Не обижусь, но чтобы понять, почему Вы не согласились - попрошу это объяснить. Может я в чем-то ошибаюсь.
Пока я ожидал ответа от Kanonier, у меня появилось немного времени, чтобы ответить на ваш вопрос. Сразу замечу, что я не претендую на право на истину в последней инстанции. Любой человек может меня поправить с помощью разумных доводов. Причём я извиняюсь, конечно, но описываю всё в своеобразной манере, чтобы не привязываться к какой-то конкретной цеховой терминологии, то есть общеизвестными словами (этот приём часто применяют в патентном делопроизводстве).
Так вот, через классический ползун (крейцкопф), который расположен между поршнем и обоими шарнирами шатуна, идет всё полное количество механической энергии от поршня на вал. При этом на пару трения узла ползуна, как известно, приходится количество энергии всей боковой силы смещения верхнего шарнира ползуна (нижней части ползуна), которая в поверхностях его пары трения (в механическом тупике, за пределы которого механическая энергия пространственного перемещения уже никуда не выходит) полностью утилизируется в теплоту их нагрева (это тупиковая сила программной цепи). Но через тот же ползун идёт ещё и всё количество энергии силы, которая за ползунным шарниром транзитом передаётся через шатун на нижний шарнир кривошипа вала (это транзитная сила силовой цепи, которая затем от выходного вала двигателя идёт на входной вал механизма нагрузки). Поэтому поверхности пары трения ползуна нагружаются общим усилием двух составляющих её сил: боковой и кривошипной. То есть энергия кривошипной силы через поверхности пары трения ползуна имеет дополнительный канал для промежуточной утилизации в теплоту нагрева тех же поверхностей, что и энергия боковой силы. То есть чем больше сила, тем больше потери.
В тронковой конструкции кривошипная сила (транзитная сила силовой цепи), минуя тронк, через шатун сразу же идёт в сторону нижнего шарнира кривошипа вала, а в паре трения узла ползуна тронк-цилиндр без остатка утилизируется лишь энергия боковой силы смещения и углового поворота верхнего поршневого шарнира (тупиковой силы программной цепи).
Поэтому классический крейцкопф, воспринимающий на свою пару трения всю энергию силы поршня, делается стальным и массивным, а тронк поршня имеет возможность «носить» свою алюминиевую мини-юбочку, скользящую по клину масляной плёнки стенки цилиндра статора.
Хордо-крейцкопф, как и тронк, тоже находится вне силовой цепи, поэтому его пары трения нагружаются лишь относительно небольшим боковым усилием.
Вот так, прошу не судить меня строго за моё такое импровизированное объяснение.