию полёта надо понимать, если уж Вы решили называться лётчиками и полезли в небо: сколько и каких бы наук Вы на земле не изучили - катастрофы самолётов не прекратятся. А нафига нам тогда все эти знания? А для того, чтобы увеличить процент выживаемости участников полёта в случае лётного происшествия!!! Вы против такого увеличения шанцев выживаемости? Да ради бога! Можете совсем ничего не учить, просто научитесь дёргать ручкой и с вас достаточно! Ваше собственное здоровье - это ваше личное дело. Почему я придерживаюсь такой позиции? Ну наверно потому, что вся моя авиационная профессиональная жизнь проходила в среде таких же авиационных профессионалов, которые нередко и меня-молодого, как юного котёнка тыкали мордочкой в собственное дерьмо в порядке учения и передачи опыта, а я даже умудрялся на них обижаться. Пока сам не набрался своего лихого опыта. И теперь я естественно двумя руками на их стороне. И если внимательно изучить тему, то можно будет заметить, что основная масса всех катастроф, которые описаны на нашем форуме, произошла как раз благодаря не совсем профессиональному подходу к авиации погибших любителей. И у нас как раз в теме снова появился представитель такой непрофессиональной точки зрения, такой в добавок ещё и воинствующий непрофессионал, который 100 лет назад был НАЧАЛЬНИКОМ юпш /это самое важное/ и теперь всех учит жить. А если бы он читал нужные книжки, то обязательно прочитал бы в инструкциях ЮПШ и к самому планеру БРО-11, что его категорически запрещено затягивать методом буксировки!!! Но он же особенный! Он великий! И поэтому ему всё можно! За это и турнули из ЮПШ! А если мне кто-то не верит, то возьмите его к себе руководителем ЮПШ и там всё поймёте.
Однако, к нашим баранам. В прежние годы кандидатам в учлёты ЮМПШ я рассылал для заполнения специальные анкеты, в которых содержались специфические вопросы на авиационные темы. Из таких анкет я составлял первоначальный психологический портрет будущего учлёта и уже на этой стадии искал педагогические приёмы подхода к каждой кандидатуре. И как правило, сведения этих анкет соответствовали качествам каждого учлёта, и это мне помогало сбыче ваших же мечт! Но вот прошли годы перестройки и дальнейшего развала страны и наши молодые люди резко изменились. Я вдруг стал обнаруживать / а дерьмо всегда всплывает, потому что легче воды!/, что всё чаще мои учлёты стали мне врать в своих анкетах, заполняя их не в соответствии с действительностью, а пытаясь выставить себя в наилучшем свете! Сразу делаю заявление, что в авиации такие фокусы не проходят. Наш метод настолько практичен, что всё тайное всё равно станет явным! Например спрашиваю человека, имел ли он счастье заниматься в юности авиамоделизмом? Ответ утвердительный! Конечно занимался! Ура! А какие классы авиамоделей Вы знаете? А он вообще не понимает о чём вы его спрашиваете! Ему в детстве папа как то купил пластмассовый вертолёт на батарейке - вот и всё его знакомство с авиамоделизмом, как он думает! И он даже не знает, что к авиамоделизму его вертолёт никакого отношения не имеет! И он как не знал, что такое НЕРВЮРА, так и не знает! А это значит, что занятия с ним надо проводить исключительно с самого низшего уровня!
В то же самое время остальные члены группы могут быть более высокого уровня подготовки, и им эти рассказы для первоклассников могут быть уже не интересны! Вот так эти вруны портят нам подготовку учлётов! А ещё появились индивидуумы, которые пытаются представляться под чужими именами и фамилиями! А потом на сборах у них куда то деваются их паспорта! А когда в конце полётов по результатам выписываешь ему некое представление о прошедших им курсах первоначальной лётной подготовки, то оказывается, что не на ту фамилию выписываем! И что я после такого финта должен думать о таком человеке? Будет у меня желание тратить своё время и здоровье на человека, который меня дурит или не доверяет мне? И что это за мода пошла такая? Нет, ребята, такого в авиации быть не должно, особенно в нашей, маленькой. Очень многие "настоящие" лётчики относятся к нашей авиации СЛА как обычно свысока! Вроде они летали на настоящих самолётах, а мы - на игрушечных! Но трупы на этих игрушечных самолётах получаются самые настоящие! Однако , как показывает практика, хуже всего учить именно эту категорию граждан - бывшие пилоты ВВС и ГВФ. Именно эта категория граждан более всего наделала катастроф в истории развития отечественных СЛА . За элементарное зазнайство приходится платить дорогой монетой. Прежде чем соваться в авиацию у человека должен сложиться профессиональный подход к этому виду деятельности, почему я и прошу своих претендентов на учлёты прочитать хотя бы те книги, которые я перечислил. Это не та сфера, где можно вести себя, как хочется. Ну а поскольку избежать встречи с разгильдяями в наше время довольно трудно, надо набирать приличный коллектив, чтобы было из чего отсеивать. И не надо думать, что такие методы отбора претендентов я сам изобрёл. И раньше в лётных училищах был такой психотбор, на котором сыпалось большинство абитуриентов. Мы боремся за безопасноть полётов, поэтому и такие условия.
Ну вот. Вспомню ещё чего-нибудь интересное, напишу. Да, кстати. Начальник Краснодарского военного лётного училища моих выпускников уже знает и ждёт с нетерпением. Как правило, наши ребята заканчивают училище с золотой медалью и на отлично. И с такими ребятами преподавателям училища работать легко и интересно. Всё-таки первоначальная подготовка имеет для лётчика огромное значение! Да и в МАИ Деканат меня просил побольше посылать в институт толковых ребят. Сейчас проблема с толковыми!
 
