Хочу понять - не умрет ли верхняя шестерня в таком редукторе без принудительной подачи масла под пятно контакта?
Чтоб найти решение любой задачи следует условия задачи довести до абсурдного предела, и тогда само решение станет очевидным.
Это моя собственная философская мысль помогающая в любых ситуациях.
Поступим так и с Вашей задачей.
Доведем вязкость масла до абсурдного предела - пусть эта вязкость будет сродни вязкости пластилина.
Что сделает нижняя мокнутая в такое масло-пластилин шестерня с тем маслом?
Естественно шестерня своим зубьями сгребет "пластилин" и за счет центробежных сил этот выгрызенный "пластелин" выбросит по касательной на стенку, а вторая шестерня забросит тот "пластилин" на соседнюю мокнутую шестерню, которая в свою очередь затолкает этот "пластилин" обратно в ванную и затем выбросит на стенку. В результате ни капли "пластилина" не попадет ни на одну шестерню.
Поскольку тот налипший на стенку редуктора "пластилин" не стечет назад в ванную, то в дальнейшем и нижние шестерни станут вращаться на сухую.
Теперь вернемся к реальному маслу с реальной текучестью.
Поскольку скорость вращения шестеренок большая, то зубья шестеренок будут только слегка касаться масла в образовавшейся выбоине, а центробежные силы не пропустят это масло вглубь зубцов оставляя их сухими.
Тут некоторые говорят, что такой редуктор будет смазываться масляным туманом.
А туман будет образовываться только за счет сверх микроскопического разбрызгивания быстромчащимися верхушечками зубцов в основном только одной из нижних шестеренок.
А нам важно смазывания всей поверхности зубцов во всех шестеренках.
Как этот масляный туман сможет проникнуть вглубь зубцов против центробежных сил?
Да никак.
Остается только надежда, что этот масляный туман будет "зажеван"между сходящимися зубцами соседних шестеренок. Вот и вся картина этой скудной смазки.