Краткий обзор паралёта собранного своими руками.

К стати сама рама весила около 18 кг., плюс ограждение винта, рычаги и передняя вилка, всё вместе, точно не помню, но не больше 30-35 кг. А вот дальше, двигатель, редуктор с стартёром, винт трёхолпостной, глугитель, колёса, аккумулятор, сидения от лодок, амортизаторы, кабель 14 жил по 0.5 мм2, ремни очень тяжёлые, всё это и дало вес.
 
Красиво сделано! Подтверждаю, титан варится не очень сложно, варил лопнувшую титановую лопату используя в качестве присадки полоски отпиленные с краёв той же лопаты, швы не окислились с тем же аргоном в котором нержавейка окислялась или перегревалась и темнела.
 
С железом конечно проще и дешевле, но железо ржавеет и естественно по сравнению с титаном железо пластелин.
Есть железо в виде нержавеющих сталей, которое не ржавеет и оно вполне доступно.;) Про временному пределу прочности, даже Сталь 20 не хуже, чем ВТ1-0, а модуль упругости больше в 2 раза.,хотя предел текучести, у ВТ1-0 возможно поболее. Никто ж не заставляет делать из строительного гвоздилина!
Фермы и моторамы самолётов варятся из тонкостенных труб, со стенкой в -1,5 мм, и ничего... Выбор же толщин титановых труб производился исходя из их наличия в металлоприёмке?
Речь о том, что из стали можно сделать из стали и полегче.
 
Не легче. Прочность примерно одинаковая, хотя высокопрочные стали попрочнее всёж будут. А вот жёсткость титановой конструкции, будет вдвое меньше, при равных сечениях. Поэтому, элементы прочность которых определяется напряжениями потери устойчивости (критическими), из стали получатся легче.
 
Крыло Аса трайк 39.
Тогда для чего рычаги тримера, которые работают с х-вингом и т-райд
хe.jpg
?
 
Вопрос, а можно мольи отцепить с левого рисунка и подцепить к правому? Крыло покупал бу для обучения, какое крыло куплю в будущем пока не знаю, но скоростнее точно.
 
Вопрос, а можно мольи отцепить с левого рисунка и подцепить к правому? Крыло покупал бу для обучения, какое крыло куплю в будущем пока не знаю, но скоростнее точно.
Это только с производителем можно обсуждать. Самодеятельность может привести к неожиданным результатам и такие случаи бывали. Хорошее крыло (новое), сейчас купить сложно, только то что в РФ производится.
 
Почему выложил эту тему? Это первый сделанный паралёт, я начинающий паралётчик, пришёл с парашютного спорта, многое не знаю. Мне очень интересно, узнавать что -то новое, ошибки и их исправлять. Учиться не стыдно и никогда не поздно.
 
Поэтому за дельные советы подкреплённые опытом, заранее спасибо.
 
По подцепу, конечно у производителя можно узнать, но на вид, там молье в ряд на одном уроввне и там в ряд еа одном уровне, что там тример равеомерно смещает мольи в верх, что там. А вот вот на сколько, надо высчитывать.
 
По поводу материала паралёта. Спорить не хочу, как говорил дело каждого из чего собирать, можно даже из фанеры. Есть три главные вещи определяющий выбор, это цена, доступность и обробатываемость( у нас свариваемость). Алюминий, как правило Амг6 или Амг5, лёгок, не корродирует, хорошая свариваемость. Труба обычно от 40 до 50 мм, со стенками толщиной 3 мм. Купить б/у не возможно, новая на металлобазах стоит дорого. Титан, как правило Вт1-0, прочный, лёгкий, не корродирует, хорошая свариваемость. Достопность, хоть новая, хоть б/у, цена приемлима. Болшой выбор трубы 38х2 и 25х2, из неё и варил. Титан при тех же размерах почти в двое легче обычной стали и нержавеющей. Если берёшь в руки деталь из титана, то мозг не хочет воспринимать её вес, ты понимаешь, что она должна быть тяжёлой, но она не весит ни чего.
 
По подцепу, конечно у производителя можно узнать, но на вид, там молье в ряд на одном уроввне и там в ряд еа одном уровне, что там тример равеомерно смещает мольи в верх, что там. А вот вот на сколько, надо высчитывать.
Не всегда!

bb1.jpg


bb2.jpg
 
Если из такой же трубы сварить стальной паралёт, то он весить будет за 200 кг. Если уровнять вес, надо стальную трубу 1мм. или даже тоньше.Титановую трубу можно взять и толщиной 1 мм., конструкция будет всё равнно досаточно крепкой. Из простой стали варить можно, пример Феликс. Но если брать прочные стали, то, я на пример не взялся их сваривать, надо быть прффесиональным сварщиком и знать как не перекалить шов и какую присадку взять, а так может треснуть в месте перехода сварка металл, неудачных попыток было меного. И поиск, и покупка стальных труб, которые тоньше и прочнее титана будет затруднителен. А выбор пал на тиитан, потому что его много, и можно выловить не дорого.
 
Надо посмотреть как на Аса трайк 39. Понимаете, что конструкция Х Ciror предпологает пилота в переди, и поэтому стропы управления и триммер идут через блочки, руками не дотянешся. Поэтому и крыло в будущем куплю под такую стстему.
 
К стати, а кто мешает сделать такой триммер с изменяющейся геометрией. Посидеть подумать, может и получится.
 
Поэтому и крыло в будущем куплю под такую стстему.
ограниченный выбор, специфических крыльев. Оно вам надо! Когда копируете х-сайтор, нужно разобраться в его особенностях, потом копировать. точка подцепа крыла зависит от развесовки аппарата, можно сметить в зад и тогда пилот спереди не достанет до тримеров классического крыла, а можно сдвинуть вперед и тогда все будет иначе. у оригинала х сайтора, если не ошибаюсь на дугах труба д60мм, точки подцепа максимально сдвинуты в зад и нагрузкой их не вытягивает, на других парапланах приходится делать разгрузочные ремни от точек подцепа к нижней раме. У Ската это ремни, у аэромастера жесткая конструкция между сиденьями от дуг к нижней раме. Высота сиденья, то есть расстояние от сиденья до точек крепления то же на это влияет. ход тримера современного крыла 20-25см, нужно достать руками до самой верхней точки тримера, либо делать удлинители, что в прочем не сильно усложняет управление тримером, для спорта не пойдет, для прогулочных полетов вполне.
 
Может Вы и правы, но будующее пока не определено, посмотрим по ходу. Паралёт я вывисел, на видио видны точки подцепа, они не слишком смещены назад и не слишком вперёд, ремни думаю не надо. Клевантами управляю без проблем, до триммеров не знаю, не летал пока. Катали меня на Скате, там трубка наверно 30 мм., и я чуствовал как дуги ходят в лево-право, там ремни обязательны.
 
Назад
Вверх