опять мух отцеживать начали
В зависимости от их калибра и от того, какой шумовкой пользоваться.
Но раз уж вы предложили такой формат, то, пожалуй, продолжим. Где тут большие и жирные мухи?
По моему мнению, нет ничего критичного и вполне естественно, когда в процессе обсуждения не наблюдается, как на кладбище, единого мнения и полного взаимного понимания.
В конечном итоге практическая реализация опытного образца ЦД расставит всё по своим местам. А значения его характеристик и показателей докажут либо чью-то правоту, либо неправоту обеих сторон.
Поэтому от общих тем уже предлагаю наконец-то перейти к обсуждению конкретных отмеченных выше трёх существенных отличий циклоидного двигателя от традиционных двигателей с эксцентриковым валом. А именно.
Первое отличие заключается в том, что за один оборот вала в секции ЦД с 4-гранным ротором происходит 4 «полных цикла» (4 ТРХ) заряда рабочего тела. Это в 4 раза больше, чем в секции РПД Ванкеля и в 8 раз больше, чем в секции ПД.
То есть именно в такое число раз в секции ЦД будет выше скорость поглощения внешней теплоты и преобразования её в работу вращения вала.
Второе отличие заключается в том, что, благодаря силовой циклоидной муфте, в механизме секции ЦД её входное и выходное силовые звенья – это ротор и вал, теперь вращаются взаимно синхронно и в одном направлении.
Но при этом повышенное число «полных циклов» (ТРХ), превышающее в 4 раза число оборотов вала (и ротора), воспроизводится не за счёт традиционного увеличения числа циклов пространственной эволюции тяжёлых металлических звеньев силовой цепи конструкции, которыми являются те же ротор и вал, а при помощи ускоренного вращения радиальных эксцентриков муфты, имеющих существенно меньшую собственную инерционную массу. То есть, что называется, «без насилия над железом».
Третье отличие состоит в том, что в ТРХ новый генератор момента силы М (ротор) вплотную приближен к генератору силы Р (газовому заряду рабочего тела). Поэтому в силовой цепи механизма секции ЦД отсутствует прежний генератор момента силы М – силовой цилиндрический шарнир центрального эксцентрика вала.
При этом сам центральный эксцентрик продолжает присутствовать в составе механизма секции. Но теперь он находится вне силовой цепи механизма и больше не является донором рычага для воспроизводства момента силы М вращения вала. В механизме ЦД центральный эксцентрик теперь реализует собой лишь единственную изначально свойственную ему функцию механического предохранителя, который предотвращает не только изменение длины отрезка эксцентриситета е между параллельными осями ротора и вала, но также своей опосредованной опорой на статор ещё и предотвращает собой разрушение механизма от ударной силы Р заряда в ТРХ.
Предлагаю начать обсуждение по порядку с первого отличия.
Окончание в следующем посте.