За "Фантазёра" спасибо, но точно сказать может только тот, кто сам там бывает. Тут, если хотите, фиаско может ждать совсем не с той стороны, откуда Вы думаете. Ведь Донбасс кажется перешёл под юрисдикцию России, а это значит, что и у них там законы будут уже не те, что сейчас, то есть российские, при которых мы тут в России ничерта сделать не можем. У нас ДОСААФ под корень загубили, значит и у них загубим. Потому что даже Макаровские ЮПШ были в СССР не совсем в законе, а держали их вроде вечного эксперимента, факультатива, который в любой момент можно было закрыть и сказать, что ничего не было. А тем более сегодня в ЮМПШ! Это же надо, чтобы назначили большого начальника, который бы кормился от нашего поприща и под его ответственность. А вдруг с мальчиком богатого сословия что то тут случится? Это ж тогда отвечать придётся! А оно ему надо, который и в суть метода даже не пыжится вникать, ему по фигу. Примерно так же рассуждали старпёры, управляющие ДОСААФ в СССР. И постепенно они всё дело и загубили. Так что надежда на свои особенные законы В ДНР с каждым днём тает, как свеча.
А там, где я нахожусь сейчас, меня уже знает весь город, вся верхняя власть, и для меня будет проблемой даже записаться на личный приём хоть к кому то из них, кто что то решает. Был момент, когда мне удалось встретиться с новым МЭРом Смоленска и тот с восторгом принял моё предложение. Я уж думал, что закрутилось. Так ОНИ быстренько самого МЭРа сняли и упрятали в тюрьму. И конечно ничего не вышло. Нашли причину, за что человека упрятать.
А найти меня очень просто. Достаточно написать мне в личку, как многие и делают.
Наверно я неправильно воспитан, но и для меня тоже совсем не проблема месяцок пожить в палатке. Можно так обустроиться, что и холодно не будет и сыро не станет. Заодно пройдёшь школу палаткостроения. Там ведь тоже надо мозги включать. И сразу расскажу, какой у нас на сборах должен быть распорядок. Люди утром просыпаются и делают зарядку. Чтобы мозг работал на полную катушку его надо держать в тонусе. Потом пробежка на речку и там омовение в утренних водах. Потом общий завтрак. Из группы каждый день назначается дежурный по кухне, который весь день посвящает готовке еды, мойке посуды, нарезанию хлеба и т.д. Он кормит народ общими продуктами, которые закупаем в городе вскладчину. На кухне есть общие кастрюли и прочая посуда с вилками и ложками. Этого вполне достаточно, хотя иметь свою посуду не воспрещается. Для мойки посуды есть умывальник-рукомойник. Для этого используется техническая вода из глубокого колодца, которую надо доставать, вращая ручку. Воду для питья и пищи носим из крыницы, которая возле речки. В крынице у нас вода целебная. Есть у нас и домик старый с верандой и крышей, где мы готовим пищу. Желательно, чтобы у кого-нибудь были бы в голове знания по первой медицинской помощи, на всякий случай. Медикаменты у нас есть общие. Вдруг повар палец ножиком порежет.
После завтрака проводим теоретическую подготовку к упражнению. И как всё уяснили - пошли расчехлять и готовить самолёт к работе. Потом все, кроме повара на поле и там по-очереди садимся в кабину и делаем упражнение. После завершения упражнения даём произошедшему самооценку и слушаем замечания инструктора. Потом следующий, и так до обеда. После обеда продолжаем всё впоть до вечера. Всё происходящее документируется в журнале, так что всегда можно освежить впамяти, что и как происходило. Вечером за ужином происходит стихийный разбор полётов. Потом назначается дневальный на завтра. и потом сон. Курение и пивные путчи у нас не приветствуются, как у космонавтов. Раз приехали учиться летать, значит учимся летать.
