Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Это настоящий ульталегкий мотопланер, который соответствует ВСЕМ американским требованиям (в Америке существует не только ограничение по весу, но есть еще требования по количеству мест, ограничена максимально допустимая скорость и есть требование по минимальной скорости на посадке). 
если можно, интересует шкурный вопрос - как в штатах относятся к иностранцам? что мне грозит если приземлюсь у друга в пригороде Лос Анджелеса на 4х местном мотопланере 115кг - отпустят назад? :)
 
Да, вот вспомнил, что "Лазайру" приписывают К=14. Это ж  настоящий мотопланер!  ;)
Его автор, сам пилот планерист, регулярно летал на нем на парящие полеты.  ;)

Для парения не столько качество важно сколько маленькая скорость снижения.

На них народ до сих пор летает и иногда они попадаются в продаже, я даже ездил пару раз прицениваться, но не купил.
 
если можно, интересует шкурный вопрос - как в штатах относятся к иностранцам? что мне грозит если приземлюсь у друга в пригороде Лос Анджелеса на 4х местном мотопланере 115кг - отпустят назад?  :)
Не очень понял вопрос, вы откуда прилетите, из-за границы что ли? Если да, то вы не прилетите, скорее всего вы даже границу не пересечете.  ;)

Если же вы прибудете официально и покажете на выставке 4-х местный мотопланер с весом в 115 кг, то вам наверняка дадут Нобелевскую Премию за небывалый вклад в техническое развитие человечества.  ;D

Все воздушное пространство во всех развитых странах разделено на разные типы с разными требованиями для полета в них и лучше эти правила соблюдать.
 
-а как у него обстоит вопрос с моментом продольного демпфирования? (кувырок...)

-у нас ребята построили подобный,но летать на нём опасались.
Бывали такие случаи, но их построили очень много и они активно летали. Когда я его восстанавливал я переписывался с человеком, который отлетал на нем 18 лет.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Опять придется напомнить, что начало раздумий о планеризме в РФ началось с констатации факта, что он чахнет по целому ряду причин, но этому можно противопоставить этакое самостийное течение - научись летать на планере вместе с ближайшими единомышленниками. Им должен стать простой, доступный для сборки из повсеместно имеющихся материалов планер, на котором    по методикам 30-х годов было бы можно коллективом из 5-8 человек освоить парение в районе площадки. Чтобы не нарушать воздушное законодательство, надо массу планера удержать  до 115 кг.
Балансирные, бесхвостки для этой цели не годятся. Они для самоутверждения одиночек, мол, я могу и на таком пролететь. Зачем эти риски для людей, которым не надо быть на грани возможного. Им требуется получить устойчивые навыки управления классическим ЛА с традиционным управлением, которые будут полезны для освоения более сложных, совершенных ЛА, в том числе и моторных.


Отечественных норм летной годности для планеров нет, но доступны зарубежные. Было бы интересно всем прочитать про нормы прочности для крыла, шасси, как нормируется эффективность элеронов, интерцепторов? Эргономические требования к органам управления, пассивной безопасности пилота, необходимость индивидуального средства спасения или аппарата в целом?  Впрочем, все это скучно и  пестрит математическими выкладками :eek:  Может в этом силен наш заокеанский практик?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Всем, кому кажется, что композиты это ой как дорого - идти в ветку Long-Ez / Velocity и смотреть фотки безматричной технологии. Что тут дорогого-то? Что такого сложного?

Цена покупных композитов более чем на 70% это оплата труда. Квалифицированным рабочим, готовым еще и с повышенной вредностью дело иметь, не получается платить мало. Наемные инженеры-композитчики тоже дефицит. При самостоятельной постройке именно этот дорогой труд не оплачивается. Самодельные композиты стоят столько же, сколько самодельное дерево или самодельный дюраль. А глубоко изучать технологию вам придется при любом материале.

