С некоторой паузой - сублиме прошедшей конференции с позиции мелколетающих:
Итого. В конференции участвовали в разной форме (в основном, в пиджаках и галстуках) несколько десятков человек из разных контор и регионов.
Наших было меньше, чем пиджаков: Лодочник, 502, Админ, goodwin13, ваш покорный и Эдик Лосеев из Чебоксар (вроде, никого не забыл).
Из явных чиновников (не считая тверского губера) были двое – А.Шнырев от ФСНТ и А.Аксенов от ФАНС. Аксенов как раз руководит межведомственной рабочей группой по новым ФП ИВП.
Собственно, доклад Аксенова был единственным из заявленной программы, что интересовало нашу братию. С этого доклада все и началось, т.к. доклад сам по себе был малосодержательным и я не удержался, чтобы не высказаться по этому поводу. К удивлению, докладчик на это прореагировал вполне адекватно, а после завершения основных докладов мы собрались на полянке и провели пару часов в весьма конструктивном диалоге, результатом которого стало заметное сближение позиций (здорово завернул, а?). Диалог этот продолжался до позднего вечера и продолжился в таком же полезном ключе на второй день, закончившись только в районе м.Кузьминки.
Если говорить предметно:
Сначала мы рассказали тов.Аксенову о том, насколько мало предлагаемый проект ФП ИВП учитывает интересы частной и мелкой авиации, вплоть до планеристов и парапланеристов. Ну, например:
- в проекте полеты совсем мелких предполагается ограничить районами площадок, хотя нет никаких объективных причин запрещать им летать на маршруты. А для спортсменов маршрутные полеты просто необходимы, чтобы получать разряды согласно действующим разрядным нормам.
- проект обязывает иметь на борту транспондер и радиосвязь при полетах в неконтролируемом пространстве, а также уведомлять о своих полетах в любом случае. А если это чукча в чуме за 1000 км от ближайшего МДП, и ему всего-то нужно облететь в радиусе 2-3 км своих оленей? Получается, что или его полеты значительно удорожаются из-за установки оборудования и приобретения спутникового телефона, или он будет летать нелегально. А мы все хотим летать легально.
- обратили внимание разработчиков на то, что на сегодняшний день нет четкого определения именно «использования воздушного пространства», т.к. по проекту получается, что даже запуск радиомодели – это тоже факт ИВП, что есть полный нонсенс
И т.д., и т.п. Надо сказать, что некоторые вещи были для тов.Аксенова совершенно неожиданными, что подтверждает наше заявление о том, что проект абсолютно сырой.
И еще мы сказали ему, что ФП ИВП должен преследовать и настигать только две цели:
1) безопасность полетов ВСЕХ субъектов ИВП и мирно спящих граждан
2) делать полеты ЛЮБОГО субъекта ИВП разумно удобными, т.к. пишутся законы для удобства граждан
С чем тов. Аксенов, ессно, не мог не согласиться.
В общем, кончилось тем, что он попросил в кратчайший срок представить ПРЕДМЕТНЫЕ поправки и дополнения к проекту, которые обещал не щадя донести до руководства с тем, чтобы успеть все это внести в проект.
Еще раз (для буйных анархистов) обращаю внимание: ПРЕДМЕТНЫЕ. Т.е. берем проект, читаем, находим сомнительный пункт, пишем его в своей редакции, отдельной припиской аргументируем и в таком виде шлем – мне, 502-му или Админу. Срок – до конца этой недели.
Основную координацию этой акции ведет 502-й (зовут Владимир), в сильной степени благодаря которому диалог пошел в конструктивном русле.