Часто задают вопрос, как мы не боимся запускать человека в воздух, не гарантируя, что он там отчебучит? Для двухместной системы обучения этот вопрос вполне правомочен, так как никто действительно не знает, что там будет, когда этот учлёт впервые сам окажется в воздухе. Как я уже говорил, наши учлёты учатся сами принимать решение уже с первого же наземного упражнения, чего нет в двухместке. И психическое состояние нашего учлёта, готовящегося выполнять самое простое первое упражнение самостоятельно, ни в какое сравнение не идёт с тем же в двужместной методике. Как правило в двухместке учлёт лишь слегка взволнован и вполне находится в своём разуме, так как верит в инструктора, как в бога. В нашем же случае учлёт находится в очень возбуждённом, нервозном состоянии. В его голове творится чёрт знает что, страх раздирает его душу, и это при том, что ему было подробнейшим образом разжёвано, что он никуда не летит и в небо не подымется. Так что высоты, с которой возможно будет упасть, у него просто не будет, а значит и боятся нечего. И он это всё понимает, но страх бежит впереди учлёта и на всякий случай, чисто по-инерции, автоматически, он всё равно боится. А чего может боятся человек вообще? Человек боится неизвестности. Такой неизвестности гораздо меньше, если наш учлёт хорошо подготовлен теоретически и сам способен прогнозировать последствия своего упражнения. Но если учлёт теоретического багажа не имеет, то он боится всего на свете, и даже того, чего в принципе быть не может, но он этой темой не владеет. Вот для чего так важно учить теорию. Примерно из таких вот раздолбаев в меня летит "умный", ставящий меня в тупик, вопрос: а вдруг наш учлёт попадёт в винт? Винт же находится у него за спиной и очень близко! Те, кто хотят мне задать такой вопрос, пусть приезжают к нам на сборы и мы устроим с ними пари, кто кому и сколько заплатит, если тот умудрится, сидя привязанным в кабине, достать рукой до винта! А в другом состоянии учлёты в эту зону не допускаются. Двигатель запускается только механиком самолёта, он же инструктор. Так вот, когда наш учлёт впервые усаживается в кабину мотопланера для выполнения своего первого-второго-третьего наземного упражнения на двухколёсном шасси, можно заметить, как у него , без его участия, трясутся ноги. Это говорит о степени волнения учлёта перед заданием. И главная его задача заключается в том, чтобы преодолеть это волнение и заставить себя работать по программе, не забывая ни каких её элементов. Примерно 30 секунд может длиться это упражнение, но часто бывает так, что уже на 10-й секунде наш учлёт полностью вырабатывает весь свой запас прочности и далее начинается непредсказуемое. Например он начисто забывает, что надо делать в экстренной ситуации, если упражнение не удалось. А раз не получилось, то надо срочно сбросить газ до упора и выключить тумблер зажигания. Всё очень просто. Но вместо этого мы видим, как наш учлёт пытается выправить ситуацию, отчаянно рулит ногами не туда, куда надо, и всё-таки пытается в высокой траве вернуться на полосу. Вот такое его поведение сразу рисует нам психотип нашего учлёта и даёт ответ на вопрос, как он поступает в экстренной ситуации, то есть совсем не в состоянии себя контролировать. И на своего инструктора он тоже забил. И такая черта характера может проявляться постоянно с воинствующей силой. Чтобы этого не происходило и учлёт правильно постигал азы наших упражнений, он вообще может быть отстранён на какое-то время от самолёта. А как же Вы хотели? Чтобы он в самом начале обучения сломал машину к чёртовой матери и этим лишил всех остальных любимых занятий? Это будет нечестно. И за такие нарушения должно следовать суровое наказание. Чтобы понял. И более всего такими вещами страдают люди в возрасте, ибо для многих их них нет идеалов, они уважают только себя любимых, как их теперь и учат, и совершенно плюют на общество. Вообще вся жизнь таких индивидуумов часто сводится к сплошному самоутверждению, доказательству всем остальным, что он - крутой, а все остальные - быдло! Раньше, в СССР, от этой болезни хорошо лечили молодёжь в армии. Например его, великого, самого необыкновенного, предназначенного непременно для счастья, взяли, да и послали мыть сортиры!!! Как так? Там же грязно! Там же чужое говно! И он воспринимает этот наряд за унижение. Его дома мамаша не приучила убирать за собой, всё делая за него, так он и здесь не очень то рвётся выполнять работы. А ведь раньше в армии уборщиц не держали, и всё делали сами солдаты! И еду готовили, и посуду за всеми мыли, и свои унитазы чистили тоже сами. И это правильно. Труд сделал из обезьяны человека, и никак иначе! Ну а если это дитя недоделанное всё-таки артачилось и стремилось уйти от работы, ему старослужащие просто били морду и это действовало лучше всякого убеждения. Из армии такой солдат возвращался трудягой и общественно полезным человеком. А сегодня этого уже нет. Мы так норовили всегда всё копировать у американцев, что и солдатский быт вывернули на их манер. Чему можно научить молодого лентяя в армии за один год службы, при такой сложной военной технике? Ничему! Только маршировать, и то очень плохо.
