Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

EV

Я люблю строить самолеты!
Этот самолет в категории до 115кг. Мотор 582-й с причиндалами весит почти столько же ( ок. 65кг) как и планер самолета. Ставить его на Е-12НК  все равно, что пытаться ставить мотор от Камаза на Жигули. Мотор должен быть в весовой категории 18- 28кг.
С Полини (36л.с.) может поднимать пилота до 100кг.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Этот самолет летает с августа 2018г., мотор РМЗ-250, новый вытяжной стартер от проверенного десятилетиями старого "Бурана", дублированное зажигание, настоенный резонатор, трехлопастный винт 1,35м из Ростова от Галаса. Этот винт наиболее удачный из всех, что мы использовали за всю историю. На самом деле чудо-винт. Он показал скрытые возможности РМЗ-250. С ним самолет летает не хуже чем с Полини-250 в 36л.с.! А цена мотора( РМЗ) на 180-200тыс. рублей дешевле. Цена самолета пока 398 тыс. руб.
 

Вложения

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Всем доброго дня!
Выкладываю обзор моего модернизированного Е-12НК.
Текущий налет самолета 35 часов.
https://youtu.be/-O9p5PXDK60
 
Разрешите немного критики:

1.5 метровая гофра надетая на глушитель украдет у вас немало мощности. Во-первых длинная, во вторых гофрированная. Не лучше ли было вверх направить короткую  гладкую трубку?

свисающие внизу тормозные шланги по закону подлости за что-нибудь зацепятся на пробеге или погрузке - разгрузке.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Выхлопная труба никакого влияния на двигатель не оказывает - проверено и измерено, зато польза от такого решения: чистая обшивка самолета. Длина трубы: 1,0м.
 
Не соглашусь.  Для форсированного, настроенного 2 тактного мотора любое вмешательство в резонансную выхлопную систему  оказывает влияние.

Если не секрет как проверяли и что измеряли ?
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Измерял очень просто: максимальные обороты без трубы и с трубой одинаковы.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Андрей! Отличное  обзорное видео самолета. Все улучшения выполнены грамотно. Горжусь!
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Евгений, спасибо!
Алексей, бак у меня 20л, датчик стоит жигулёвский а вот прибор - уникальный топливный компьютер со ступенчатым тарированием. Этот прибор сделали для меня на заказ в украине и он существует в единственном экземпляре. Если кому-то понадобится, я дам контакт человека. Он эти бакомеры делает под нужды клиента с различными пожеланиями.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Разработали версию 2R-i для самолетов с тянущими СУ.
Все срослось.
Но по цене увы будет еще ближе к Тор-200 :mad:

... заборный кожух на скрине не показан....
 

Вложения

EV

Я люблю строить самолеты!
Александр!
Ну, на кой еще один неизвестный двухтактный мотор по цене известного бренда?
Покупатель не будет рисковать и  выберет известный.
Занялись бы вы созданием четырехтактника в 25-30л.с. и весом хотя бы в 30кг.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
EV  хороший  самолетик  для  полетов  в штиль,  но  и  этого  думаю  многим  вполне  достаточно, молодцы. [smiley=thumbsup.gif]
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Александр!
......
Покупатель не будет рисковать и  выберет известный. ....
 
Кто-то просто известный выберет, кто-то проверенный выберет, кто-то просто хороший выберет, а кто-то бренд выберет  ;)
pisman, к стати и известный и бренд в одном стакане :IMHO
 

EV

Я люблю строить самолеты!
По поводу: " хороший  самолетик  для  полетов  в штиль". Однако он -Е-12НК - летает не только в штиль. Полеты совершаются при ветре в 5-6м/с и более. Один наш клиент в моск. области в августе полетывал в ветер 5-6м/с. Он просто не знал, что желательно первые облеты делать при меньшем ветре. Звонит и докладывает, болтанка достает. Я посоветовал подняться повыше 100м.
О бренде. Письман, бесспорно, бренд. Только одного имени для продвижения мотора мало. Особенно, если цена с известным и проверенном годами брендовым мотором одинакова.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну, на кой еще один неизвестный двухтактный мотор по цене известного бренда?
Покупатель не будет рисковать ивыберет известный.
Занялись бы вы созданием четырехтактника в 25-30л.с. и весом хотя бы в 30кг. 
Евгений я советы принимаю только вместе с предоплатой. Опыт понимаете....

ценник электростартерной версии пока только приближается к 200му тору с ручным стартером.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Поясните, пожалуйста, преимущество двухцилиндрового перед одноцилиндровым. На сколько я знаю, основная причина отказа двигателя - неисправность топливной системы. Может быть устойчивость работы? Из моего опыта заводить легче, когда цилиндров больше, ну а в работе и главное в надежности в чем отличие? Вы объясните, тут же не все специалисты, особенно потенциальные клиенты.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Большая равномерность работы приводит к снижению уровня вибрации примерно в разы что уменьшает нагрузку на все агрегаты. На все.
Поэтому рядные моторы демонстрируют существенно более длительную (на порядок) наработку на отказ по сравнению с одноцилиндровыми.
При этом никакого панибратства двухцилиндровые моторы не терпят. Они требуют более профессионального подхода к установке и эксплуатации
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Это сравнение справедливо для одноцилиндровых двигателей с балансирным валом?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Это сравнение справедливо для одноцилиндровых двигателей с балансирным валом? 
да, конечно.
Но на практике то как работают такие одноцилиндровые моторы- мне нравится. Разница в уровне вибрации огорчительно невелика.
Но разница в сложности (и соответственно надежности и цене) нашего двухцилиндрового мотора и одноцилидрового Тора- с балансирным валом, центробежной муфтой и шестеренчатым редуктором- совершенно не очевидна в чью пользу.
 
Вверх