Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Поскольку в стране наконец-то появился первый такой аппарат, полностью собранный из оригинального американского кита, бум потихоньку выкладывать здесь информацию по этим аппаратам в помощь тем, кто строит или собирает такие аппараты из китов.
Начну с детальных фотографий оригинала. На них те из вас, кто уже имеет чертежи одноместного "Домика", смогут увидеть отличия, появившиеся с тех пор, как Эрни Бойетт выпустил сами чертежи.

Педальный узел:
 

Вложения

  • tverr0024.JPG
    tverr0024.JPG
    118 КБ · Просмотры: 1.186
  • tverr0025.JPG
    tverr0025.JPG
    95,3 КБ · Просмотры: 1.243
  • tverr0023.JPG
    tverr0023.JPG
    119,1 КБ · Просмотры: 1.171
Педали, передние стойки кресла и передняя опора проводки управления ротором, приборная коробка:
 

Вложения

  • tverr0026.JPG
    tverr0026.JPG
    78,3 КБ · Просмотры: 847
  • tverr0027.JPG
    tverr0027.JPG
    73,8 КБ · Просмотры: 853
  • tverr0022.JPG
    tverr0022.JPG
    84,5 КБ · Просмотры: 850
- передние стойки кресла и передняя опора проводки управления ротором

- РУД с выключателями зажигания

- верхний узел крепления амортизаторов и кресла-бака
 

Вложения

  • tverr0028.JPG
    tverr0028.JPG
    80 КБ · Просмотры: 865
  • tverr0029.JPG
    tverr0029.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 849
  • tverr0030.JPG
    tverr0030.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 823
Промежуточная качалка амортизатора, крепление аккумулятора:
 

Вложения

  • tverr0032.JPG
    tverr0032.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 760
  • tverr0045.JPG
    tverr0045.JPG
    87,2 КБ · Просмотры: 812
  • tverr0031.JPG
    tverr0031.JPG
    62 КБ · Просмотры: 806
- втулка ротора

- крепление триммерной пружины и ручки кик-стартера. Триммерная пружина на этих аппаратах регулируется перемещением ее кронштейна вверх-вниз по мачте. Поскольку преимущественно на таком аппарате летает только его владелец (т.е. вес и центровка мало меняются), для пружины находят подходящее положение для балансировочной скорости, ставить электротриммер или другой регулируемый в полете нет большой необходимости.

- крепление моторамы к мачте. Впереди мачты (слева на фото) виден ребристый регулятор напряжения и коробка с мозгами монитора Stratomaster.
 

Вложения

  • tverr0051.JPG
    tverr0051.JPG
    37,4 КБ · Просмотры: 950
  • tverr0044.JPG
    tverr0044.JPG
    64,7 КБ · Просмотры: 947
  • tverr0033.JPG
    tverr0033.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 898
Вилка управления ротором и нижний конец вертикальной тяги управления ротором:
 

Вложения

  • tverr0047.JPG
    tverr0047.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 770
  • tverr0048.JPG
    tverr0048.JPG
    68,3 КБ · Просмотры: 796
  • tverr0059.JPG
    tverr0059.JPG
    43,4 КБ · Просмотры: 851
Более наглядное фото крепления моторамы к мачте и общий вид нижнего кластера (это пластины, соединяющие мачту с балками):
 

Вложения

  • tverr0057.JPG
    tverr0057.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 745
  • tverr0055.JPG
    tverr0055.JPG
    99 КБ · Просмотры: 769
  • tverr0058.JPG
    tverr0058.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 757
Нижний (моторный) узел раскрутки. Здесь используется раскрутка гибким валом, простая и эффективная, особенно для небольшого ротора (здесь - 25 футов). При включении пилот зажимает рукоятку на ручке управления, резиновое колесо на рычаге прижимается к алюминиевой тарелке на валу маршевого винта. О, Вадим в кадр попал  😀
 

Вложения

  • tverr0054.JPG
    tverr0054.JPG
    68 КБ · Просмотры: 852
  • tverr0061.JPG
    tverr0061.JPG
    62,2 КБ · Просмотры: 867
  • tverr0062.JPG
    tverr0062.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 839
Кластеры, соединяющие наклонную и хвостовую балки.

