Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

В 1997 году учились летать на ЧЕ 22 Чернова Б.В. с двумя Вихрь-авиа. Он их юзал несколько лет доводя до приемлемого состояния и толк в этом знал. Сколько мы с ними надрыгались-отдельная песня. За месяц полетов 5 вынужденных посадок на одном моторе НА ВОДУ!. В полете постоянно одним глазом на температуру и моторы,другим по маршруту. Шутили-"Вихри враждебные воют над нами". И это были рабочие движки с шестеренчатым редуктором, резонансными трубами.Так что если охота испытать абДристалин при полете над СУШЕЙ-флаг в руки.
Оох... не знаю. Понятно что ротакс лучше, я не претендую на соревнование в надежности с профильными импортными моторами. Но вот например в этой ветке, большинство реально использовавших его в полете, довольны: https://reaa.ru/threads/aviadvigatel-iz-lodochnogo-motora.19318/
Хочется начать что то делать руками, а начинать самолет хочется с силового агрегата. Деньги не большие, если в процессе переоборудования в авиа-вариант или в процессе наземных испытаний с винтом пойму что это не безопасно то останется мотором для лодки, может когда нибудь лодку куплю. Ценю ваш опыт, что делать пока не знаю))
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Надо определиться для себя, чего больше хочется.
Потратить уйму времени на восстановление и доводку, а потом ещё регулярное ковыряние в нём.
Или заняться строительством планера самолёта, а по готовности купить и поставить готовый, рабочий и надёжный двигатель.
Понятно, что самолёт начинается с двигателя, но это не значит, что надо всё бросить и начать конструировать движок.
Довести до более или менее удобоваримое состояния озвученный выше двигатель, может только опытный моторист, съевший собаку на этом деле. Но как правило, такие мотористы редко бывают и хорошими конструкторами в плане конструирования ЛА. Не возможно знать и уметь всё. Просто жизни не хватит, да и деньги на "поесть" тоже надо когда-то зарабатывать. МЛМ.
Вот и в вашем случае, лучше пустить время на изучение материалов по постройке и конструировании ЛА, чем нырять в это болото с движками, доводками и пр...
 
Оох... не знаю. Понятно что ротакс лучше, я не претендую на соревнование в надежности с профильными импортными моторами. Но вот например в этой ветке, большинство реально использовавших его в полете, довольны: https://reaa.ru/threads/aviadvigatel-iz-lodochnogo-motora.19318/
Хочется начать что то делать руками, а начинать самолет хочется с силового агрегата. Деньги не большие, если в процессе переоборудования в авиа-вариант или в процессе наземных испытаний с винтом пойму что это не безопасно то останется мотором для лодки, может когда нибудь лодку куплю. Ценю ваш опыт, что делать пока не знаю))
Вот надо вам это, время, деньги уйдут, а на выходе будет"памятник" в гараже. Идите в аэроклуб, по летайте. Уверяю вас, это будут не забываемые моменты. А строительство, это рутина безвылазная, будете потом сожалеть. Но самое главное это можно сделать уже хоть завтра. Завтра вы сможете летать и даже управлять планером и это уже завтра а не через пять лет. Попробуйте хоть один раз.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самолетов из пеноплекса быть не может. Пеноплекс может быть лишь наполнителем форм.
Есть такой "Пеноплекс 45", и это уже не то, что продаётся в магазине. Будучи нарезанным пластинами для 3-х слоек, радует и на вид,и на ощупь.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Наблюдая здесь за китостроителями и самостроителями заметил, что все начинают строить с хвоста.

Судя по попыткам автора залезть в терновый кустарник по любому моменту строительства, шансов полёта его самолёта все меньше и меньше
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
Посмотрите на характеристики и прикиньте по номограммам. Если они Вас устроят, то хоть "ветерок-23", хоть мотор от бензопилы, хоть на педальной тяге.
Да, ещё учтите что атмосфера не статичная, в ней бывает ветер, периодически сдувающий парапланеристов и сильно мешающий тем кто тяжелее. Из-за ветра слишком медленный самолёт может неделями ждать полёта. Довольно мощный "Птенец-2" при сильном встречном ветре проигрывает автомобилю в разы, а ест примерно так-же. Да что там медленный, в Кемерове как-то здоровенные Бе-12 на неделю застряли, не могли взлететь.
а начинать самолет хочется с силового агрегата.
Начинать нужно с пилота и полезной нагрузки. Кто полетит? Умеет летать или будет учиться? Какие цели полёта? По ответам на эти вопросы определяется скорость, под которую создаётся самолёт, его вес и размеры. Пилот-новичок, значит минимальная скорость не больше 75км/ч. Чем больше, тем опаснее, чем меньше тем сильнее зависимость от погоды. Определитесь со скоростью - проверьте по номограммам всё остальное, попробуйте подогнать к мощности, раз уж хотите лёгкий мотор.
Не стесняйтесь спросить что не понятно. Хотя там в описании написано как пользоваться.
Рисовать самолётики можно сколько угодно. Без конкретных цифр они все реальны так-же как этот:
 
