Всем, кому кажется, что композиты это ой как дорого - идти в ветку Long-Ez / Velocity и смотреть фотки безматричной технологии. Что тут дорогого-то? Что такого сложного?
Цена покупных композитов более чем на 70% это оплата труда. Квалифицированным рабочим, готовым еще и с повышенной вредностью дело иметь, не получается платить мало. Наемные инженеры-композитчики тоже дефицит. При самостоятельной постройке именно этот дорогой труд не оплачивается. Самодельные композиты стоят столько же, сколько самодельное дерево или самодельный дюраль. А глубоко изучать технологию вам придется при любом материале.
Рамки 115 кг приводят к неизбежному выбору: либо планер маршрутный, либо он двухместный. Если двухместный - это УК-00, отличный тренер, но не маршрутный. Если одноместный - это АС-4. Самодельный АС-4 выйдет несколько скромнее по характеристикам (крыло такое длинное не сделаете), но все равно, не хуже Бланика, т.е. маршруты до 300км пожалуйста.
Все эти летающие крылья лично я считаю бесперспективными. Никто еще реально не показал, что они дают прирост качества, или снижают вес, или дешевле делают. Классический моноплан лучше. При равной цене - проигрыш по качеству, при равном весе - проигрыш и по качеству, и по цене. Летающих крыльев, на которых можно гонку у Бланика выигрывать, я знаю только одно - это Genesis, он стоит как 10 Блаников и проигрывает любому классическому планеру, который вы можете купить за эти деньги.