Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
если не появилось много анатолиев
Не путайте меня с другими Анатолиями. Я строю модельки и хорошо научился летать в симуляторах, а в аэродинамике основы знаю и даже пользуюсь на практике (конечно не без ошибок, иногда даже очень глупых). Если кто-то другой допускает ошибку то считаю нужным поправить, тем-более по очевидному, но малозаметному.
Это не для Сергея и не в этой жизни, не тратьте свои пол часа, это бесполезно.
Ну а вдруг мои полчасика (или 10 минут) позволят ему поэкономить время и силы на обтяжку, переделку стоек и другие более важные дела. Не моделька всё-таки, не на пальцах вывешивается... Мне не тяжело посчитать, да и много кому будет полезно в будущем.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Сам как вертолетчик ,не раз использовал эту силу,но нодъемная,а в конечном итоге растягивающая подкос будет в 10 и более раз больше.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Да не Вас, а Анатолия слова. Возможно я его недопонял, но разубеждал я его именно в этом: что крыло само себя толкает вперёд.
Аргумент так-себе. Ну главное разобрались. Только устойчивость сжатого подкосика я пока не посчитаю, т.к. ещё не научился...
А с центровкой просто составьте таблицу, в которой вес и плечо от любой выбранной точки, от которой легко измерить. А потом дело техники, я это легко посчитаю. И перемещение любого агрегата для точного попадания в ЦТ тоже легко посчитаю.
но нодъемная,а в конечном итоге растягивающая подкос
Не тот подкос... Мы про подкосики, которые подпирают стойки центроплана. Они берут только составляющую вдоль продольной оси.
 
А с центровкой просто составьте таблицу, в которой вес и плечо от любой выбранной точки, от которой легко измерить.
Может быть, я чего-то не понимаю, но ведь я уже объяснял, почему это невозможно. Плечо от любой выбранной точки - это легко и понятно. Но вес - вес! - каждого в отдельности агрегата я сказать не смогу! Равно как и указать точное расположение его ц.т. Кое-что знаю, да. Знаю вес и ц.т. крыла. Знаю вес ГО. Знаю вес и ц.т. шасси. Но самое главное - не знаю в точности до килограмма вес СУ, не знаю её ц.т., не знаю веса и ц.т. фюзеляжа. Как вы это посчитаете? Повторяю, может быть, я чего-то не знаю, например, не знаю, что тут есть ясновидящие, так вы скажите, не таитесь. Для этого полчаса не потребуется.
 
А на данный момент вам и ничего этого уже не надо знать, взвесьте в трёх точках то что получилось, расстояние между этими точками и Анатолий скажет вам куда поставит крыло.
 
Взвешу, когда будут три точки. А куда ставить крыло, я и сам уже знаю.

Пишу здесь крупными буквами:
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ САМОЛЁТА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УЖЕ ОПРЕДЕЛЁН С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА.
 
А вот вы ошибаетесь, крыло в вашем подвесе не учтено, оно сдвинется назад и изменит ваши замеры. У вас это была тренировка и похоже не последняя.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Началось с видео, где наш уважаемый Сергей73 сказал что на подкосиках перед центропланом будет растяжение, потому-что "через них усилие от мотора тянет крыло, сопротивляющееся движению" или как-то так.
А на деле крыло тянет вперёд, значит на этих подкосиках будет сжатие (довольно сильное и не только при торможении, но даже на взлёте), которое можно посчитать. И переубедить его я не смог. Ровно как и других авиаторов, упорно цепляются за картинки где по оси Х огого какое сопротивление, а по Y не так уж много. Я предложил начертить на листочке, используя точные значения коэффициентов, но т.к. "это невозможно" - он отказался.
Про поляру Лиенталя второго рода я не проходил, было бы проще.

Кстати я ещё предложил посчитать расположение ЦТ вместо вывешивания. Но чувствую тоже придётся самому сделать и показывать как. Впрочем полчасика не пожалею:) считать на калькуляторе легче и быстрее чем лебёдку крутить.
Такого перла я ещё не встречал...
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
не знаю в точности до килограмма вес СУ, не знаю её ц.т., не знаю веса и ц.т. фюзеляжа. Как вы это посчитаете?
Фюзеляж в сборе с мотором и даже хвостовым оперением есть. Вычесть вес центроплана легко. Данные для крыла нужны, оно тоже немного повлияет.
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ САМОЛЁТА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УЖЕ ОПРЕДЕЛЁН С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА.
Вот, можете. Взвесить отдельно что-то перемещаемое тоже можете, крыло, центроплан. ЦТ консолей вывесить проще чем фюзеляж, много точности не надо. Обшивку можно грубо приплюсовать.
Когда мне надо было на модельку немного оборудования разместить, то я использовал уже готовое значение веса и ЦТ собранного самолёта, добавил вес дополнительного оборудования и посчитал положение ЦТ для него. Это дольше объяснить чем сделать.
Если коротко, то желаемое плечо ЦТ и вес полностью собранного и снаряженного самолёта дадут желаемый момент. Если вычесть из него моменты всех частей кроме перемещаемой, то получим момент перемещаемой части. Его делим на вес и получаем плечо, т.е. место куда двигать перемещаемую часть.
А надо? Горизонтальная составляющая аэродинамической силы не велика. Подкосы короткие, а сечение подкосов большое.
Может быть и не надо, будем надеяться что запас прочности покроет разницу.
 
Вверх