И если наш учлёт начинает выделываться на сборах, то иногда лучшим способом исправить ситуацию является прекращение работы с таким учлётом и отсылание его на двухместную систему обучения, раз самодисциплины у него не хватает. Не права надо качать, а вспоминать, зачем ты приехал на сборы. И если раньше я часто прощал такое поведение учлётам, то теперь терпеть этого не намерен совсем, так как к хорошему это не приводит. И если нет погоды для упражнения, значит это упражнение мы не делаем! Инструктор на сборах совсем не должен заниматься воспитанием взрослого населения. Он должен их учить летать! А они должны стать пластилином и не мешать лепить из них то, что они сами хотят.
И вот так от упражнения к упражнению, мы овладеваем навыками управления самолётом на уровне рефлексов, а заодно знакомимся с психотипом каждого учлёта и подбираем к нему ключики, чтобы его научить. Последние годы, по причинам ранее озвученным мной , весьма возрос процент учлётов, которых в принципе учить этому делу не надо. Это всё равно, что давать обезьяне в руки гранату. Некоторые нагло утверждают, что раз они заплатили, значит их должны научить летать! А если для этой деятельности у данных товарищей нет психофизических данных? Если нет таланта к этому делу, а страха перед высотой полные штаны? Ну тогда пусть идёт и лечит людям зубы, такое прибыльное дело, пока ему там морду не разобьют, за его работу. Вот точно так же и летать. Знания и талант требуются. Не всё, далеко не всё можно купить за деньги. И все учлёты с первого упражнения хорошо и наглядно видят, как и кто поднимается по лестнице мастерства. Вот такая у нас специфика. Лживый человек до тех пор может гнуть свою линию, пока люди склонны обманываться. Но как только он вступает в небо, все его недостатки и незнания вылезают на поверхность в неприкрытом виде и все понимают, кто перед нами. Небо - это голая физика. А физику не обманешь. Поэтому в небе часто прохиндеи не держатся. За это я и люблю эту стихию. Она безкомпромиссна!
И вот к моменту, когда наш учлёт переходит к подлётам, мы уже почти точно знаем все его наклонности и знаем, когда и как его можно запускать в подлёт. Но самое главное, что движет всем этим процессом - это огромное желание учлёта лично полететь на самолёте и увидеть всю ту красоту Земли сверху, которая его ожидает. И желание полететь должно быть таким страстным, что страх перед полётом уходит неизвестно куда и остаётся одно жгучее желание полететь. А вот если учлёт боится, то он должен рассказать об этом инструктору, чтобы вместе решать потом, как преодолевать эту проблему.
Ну вот примерно так всё происходит. И те, кто считает такой распорядок унижением перед инструктором, пусть даже не ищут к нам дорогу. От такого действия никому плохо не будет. И совсем другой исход может получиться, если вы станете врать и себе и другим. Ну и вот хотя бы на этом месте уже я надеюсь многие поняли, чем отличается наше обучение от обучения в тех же ЮПШ.