А какие такие огромные плюсы дает эта схема, чего нет у обычного поршневика? Ради чего эти мучения?
Поверхность камеры сгорания, цикл Аткинсона, калильное зажигание, бедные смесиможно реализовать и обычным кривршипно-шатунным механизмом. И не очень сложно. Проще, чем решить проблемы предлагаемого механизма.
Две камеры сгорания? - Так оппозитным и поршневик можно сделать. Что-то никто не восторгается его огромными плюсами.
Ну во первых очень сложно, иначе давным давно все было бы реализовано. А так допустим СС повышают благодаря в основном топливу (95, 98 и т.д.). Причем каждый новый прибамбас в поршне налетает на предыдущий, и оба они мешают нормально друг другу работать. А теперь подробнее.
О повышении СС. Поверхность камеры сгорания в поршне вы не уменьшите в принципе (если не зделаете ее выносной- а это дополнительные клапана или золотники). А чем меньше площадь КС к заданному ее объему, тем меньше вероятность детонации и возрастает возможность повысить СС. Ну и как, это для поршня простое техническое решение? Можно пойти другим путем - улучшить процесс горения смеси, а для этого надо
1) качество ТВС, всегда легче создать в условиях только для этого предназначенных. Поршень- универсальный цилиндр, где происходит и рабочий ход и смесеобразование. Ну ничего нового не скажу, что такое совмещение вредит как первому процессу, так и второму (пусть это и не так существенно). У нас же разделено –пусть небольшой но плюс (и любой наворот в компрессионной полости, не мешает рабочему такту).
2)Улучшить процесс горения смеси - это в поршне надо иметь совершенную систему зажигания, которая позволит гарантированно воспламенить смесь, и нескольких местах одновременно (детонация не успевает возникнуть и развиваться). Ну есть такие системы? Слышал про лазерное способное поджечь смесь по всей глубине КС. Тоже очень ”простое” и “дешевое” решение. Плазменное многоточечное проще. Ну теперь утыкайте свод головки блока ими, только учтите для улучшения газообмена там будет четыре клапана ( и еще один – пятый для осуществлении цикла Миллера). Это же не головка блока , а решето. Этим я показал как способы повышения эффективности в поршне налетают друг на друга.
3) непосредственный впрыск, но для бензиновых он, не пошел в серию (есть технические трудности). Но и тут непосредственное смесеобразование, всегда хуже предварительного – аксиома (этим дизель проигрывает).
4)Есть еще способы расслоения смеси когда в зоне свечи богатая смесь и рецеркуляции выхлопных газов – но для этого опять таки нужна СЗ способная поджечь такое качество смеси.
5) бедная смесь понижает требования к детонации, перекликается со вторым пунктом. А если мы способны пожечь ее в относительно широком диапазоне обеднения (альфа 1,3 – 2) тогда это сулит значительные выгоды. Можно перейти к качественному регулированию. Тогда приведенная СС (позволим такой некорректный термин означающий, отношение давление в конце сжатия при полном наполнении ((что тоже не совсем корректно)) к реально имеющему), будет постоянной. Это кстати, одна из причин топливной эффективности дизеля. Опять – ну и где в поршневом такая система зажигания? Есть другой выход –механизм изменения степени сжатия. Но простоты я что то не вижу ( и это приплюсуйте к предыдущим прибамбасам, для пущей эффективности ).
А теперь в нашем случае. В холодную компрессионную полость попадает смесь с меньшими насосными потерями, и где легче сделать ее более качественной, гомогенной. Переход (перегородка) раб.полость – компресс.полость (последовательность обязательна) может быть с заданной щелью. Ну и что с того, что часть отработанных газов дозировано попадет в свежий заряд ( смесь бедная -кислорода навалом) однако экология (это и повышает детанационную стойкость – но по совокупности предыдущих факторов, уже не так актуально). И далее переходе компресс.полось – раб.полость изохорный процесс горения(можно считать как пятый такт). Что предложенная схема очень сложна, что элемент зажигания (нить накаливания) будет шедевром инжерной мысли, который затруднительно осуществить, проводок от аккумулятора с вышеуказанным элементом – это СИСТЕМА ?
Но может я отстал от прогресса, и ВЫ подскажите более простые решения данных вопросов для порневых ДВС.