Мне интересно, кто как оценивает полеты, с точки зрения трудностей.
На основе тех условий, которые встречал, у меня возникла своя оценка.
1. УДОВОЛЬСТВИЕ - полеты в районе аэродрома - учебные, покатушечные...
2. ПРОСТЫЕ - АХР в равнине, с к/х.
3. СЛОЖНЫЕ - АХР в горных районах, АХР в пустынной, малолюдной местности и перелеты в жару, длинные, продолжительные 1000 км перелеты (по метео - сильный ветер, грозы, подбор незнакомых площадок с воздуха, посадки на них и дозаправки на одноместном самолете),
4. ОСОБО ТРУДНЫЕ - АХР по уничтожению саранчи по причине длительного отсутствия бытовых условий, связи в малонаселенных районах, воды, самостоятельное приготовление еды, длительных поездок в жару по забиванию координат на GPS мест скопления саранчи, организационные вопросы в разных местах АХР по уничтожению саранчи, подготовка посадочных площадок...
Организовать бочку с водой во многих местах - это проблема. Спасала своя мотопомпа и небольшая бочка. И доставка воды из ручьев и где хочешь, такое бывало... Отсутствие воды - это душ из питьевой воды, из бутылок, когда вода в бочках грязная, зеленая или в ней плавают черви, букашки. Словом, полная задница, а проще сказать, бомжевание по степям и пустыням.
Один год был наиболее трудный - в подобной командировке был 90 дней. Кто испытывал подобное многие годы и в жару? Это сейчас, задним числом, можно написать о трудностях, но каково это реально испытать?
А если к этому добавить даже незначительные технические проблемы на самолете, вдали от базы? Полный набор получится.
После таких полетов АХР с к/х вблизи цивилизации - это подарок судьбы. Вот ранее написал эти особенности, что можно КУЛЬТУРНО написать.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Nekotorye_shtrihi_AHR_po_unichtozheniju_saranchi.docx
А реально - в каждом месте АХР свои приветы у местных. Написал это для того, чтобы молодые ценили даже те минимальные условия, которые предоставляют к/х.
И ведь в трудных условиях, в глубине души, находишь для себя удовольствие, хоть кратковременно, на время полета.