Надо определиться для себя, чего больше хочется.
Потратить уйму времени на восстановление и доводку, а потом ещё регулярное ковыряние в нём.
Или заняться строительством планера самолёта, а по готовности купить и поставить готовый, рабочий и надёжный двигатель.
Вот надо вам это, время, деньги уйдут, а на выходе будет"памятник" в гараже. Идите в аэроклуб, по летайте. Уверяю вас, это будут не забываемые моменты. А строительство, это рутина безвылазная, будете потом сожалеть.
Вы задали правильные вопросы и ответы на них у меня давно и однозначно сформированы: цель именно в том что бы сделать самолет, а не в том что бы обладать самолетом. Именно процесс его постройки является для меня самым интересным, возможно даже самоцелью проекта.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Но тогда не было более надёжной лодки , подобного класса . Причины отказов?!
лодка то тут ни при чём, она и сейчас практически та же самая. Движки вставали по попытке перегрева и просто отключались сами. Часто сбивалась площадка с контактами зажигания,хоть и знали про это, принимали меры, но потом нашли как фиксировать её, но и возможность регулировки оставили. В те годы ни о каком тосоле речи не было. Заливали из реки с взвесями и водорослями бывало. Радиатор постепенно забивался. По хорошему надо ставить было два радиатора от печки "9"-ки.Весёлое время было, но летали.
 
Последнее редактирование:

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Хочется начать что то делать руками, а начинать самолет хочется с силового агрегата. Деньги не большие,
Еще пару "заметок на полях":

Купить сейчас двигатель это заморозить деньги. Пусть и небольшие. Но их и так всегда и на все не хватает. Самолет будет строиться не один год, а двигатель все это время будет лежать мертвым грузом и мертвыми деньгами. Вместо двигателя можно купить хоть какие-то инструменты и стройматериалы и уже начать строить. А двигатель купить ближе к окончанию строительства. (Если до этого дойдет, конечно. А то вдруг интересы уплывут в другом направлении и захочется или другой движок, или другой самолет...)

Начинать, как выше писали, можно с хвоста, хотя и не обязательно конечно. Хвост это в некотором роде уменьшенная копия (с точки зрения технологии) всего самолета. Попытавшись сделать хвост человек рискует не такими уж большими потерями во времени, деньгах, трудозатратах и материалах. Зато появится понимание то это что нужно или не то, получается или нет, нравится или нет... И примерно появится понимание общего времени необходимого на постройку всего самолета.

Но это все мысли вслух, так сказать. Просто один из вариантов выбора действий.
 
Еще пару "заметок на полях":

Купить сейчас двигатель это заморозить деньги. Пусть и небольшие. Но их и так всегда и на все не хватает. Самолет будет строиться не один год, а двигатель все это время будет лежать мертвым грузом и мертвыми деньгами. Вместо двигателя можно купить хоть какие-то инструменты и стройматериалы и уже начать строить. А двигатель купить ближе к окончанию строительства. (Если до этого дойдет, конечно. А то вдруг интересы уплывут в другом направлении и захочется или другой движок, или другой самолет...)

Начинать, как выше писали, можно с хвоста, хотя и не обязательно конечно. Хвост это в некотором роде уменьшенная копия (с точки зрения технологии) всего самолета. Попытавшись сделать хвост человек рискует не такими уж большими потерями во времени, деньгах, трудозатратах и материалах. Зато появится понимание то это что нужно или не то, получается или нет, нравится или нет... И примерно появится понимание общего времени необходимого на постройку всего самолета.

Но это все мысли вслух, так сказать. Просто один из вариантов выбора действий.
Логичные доводы, трудно не согласиться
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
цель именно в том что бы сделать самолет, а не в том что бы обладать самолетом.
Теперь мы хоть знаем "шашечки или ехать"...
Лично для меня "сделать самолёт" в отношении модели означает: разработать, изготовить и испытать несколько прототипов, изготовить шаблоны для вырезания деталей и схему сборки. Правда полностью этот процесс не выполнил ни разу.
После меня этим самолётом будут пользоваться. Важно понять: самолёт это инструмент.
Если вырезая ложку Вы забудете сделать углубление или расположите ручку не под тем углом, то невозможно будет ей пользоваться как ложкой. Вот так и с самолётом, Вам нужно чётко поставленную задачу. В процессе работы сможете дополнить задачу по мере роста опыта.
Соберите всё в кучу все хотелки.
Например: супербюджетный одноместный пилотажный биплан небольшого размера, предельный размер части 2 метра, хранение ангарное в собранном виде, материал металл древесина и пенопласт, минимальная скорость 75км/ч, максимальный вес 115кг, двигатель HIRT F33 HIRT 2703 РМЗ-640 РМЗ-550 Lifan 2V78f-2a.
Лишние хотелки форумчане быстро урежут и причешут. Но работать за Вас не будут.
а двигатель все это время будет лежать мертвым грузом и мертвыми деньгами.
Кроме того двигатель будет ржаветь, что скажется на его надёжности.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Достаточно рассчитать какой нужен двигатель и его вес. И строить самолет, это очень не быстро. А движок купить потом, благо их будет достаточно на выбор.
 
Например: супербюджетный одноместный пилотажный биплан небольшого размера, предельный размер части 2 метра, хранение ангарное в собранном виде, материал металл древесина и пенопласт, минимальная скорость 75км/ч, максимальный вес 115кг, двигатель HIRT F33 HIRT 2703 РМЗ-640 РМЗ-550 Lifan 2V78f-2a.
Лишние хотелки форумчане быстро урежут и причешут. Но работать за Вас не будут.
Я видимо недостаточно четко обозначил это выше: Определился, с вероятностью 90% строю техас парасоль
 
Вверх