Рамки 115 кг приводят к неизбежному выбору: либо планер маршрутный, либо он двухместный. Если двухместный - это УК-00, отличный тренер, но не маршрутный. Если одноместный - это АС-4. Самодельный АС-4 выйдет несколько скромнее по характеристикам (крыло такое длинное не сделаете), но все равно, не хуже Бланика, т.е. маршруты до 300км пожалуйста.

Все эти летающие крылья лично я считаю бесперспективными. Никто еще реально не показал, что они дают прирост качества, или снижают вес, или дешевле делают. Классический моноплан лучше. При равной цене - проигрыш по качеству, при равном весе - проигрыш и по качеству, и по цене. Летающих крыльев, на которых можно гонку у Бланика выигрывать, я знаю только одно - это Genesis, он стоит как 10 Блаников и проигрывает любому классическому планеру, который вы можете купить за эти деньги.
 
В стране, из которой пришли эти 115 кг, такие аппараты даже воздушным судном не считают. С чего бы это?
Интересно чем же? Простите за мою дремучесть.
А если в качестве балласта взять аккумуляторы для электродвигателей? Или летать только вдвоем?
В данный момент аккумуляторы входят в вес аппарата, народ борется, чтобы отнести их к топливу, но пока безуспешно.

Про категорию 115 кг я писал на этом форуме уже не раз.

Согласнол формулировке американских правил это ультралегкое транспортное средство (не воздушное судно!), предназначенное ТОЛЬКО для развлечения - точка! Никаких покатушек, никакой коммерческой деятельности и, с 2004 года, только одно место.

Если коротко:

1. Вес - не больше 115 фунтов для безмотороных и 254 фунта для аппаратов с мотором.

Это значит, что пензенский АС4-115 на территории США не будет считаться ультралайтом.  ::)

2. Для аппаратов с мотором максимальная скорость горизонтального полета при полной мощности не выше 55 узлов.

3. Минимальная скорость срыва при полете с выключенным двигателем не более 24 узлов.

4. Запрещено летать над населенными пунктами и в некоторых видах воздушного пространства.

Логика закона очень проста. Никто не может запретить человеку убить себя так, как он хочет, но при этом он не имеет права подвергать опасности окружающих.

Вот и был сделан такой компромсс. Почему 115 кг? Ограничить разрушающую энергию в случае аварии. Почему ограничение по максимальной скорости? По той же причине - защитить окружающих. Почему ограничение по минимальной скорости? Защитить самого пилота и дать ему шанс выжить в случае неудачной посадки.

Почему нельзя летать в некоторых воздушных пространствах? А кто знает уровень подготовки пилота? Лицензии-то нет. А лицензия это показатель достаточной квалификации.

Все просто и логично.  :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Отечественных норм летной годности для планеров нет, но доступны зарубежные.
:exclamation :question
А "Нормы прочности спортивных планеров" 1968-го года?
Они даже здесь в файловом архиве были.
Вышеупомянутый мной "Стимул" спроектирован по ним, соответствует 2-му классу.
Удивительно, что вы о них не знаете. ;)
 
Балансирные, бесхвостки для этой цели не годятся. 
Я его привел только как пример реального аэродинамического качества и все и я написал

но он безхвостка, как раз как Хенрик любит и ни разу не учебный.
Впрочем, все это скучно и  пестрит математическими выкладками   Может в этом силен наш заокеанский практик?
Не, не силен. Знаю ровно столько, чтобы иметь смелость пытаться построить себе легкий мотопланер не пытаясь уложить его в эти 115 кг, хотя считаю это возможным.

Как раз в прошлую субботу я делал презентацию в нашем местном отделении ЕАА на эту тему. Если кому интересно, то вот тут можно глянуть, правда там все не по-русски, но по картинкам идею понять можно:

https://drive.google.com/open?id=104dkWW7n3QOWLFcmD6fJszAE9EfGki6w
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ KAA