Верхний и нижний шарниры хвостового оперения. Пластина на петле с поводком, закрепленным на хвостовой балке - серворуль. Поскольку хвост на "Домике" цельноповоротный и ось его вращения находится на 25% хорды, при отклонении хвоста возвращающих усилий на педалях не возникает. Серворуль при отклонении хвоста отклоняется в ту же сторону еще больше и создает возвращающий момент.
Есть у него еще пара функций, но об этом позже.
 

Вложения

  • tverr0049.JPG
    tverr0049.JPG
    111,3 КБ · Просмотры: 745
  • tverr0053.JPG
    tverr0053.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 751
  • tverr0052.JPG
    tverr0052.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 719
- крепление праймера

- вид сверху на соединение ручки управления с продольными тягами управления ротором

- колесо основного шасси
 

Вложения

  • tverr0056.JPG
    tverr0056.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 852
  • tverr0050.JPG
    tverr0050.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 799
  • tverr0060.JPG
    tverr0060.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 792
Из архива:

- крепление стабилизаторов к килю
- вариант с обтекателем
- а это самый супер-пупер из одноместных "Домиков" - с двигателем Rotax-914. Плюс доп. баки по бокам, позволяющие гонять через полстраны (если страна поменьше нашей). Это автожир Билла Клема (сам он на заднем плане в белой майке), на котором Билл в апреле 1998 года установил мировой рекорд высоты, 7456 метров, почти на два километра улучшив державшийся 16 лет рекорд Кена Уоллиса.
Рекорд Билла был улучшен Энди Кичем в 2004 году на автожире LittleWing  с таким же двигателем и составил 8054 метра. Этот рекорд держится по сей день.
 

Вложения

  • 1017861564.jpg
    1017861564.jpg
    37 КБ · Просмотры: 934
  • 5f86_3.jpg
    5f86_3.jpg
    111,8 КБ · Просмотры: 1.061
  • 2001mentone20.jpg
    2001mentone20.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 1.082
Благодарю за такую великолепную фото сессию. 🙂
 
Это для чего? Для радиатора?
 

Вложения

  • 111_022.jpg
    111_022.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 714
Да, там в верхней части этих стоек еще одна пара. Эрни ставит обычно автомобильный радиатор сюда, а на этом "Домике" стоит штатный Rotax'овский "двойной маленький".
 
Вот придложили мне двигатель Subaru-EJ-18 как вы считаете под мой
проект подойдет вот сдесь полное описание
http://motors-engineering.com/su/thej18.php. или может лучше другой движок с этого сайта выбрать :~~)
 
может лучше другой движок с этого сайта выбрать
А может, лучше и с другого сайта?
Там нет ни цен, ни весовых характеристик, т.ч. особо нечего обсуждать.
А еще нет информации от пользователей продукции с этого сайта - без таакой информации тем более нечего обсуждать.
А вообще для одноместного "Домика" EJ-18 слишком тяжелый двигатель, надо движок весом ну не больше 100 кг, а лучше еще меньше.
Ротакс-582, б/у в хорошем состоянии получится не дороже, зато ничего не надо будет переделывать/додумывать.
 
A1. Стапель
1.      Стапель нужен для сборки рамы автожира Dominator, пока ваш аппарат не встал на колеса. Делается он из дерева и фанеры.

Материалы:
Брусок      2" х 4" х 60"…….2 шт.
Брусок      2" х 4" х 24"…….1 шт.
Фанера 12-14мм      12" х 29" ….1 лист
Фанера 12-14мм      12" x11" ….1 лист
2.      При изготовлении стапеля нужно обратить особое внимание на выдерживание прямых углов между элементами
3.      Вырезы под элементы рамы должны быть такими, чтобы труба плотно входила в эти вырезы.
4.      Мы специально оставили здесь размеры в дюймах – вам все равно придется иметь с ними дело, вот с этого места и начинайте привыкать  😉
 

Вложения

  • cradle.jpg
    cradle.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 747
  • daca06.JPG
    daca06.JPG
    147,2 КБ · Просмотры: 800
  • daca11.JPG
    daca11.JPG
    142,5 КБ · Просмотры: 781
Назад
Вверх