О чём заблуждение? Он менее пожароопасен? Он более стойкий к ультрафиолету чем водный акриловый или водный полиуретановый лак? Может он менее вонюч (менее токсичен) при применении? В чём его преимущества на синтетике? Для чего вообще эмалит на синтетике - для воздухонепроницаемости? Может лучше олифу?
Единственно, в чём он хорош, так это в том, что он хорошо натягивает целлюлозное волокно, так он и есть НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫЙ; по другому перкаль натягивать не научились в авиации. Синтетика натягивается термоусадкой, эмалит её не натягивает. Если бы не надо было бы натягивать, то и по перкали в качестве порозаполнителя (плёнкообразователя) использовали бы другие лаки-полимеры, более стойкие и эластичные чем НЦ. Обычная автоэмаль (самая наверное дешёвая) VIKA АК-1301 без пластификатора эластичней чем эмалит, особенно по прошествии нескольких лет, а уж светостойкость на порядок выше. Я бы не пользовался водным акриловым лаком для пропитки, сразу бы викой пропитал, если бы не надо было защитить 88 клей от растворителей краски, хотя вот уже семь лет почти на моём деревянном самолётике в отличном состоянии описанное мной выше покрытие (четыре лета и две зимы под чехлами на открытой стоянке).
Если бы был какой-нибудь отечественный (недорогой) аналог водного винилового клея, что Вы приводили в какой-то теме емнип, аналог, комплект которого на один самолёт стоил бы меньше моей месячной пенсии, я бы про 88 клей бы даже не вякнул. Тем более, что того советского наиритового 88нп нет уже в природе, строительный 88 клей хуже намного, но даже его вполне достаточно, если ещё и прошивать синтетическими нитками.
Да и не говорил я, что эмалит плохо держится, с чего Вы взяли? Он теряет эластичность и прочность - трещит.
Когда снимал старую перкалевую обшивку с рулей и консолей лешего, пролежавшие в помещении почти тридцать лет, был удивлён неплохим состоянием ткани. Были правда места подпорченные сыростью и нитки прошивки почти все прогнили - рвались легко. Эмалит конечно получше чем вощение...
Вот с приклейкой к металлу возникли вопросы. Клей, по видимому Ак20, применялся, но ткань от дюрали отходила как будто клея не было вовсе.