Если заниматься с учлётами на мотопланерах по нашей методике, то очень скоро начинаешь понимать, что фактически ты полностью погружён в вопросы психологии человека. И твоя задача, как инструктора, вовремя разгадать психотип твоего учлёта и не ошибиться в постановке ему рабочей задачи. А если ошибёшься? Ну трупа конечно вряд ли получится, но и разбитый аппарат - тоже не слишком приятное событие, особенно если второго рояля в кустах нет.
Как ведёт себя обычный среднестатистический молодой человек в жизни? Сегодня реклама каждый день навязывает ему определённый стиль поведения, который прежде всего направлен на завышение уровня значительности самого индивидуума. Если он купит себе престижную тачку - то да! Он - Человек! А если ездит на старой - то отстой! "Ты этого достоен!" - говорит ему реклама! И все силы наш молодой человек прикладывает на то, чтобы казаться, а не быть! Оденется по последней моде, надухарится модным одеколоном, примет важный вид и всем кажется, что перед ними почтенный представитель нового поколения. Но если его хорошенько копнуть, то окажется, что ни в одной из наук он ничего не понимает, формулу длины окружности тоже не знает, пишет неграмотно, книжек не читает и всего то чем он располагает - это его внешний вид!
С такими же установками на жизнь наш молодой человек попадает к нам в учлёты. И здесь он тоже пытается показать вид. Такая вот плесень городской жизни! Хотя город тут не при чём. Молодые люди может мне и не поверят, но старик Домбров не врёт никогда. Всё дело в общественном строе. В СССР народ был попроще, все жили ровно и такой моды выделываться друг перед другом практически не было. Вернее она была, но не в таких масштабах. Народ на периферии сильно отличался от народа в Москве. Но даже в столице люди держались проще и казались тем, кем и были на самом деле. 6 класс средней школы я заканчивал в Москве и даже мои школьные друзья были вполне себе мальчишки. Новый строй, капитализм, разъединяет народ и учит каждого относится к другому, как к конкуренту. Дикое общество. Вот с этой самой плесенью отношений. Помню как то Пугачёва разоткровенничалась: " Я даже когда лежу дома в ванне, стараюсь принять красивую позу!" Каково? Кто её видит в той ванне? Привычка однако! В обычной жизни человек может вести себя так, как ему вздумается. Другое дело, когда человек оказывается в стрессовой ситуации. До сих пор в голове звучит крик молодого командира Ми-8, которого подбили душманы и он падал в ущелье... Совершенно не своим, а высоким, переходящим в фальцет, срывающимся голосом, он кричал в микрофон: " Прощайте ребята!" И никакого притворства, всё, как есть.
Что произошло в кабине Ту-154, разбившегося под Донецком, когда они не выдержали эшелон, им не хватило мозгов, что перегруженный самолёт так высоко подняться не сможет / это как раз к тем, кто считает, что знания лётчику не нужны/ , они свалились в штопор и до самой земли, а это всего несколько секунд, командир судна, как вцепился в штурвал, так ничего путного с ним сделать и не смог. Резкий перепад давления из-за падения высоты, непривычное положение тела в кабине падающего самолёта, и прочие факторы, напрочь лишили его способности принимать решения. Не каждый день так бывает, не привык. НО вёл он себя совершенно естественно! Лёчики-испытатели из ЛИИ Громова потом проигрывали эту ситуацию сотни раз и нашли способ вывести такой самолёт из штопора, и КВС мог это сделать, но он был в полном ступоре. Вот что происходит с человеком в таких ситуациях. А наш новый учлёт, который приготовился всем вешать лапшу на уши, показывая, какой он крутой, в экстренной ситуации тоже превратится в мякоть и все увидят совсем другого человека.
А лётчик должен оставаться лётчиком! Никакие посторонние возмущения не должны его сбить с полётного задания. И у певцов так бывает. Рядом в хоре чувак поёт свою партию, а тебе надо петь свою!!! И наш учлёт должен контролировать весь процесс упражнения, а если выходит что то не так, то принять решение и исправить ситуацию, или прекратить упражнение. Вроде бы такая ерунда, совершенно простое задание, а ничего не получается. У тех, кто создан для неба, сразу начинается борьба за правильное выполнение задания. А те, кто не предназначен для неба, мечтают чтобы быстрее всё прекратилось. До посадки в кабину наш новый учлёт перед нами, как нечто необьяснимое, а из кабины он выходит уже совершенно голый. Морально конечно. Сразу ясно, кто есть кто.
А вот ещё пример из моей жизни. Как важно крепко знать матчасть и понимать происходящие события, а также уметь держать себя в руках! Это был мой второй или третий полёт на мотопланере "Коршун-М". Погода самая планерная. Солнце высоко в зените и лёгкий ветерок. Страх ещё изрядно присутствует в душе и ты, как Заяц, в любую минуту готов чего-нибудь боятся. Размах планера был увеличен до 9 метров. Взлетаю и перехожу в набор высоты. Держу режим, отмечаю рост высоты и медленно плыву над ландшафтом. Кажется метрах на 60 высоты, совершенно не готовый ни к чему подобному, ощущаю мощнейший толчок под крыло мотопланера снизу и ветер снизу в ноздри! Лонжерон крыла был деревянный. От такого пинка природы крыло изогнулось турецкой саблей, законцовки крыла ушли вверх и перестали быть видимыми. Резко заложило уши. Душа ушла в пятки и превратилась в страх! Я притих, как зайчик за кустом и только ждал развязки. Думал, что сейчас меня перевернёт и я хлопнусь об землю! Но этого не произошло. Зато визуально, даже на глаз было хорошо видно, что планер подбросило очень высоко. Потом вдруг наступила невесомость, а потом всё резко исчезло, и планер продолжал лететь дальше, как ни в чём не бывало. Стал успокаиваться. Сообразил, что попал в сильный термик, но я никогда не думал, что они бывают такие мощные! И как это лонжерон крыла выдержал! Потом опомнился, стал смотреть на приборы. Подкинуло на сотню метров секунды за 4! Вот тогда я понял по-настоящему, что вес на лонжеронах экономить не стоит. Стихия сильнее человека! И чтобы удержаться в ней, чтобы выжить, надо быть умным! И надо уметь брать себя в руки, при любых обстоятельствах. И вот на наших сборах мы как раз и учим человека психической работе над собой, чтобы из боя выходить победителем. А любая попытка уменьшит на пилота нагрузку, сделать его обучение более комфортным, приводит к недоученности и сокращению срока жизни. Поэтому, если поставлена задача: Притащить планер на старт вручную после неудачной пробежки, то его надо притащить и как можно быстрее, потому что от этого зависит число попыток. А не ныть:" Давайте мы его притащим за машиной на буксире". На буксире и дурак притащит, а ты научись его таскать вручную! И тогда постепенно ты перестанешь эту машину боятся и он превратится в твоего послушного верного друга.
 
