teterev
Жил и живу небом !
- Откуда
- Архангельск
Требуется заварить трещину в картере двигателя из сплава АК-6 ...Посоветуйте чем и как и варится ли вообще этот сплав ?! :-/
... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?!сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.
ТОлько надо помнить,что это эксперимент...сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.
О хитростях ничего не скажу. Заносили детали на авиазавод,а там сварщики со стажем сами все знают. Насчет АК-4,так в описании сплава четко написано-хорошо сваривается. На Буранах поршни литые. Дырки в поршнях заваривали на ура.В общем, институтский курс лекций по сварке и проделанные за 40 лет работы дают основание утверждать,что литейные и ковкие марки алюминия свариваются хорошо. Вот о Д16Т справочники пишут-условно свариваемый.Давно был поставлен невольный эксперимент-отдали на завод гнуть спидбар д16т. Гибщик порвал один при гибке. Чтоб загладить вину,сбегал к сварщику, тот заварил. Поскольку летать с заваренным спидбаром не хотелось,отнес в испытательный цех,там его разорвали. Лопнул на расстоянии 50 мм от сварочного шва по чистому металлу. При сварке картера возобновление трещин возможно,т.к. металл устал,раз он целый был и треснул. Что касается присадок,типа АД31, то прочность шва будет сильно зависить от прочности материала присадки. Если это не ремонт изделия,то смысл брать прочный материал канструкции, и варить менее прочной проволокой.... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?
Первым делом мою и обезжириваю деталь, тем более если была в работе. Резку и подготовку кромок механическим способом. На ширину 50-100 мм обезжириваю ацетоном еще раз, доверяю только ему. Окисленную пленку удаляю механически, никакой химии!!! Кромки на ширину 25-30 мм зачищаю металлической щеткой из нержавеющей проволоки, непосредственно перед сваркой.... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?! Очень довольный
В этом случае нужно отжигать масло продукты из пор детали.трещину в картере двигателя
... нагревание-остывание ... с холодной сваркой течет . :'(А почему нужно именно заварить? Был опыт заделки наружной трещины размороженного блока двигателя холодной сваркой. Правда он, кажется, чугунный был (больше 20 лет назад дело было, поэтому точно трудно вспомнить). Двигатель ЯМЗ-238. Машина после этого работала в поле зрения года 2 - всё нормально было, ничего не подтекало.
Благодарю !Есть еще припой по алюминию, HTS-2000. Продается в прутках, паяльник не нужен. Деталь нагревается горелкой и прутком заполняют нужные места. Прочность его не ниже прочности материала блока.
Вот наглядное видео:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=RCrixbXz4rc[/media] как использовать и
[media]https://www.youtube.com/watch?v=n301MWZ5QLI[/media] - как не надо это делать