Недавно посетил выставку "Отечественные строительные материалы" проходившую в выставочном центре на Пресне в Москве.
Интересного оказлось немного,но один стенд меня заинтересовал.На стенде фирмы "Ultralam" (www.ultralam.com) были представлены брусы и плиты,изготовленные из толстого (слои по 3.2 мм) шпона,причем слои однонаправленные - вдоль бруса.Заинтересовавшись характеристиками материала и разговорившись с представителем фирмы,получил от него "Рекомендации по расчетным сопротивленям и модулям упругости ultralam,подготовленные секцией деревянных конструкций научно-технического совета ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко".Прочитав отчет,увидел,что проведены испытания на многих сотнях образцов и приведенным характеристикам вполне можно доверять,особенно,сравнивая с древесными материалами неавиационных кондиций с неочевидными прочностными характеристиками.Характеристики таковы:
- Сигма временная при сжатии вдоль волокон 5.76 кГ/мм^2(56.6МПа);
- ---...---...---...----...---...----поперек волокон 0.94 кГ/мм^2(9.2МПа);
при растяжении вдоль волокон 5.02кГ/мм^2(49.3МПа);
при изгибе вдоль волокон (ребро) 6.55кГ/мм^2
при изгибе влоль волокон (пласть) 8.27кГ/мм^2
Материал,вообще-то был разработан в 30-хгодах в США и применялся для изготовления воздушных винтов
Как видно,характеристики соответствуют лучшим образцам древесных материалов,а,главное,стабильны.Имея в виду тот фокт,что производственный процесс непрерывен,и,соответственно,длина бруса не ограничена,такой брус нужного сечения можно распустить на все необходимые потребности для строительства деревянного самолета.
Так что рекомендую обратить внимание на данный матеиал - его производство развернуто в Торжке.
Интересного оказлось немного,но один стенд меня заинтересовал.На стенде фирмы "Ultralam" (www.ultralam.com) были представлены брусы и плиты,изготовленные из толстого (слои по 3.2 мм) шпона,причем слои однонаправленные - вдоль бруса.Заинтересовавшись характеристиками материала и разговорившись с представителем фирмы,получил от него "Рекомендации по расчетным сопротивленям и модулям упругости ultralam,подготовленные секцией деревянных конструкций научно-технического совета ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко".Прочитав отчет,увидел,что проведены испытания на многих сотнях образцов и приведенным характеристикам вполне можно доверять,особенно,сравнивая с древесными материалами неавиационных кондиций с неочевидными прочностными характеристиками.Характеристики таковы:
- Сигма временная при сжатии вдоль волокон 5.76 кГ/мм^2(56.6МПа);
- ---...---...---...----...---...----поперек волокон 0.94 кГ/мм^2(9.2МПа);
при растяжении вдоль волокон 5.02кГ/мм^2(49.3МПа);
при изгибе вдоль волокон (ребро) 6.55кГ/мм^2
при изгибе влоль волокон (пласть) 8.27кГ/мм^2
Материал,вообще-то был разработан в 30-хгодах в США и применялся для изготовления воздушных винтов
Как видно,характеристики соответствуют лучшим образцам древесных материалов,а,главное,стабильны.Имея в виду тот фокт,что производственный процесс непрерывен,и,соответственно,длина бруса не ограничена,такой брус нужного сечения можно распустить на все необходимые потребности для строительства деревянного самолета.
Так что рекомендую обратить внимание на данный матеиал - его производство развернуто в Торжке.