Чё то мне всё меньше и меньше нравится вести свою деятельность на этом форуме. Форум конечно не при чём, но вот неадекват такой прёт от народа, как в сумасшедшем доме. А ведь авиаторы по задумке должны быть люди образованные, всесторонне развитые и уж точно психически выдержанные. Но нет-нет, да и воткнут в ветку какой-нибудь свой пост, который совершенно не соответствует обсуждаемой теме. Ну читайте же название ветки! Какого чётра вы сюда суёте выступления по БРОшкам? Это совершенно другое направление авиационной деятельности, которое ни по одному параметру не похоже на работу с учлётами на мотопланерах.
 
Чё то мне всё меньше и меньше нравится вести свою деятельность на этом форуме. Форум конечно не при чём, но вот неадекват такой прёт от народа, как в сумасшедшем доме. А ведь авиаторы по задумке должны быть люди образованные, всесторонне развитые и уж точно психически выдержанные. Но нет-нет, да и воткнут в ветку какой-нибудь свой пост, который совершенно не соответствует обсуждаемой теме. Ну читайте же название ветки! Какого чётра вы сюда суёте выступления по БРОшкам? Это совершенно другое направление авиационной деятельности, которое ни по одному параметру не похоже на работу с учлётами на мотопланерах.
Авиаторы никому ничего не должны. Это такие же люди как и остальной народ.

То что люди совершенно бесцеремонно офтопят - они получили свои предупреждения. Больше ничего сделать для вас лично не могу.