Эти нормы написаны поляками. когда они входили в СЭВ. Ими пользовались в Пренае..., но они так и не были утверждены СибНИА, ответственным до самого развала СССР за малую авиацию (поэтому Серьезнов  и возглавлял первые Техкомы СЛА в Крыму, Киеве).
Россия до сих пор не имеет ДЕЙСТВУЮЩИХ Норм летной годности никаких планеров - ни спортивных, ни десантных , тем более учебных :(
Впрочем, знатоки их могли бы учинить на ветке пикировку не слабее, чем в Народном двигателе ;D
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Мало что не по-русски, дык и субтитры автоматические  отключены зачем-то, видимо дюже секретные американские секреты с характерным акцентом обсуждаются))
 
Не знаю, кто они такие и как их включить...
Вы разместили видеофайл в облачном хранилище. Автоматические субтитры не включатся. Нужно зарегистрироваться на видеохостинге YouTube и разместить там и разрешить субтитры. Они включатся автоматически. Затем указать этот адрес. Адрес должен начинаться youtu.be
 
Вы разместили видеофайл в облачном хранилище. Автоматические субтитры не включатся. Нужно зарегистрироваться на видеохостинге YouTube
Именно поэтому я и разместил его там. Я не хочу связываться с Ютюбом по некоторым соображениям. Я и там-то его поместил только по просьбе нашего форумчанина N666BK, он хотел посмотреть, что из себя представляют презентации в нашем клубе. Ну и поскольку файл уже там я дал на него ссылку раз разговор зашел о дереве, как строительном материале.

Кстати, просьба не выставлять этот файл на Ютюб и другие подобные ресурсы.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-грандиозная работа,
оссобенно в 1 "ч.с." (человеко-силу) !

-тем более,что на фону слабой деятельности=
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/forumdisplay.php?f=42

PS=
http://bkb.koendu.pl/doc/A%20new%20tailles%20sailplane%20BKB-1.pdf

http://bkb.koendu.pl/doc/Remarkable%20LD%20Achieved%20by%20Short-Span%20Tailless%20Sailplane_Peter%20Bowers.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=ldU-A5_35wc

=???

PS2=

https://www.youtube.com/watch?v=7L3l1yQ63AQ

=longerones 2 x 10 kg...

https://www.gleitschirmdrachenforum.de/attachment.php?attachmentid=7519&d=1139765234

>6 "g" !
 
Именно поэтому я и разместил его там. Я не хочу связываться с Ютюбом по некоторым соображениям. Я и там-то его поместил только по просьбе нашего форумчанина N666BK, он хотел посмотреть, что из себя представляют презентации в нашем клубе. Ну и поскольку файл уже там я дал на него ссылку раз разговор зашел о дереве, как строительном материале.
Cпасибо за столь увлекательную и поучительную историю - не забываете про юмор в чужой стране - чего они ржали когда спросил "вы видели мою жену"? :)

какой был русский планер со слабым движком? выглядел вполне прилично, зачем продали?

Не очень понял вопрос, вы откуда прилетите, из-за границы что ли? Если да, то вы не прилетите, скорее всего вы даже границу не пересечете.
Если же вы прибудете официально и покажете на выставке 4-х местный мотопланер с весом в 115 кг, то вам наверняка дадут Нобелевскую Премию за небывалый вклад в техническое развитие человечества.
Все воздушное пространство во всех развитых странах разделено на разные типы с разными требованиями для полета в них и лучше эти правила соблюдать.
Не очень понял про небывалый вклад в техническое развитие человечества - что тут особенного? тем более что на борту буду я (100кг), 200кг груза и полтонны воды в крыльях чтобы довести нагрузку до 60кг/кв.м. - в полете вес проверять некому а перед посадкой солью воду...
Лететь придется полюбому потому что поспорил с другом что долечу до него за световой день из Крыма - сегодня поменяли ЛА на Джексонвилль (будет ждать у родственников жены) чтобы не лететь над штатами, а с океана запрошу аварийную посадку...
 
-грандиозная работа,
оссобенно в 1 "ч.с." (человеко-силу) !
Спасибо. Тут, главное, методично работать каждый день, пусть час или полчаса, но регулярно. Вон в ветке про Питтс какими темпами работа идет, а ведь тоже один делает.
 
Вверх