В первом, извините за русский!
У меня ест двигатель vw боксер, к которому на коленвал присадил динамо магнет из "Ковровец" 7вольт 45ват. И хочу когда мотор разкрутится питание для свечи динамо будет. А для старт мотора маленкий акумулатор. Надо исчо реле-регулатор и так дале.
Знает ли некто как точно это я надо сделать. Можно ли Вы мне датаильная схема покажите.
Мотоциклы Ковровец ( и Минск ) - сначала были оборудованы генератором переменного тока ( на 6 вольт ) с механическим прерывателем зажигания. Система зажигания работала подобно магнето с выносной катушкой зажигания. Система была не очень надёжная...
Применять такой для авиации - я не рекомендую.
Генераторы были немного разных модификаций...
Один из вариантов :
Система освещения на мотоциклах работала без специального регулятора. Просто там было несколько обмоток - мощность каждой из которых была предусмотрена в соответствии со своей лампочкой...
Схема мотоцикла Минск 106 - такая же - как у Ковровца - тех лет выпуска :
Система зажигания с механическим прерывателем обладала малой мощностью искры и небольшой надёжностью. Контакты не редко могут загрязняться или может нарушаться зазор в прерывателе...
Пометки на полях схемы - я делал при обсуждении на форуме вопроса - как улучшить коммутатор. Полоски на корпусах советских диодов - маркировались наоборот чем у импортных...
Затем - для дальнейшего улучшения света - был произведен переход на 12 вольт. Завод выпустил новый генератор. Присоединительные размеры всех описанных мной вариантов генераторов - одинаковые. Они взаимозаменяемы в комплекте с проводкой и иными блоками электрооборудования.
Если систему зажигания сделать с применением родного трамблёра от Фольксвагена а генератор от мотоцикла использовать только для заряда аккумулятора - тогда можно применить такой вариант :
Есть генератор от ковровского мотоцикла Сова.
( название птицы - по английски - она называется owl ).
Это генератор на 12 вольт 90 Вт.
Данный генератор можно поставить вместо любого ковровского без механических изменений.
У этого генератора не очень хороший встроенный датчик зажигания.
Однако если использовать его только как источник напряжения для заряда аккумулятора - он самый мощный. ( из числа взаимозаменяемых ковровских изделий ).
Если в этом генераторе отсоединить обмотку зажигания от точки присоединения к обмоткам света - а провод идущий от обмоток света на массу - отсоединить от массы и вывести на отдельную изолированную клемму - возникнет возможность установки полноценного регулятора напряжения с выпрямителем.
Спосибо за информация!
Генератор Г 427 как показанны выше, я смонтировал на коленвала. Я думаю только из шести красные катушки снят 6волт и отправливау /+/ на катушка зажигание, потом прерыватель разпределитель. Ток нужен только для свечи.
Для старт мотора акумулатор 6в и реле-регулатор. Как точно все надо соединятса?
Если взять 6 вольт с клеммы " О " генератора - на оборотах выше 3000 об / м - можно получить примерно 32 Вт электричества... На 5000 - ну - возможно до 45 Вт...
На клемму " О " работают ( в генераторе Г 427 ) 4 обмотки из толстой проволоки. Вторая сторона этой цепи соединена на массу. Её ( массу - корпус ) нужно отсоединить от обмоток цепи " О ". Вторую сторону цепи - вывести на изолированную клемму. Получится что обмотки главного света будут работать независимо от массы.
Два провода от главных световых обмоток нужно присоединить на мощный выпрямительный мост. К примеру - такой :
Переменный ток от генератора будет приходить на клеммы для переменного тока выпрямителя. Минусовую клемму выпрямителя нужно подсоединить на массу.
С плюсовой клеммы выпрямителя будет выходить нестабилизированный постоянный ( пульсирующий ) ток с колебанием напряжения примерно от 5 вольт на холостых оборотах - до 8 вольт на 5000 оборотов ( при замере с лампочкой 32 свечи в нагрузке )
Стабилизаторы на 6 вольт - редкость...
Впрочем учитывая небольшую мощность генератора ( в ряде случаев ) стабилизатор может быть не обязателен.
На ряде лодочных моторов и снегоходов - нестабилизированный выпрямленный ток подавался непосредственно на кислотный свинцовый аккумулятор - который способен стабилизировать напряжение - если мощность генератора не велика.
Учитывая небольшую мощность генератора - скорее всего можно применить аккумулятор не менее чем на 18 - 20 Ампер / часов. Это если нет стартёра. Если есть стартёр ( на 6 вольт ) Ёмкость аккумулятора - видимо должна быть больше - раза в два...
Аккумулятор нужно будет заряжать от стационарного блока заряда перед полётом. В полёте генератор будет компенсировать расход энергии на зажигание... Если у генератора хватит мощности.... Обязательно следует поставить вольтметр в приборную доску. И если напряжение аккумулятора опасно уменьшается - садиться - чем быстрее - тем лучше. Пока мотор не встал.
Сможет или нет описанная система удовлетворить Ваши потребности в электричестве - можно определить только экспериментально.
Система зажигания при этом - предполагается - будет состоять из родного трамблёра фолксвагена с прерывателем и распределителем. Соответственно катушка зажигания должна будет применяться на 6 вольт от контактной системы зажигания...
Возможно катушка зажигания может быть применена от мотоцикла Jawa 350 модели 634...
Включать параллельно или последовательно - катушки генератора - намотанные из проволоки разной толщины нельзя. Так как при таком случае - мощность генератора уменьшится.
Иными словами - можно или использовать 4 толстых катушки главного света ( клемма " О " ) или нужно перематывать весь генератор в соответствии с данными генератора 12 В 65 Вт. И строить систему на 12 вольт.
( В некоторых генераторах Г 427 - только 3 катушки главного света . Такой вариант выпускался заводом ).
kvadratov,
а ест ли акумулятор не кислотны, а сухий не знаю кокой точно. Можна зарежатся директно от изправительны блок? Думаю тоже остольние две обмотки намотывать тольстом проводник как другие . Нужни 7в на 2800об/мин вероятно.
Если генератор будете перематывать - возможно есть смысл сделать обмотки по образцу генератора 12 вольт 65 Вт. ( две группы по 3 последовательных обмотки - соединённые параллельно ).
12 вольт в любом случае удобнее и выгоднее.
Есть готовые выпрямители / регуляторы.
Меньше потери в сети.
Эффективнее работа катушки зажигания.
Есть готовые системы электронного зажигания на 12 вольт.
Если делать бОльшее количество последовательных обмоток для 6 вольтовой системы - есть риск всё же вскипятить аккумулятор... ( без регулятора ).
Регулятор напряжения можно сделать и на 6 вольт - но готовый - скорее всего не найдёте.
От того что Вы стоите автожир а не самолёт - с точки зрения электрики - разницы нет...
А вообще хочется пожелать удачи в завершении проекта :~)