Почему нельзя создать свою тему и в ней писать по теме - я не могу понять. Зачем надо зайти в чужую тему про нечто иное и оставлять сообщения не по теме - я тоже понять не могу.
 
Вот, уважаемый Алексей, не то, что я не согласен с вами, а то, что соглашаться с вами никак нельзя. Вы - неправы, когда говорите, что авиаторы - это такие же люди, как остальной народ! В таком случае они все в скором времени поубиваются, катаясь на своих летательных аппаратах. В том то и дело, что этот род человеческой деятельности требует от человека весьма специфических навыков, какие обыкновенным людям совсем ни к чему. И как только мы забываем про эти особенности и заигрываемся в свои "игрушки", так сразу получаем гроб с телом неудачника. Не слишком ли дорогая цена за желание немного полетать по воздуху? По всей видимости и вы не читали книжку Галлая "Испытано в небе". Надо вам править своё мировоззрение.
А ещё я узнал, что Вы с коллегами обсуждали возможность предоставления авторам веток полномочий модераторов в пределах своей ветки, чтобы как раз чистить ветки от ненужного мусора. Увидит некий негодяй, превращающий наш форум в бардак, что его "выступления" в теме долго не задерживаются, да и перестанет писать, чисто из-за лени: "Зачем писать, если всё равно сотрут?". И ненужная информация исчезнет сама-собой, сократив объём самого форума, что есть благо. Я бы с удовольствием почистил свои ветки от ненужного хлама, чтобы тема могла представлять чисто информационно-технический интерес для читателей, как и задумано было в начале создателями нашего форума. Что скажете, Алексей?
 
Вот, уважаемый Алексей, не то, что я не согласен с вами, а то, что соглашаться с вами никак нельзя. Вы - неправы, когда говорите, что авиаторы - это такие же люди, как остальной народ! В таком случае они все в скором времени поубиваются, катаясь на своих летательных аппаратах. В том то и дело, что этот род человеческой деятельности требует от человека весьма специфических навыков, какие обыкновенным людям совсем ни к чему. И как только мы забываем про эти особенности и заигрываемся в свои "игрушки", так сразу получаем гроб с телом неудачника. Не слишком ли дорогая цена за желание немного полетать по воздуху? По всей видимости и вы не читали книжку Галлая "Испытано в небе". Надо вам править своё мировоззрение.
А ещё я узнал, что Вы с коллегами обсуждали возможность предоставления авторам веток полномочий модераторов в пределах своей ветки, чтобы как раз чистить ветки от ненужного мусора. Увидит некий негодяй, превращающий наш форум в бардак, что его "выступления" в теме долго не задерживаются, да и перестанет писать, чисто из-за лени: "Зачем писать, если всё равно сотрут?". И ненужная информация исчезнет сама-собой, сократив объём самого форума, что есть благо. Я бы с удовольствием почистил свои ветки от ненужного хлама, чтобы тема могла представлять чисто информационно-технический интерес для читателей, как и задумано было в начале создателями нашего форума. Что скажете, Алексей?
Я дал вам права вот прямо в этой теме. Дать в других?

Вы, мне кажется, не совсем меня поняли. Обычный это не значит ничего не знающий. Это означает не какой-то сверхчеловек по способностям или своим личностным качествам.
 
Спасибо , Алексей, за предоставленную возможность редактировать в этой ветке. А то людям становится совсем неинтересно участвовать в дискуссиях, когда на ветках идёт такой беспредметный трёп. Ну и я рад, что насчёт общих вопросов наши мнения совпадают. Это вопрос отнюдь не праздный. Из-за подобных причин целые партии распадаются. А разрушители дискуссий как раз тоже будут видеть, что теперь творить свой беспредел на чужих ветках становится бессмысленным, так как всё равно сотрут, и перестанут этим безобразием заниматься. А то прямо получалась безнадёга какая то. Спасибо!
Буду благодарен беспредельно, если и в прошлой ветке про отличия методик предоставите мне подобную возможность. Хотя бы когда кто новый зайдёт почитать материал, так не будет отвлекаться на досужие перепалки. Спасибо!
 
Ну и в продолжение темы. Очень хотелось бы здесь увидеть выступления товарищей, которые в разные годы прошли школу подготовки лётному делу на мотопланерах типа "Коршун-Беркут" под моим чутким руководством или ещё в Харькове и других городах нашей Родины, где осели коршунисты и продолжили дело Баранникова и его товарищей. Что бы они сказали касательно преимуществ и недостатков этой методики обучения, какие пожелания бы высказали. Например ребят бы из Обнинска хотелось бы услышать, команду ребят, прошедших курс в Ватулино, ребят с Байкала. очень приглашаю вас, ребята, поделиться своим мнением. И народу будет интересно.
 
Назад
Вверх