Радиостанции авиационного диапазона

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
Вопрос по использованию радиостанции авиадиапазона.

Насколько мне известно, для легального использования определённых радиочастот нужно получить позывной (сдать экзамены, соответственно) и зарегистрировать своё устройство. Особенно если оно жарит в эфир несколько ватт мощности.

Как с этим обстоят дела сейчас? Понятно, что можно купить условный китайский приёмопередатчик, с приобретением проблем нет.
А суровый дядя из главного радиочастотного центра не воткнёт мне потом мою же антенну в не предназначенный для этого разъём? 😁
 
Вопрос по использованию радиостанции авиадиапазона.

Насколько мне известно, для легального использования определённых радиочастот нужно получить позывной (сдать экзамены, соответственно) и зарегистрировать своё устройство. Особенно если оно жарит в эфир несколько ватт мощности.

Как с этим обстоят дела сейчас? Понятно, что можно купить условный китайский приёмопередатчик, с приобретением проблем нет.
А суровый дядя из главного радиочастотного центра не воткнёт мне потом мою же антенну в не предназначенный для этого разъём? 😁
Скажу что мне известно. Если я не прав, пусть меня поправят те, кто знает лучше.
Не помню каким документом и от какой даты, но где то читал, что регистрация радиостанций с авиационным диапазоном отменена. Но это не означает, что можно на этих частотах любому творить всё что захочешь. Там было сказано что пользоваться авиационными частотами запрещено в целях, не касающихся авиации. То есть разрешено общаться только в целях, связанных с полётами. Нарушители будут сурово наказываться.
Позывной обычно, это либо бортовой номер (учётный номер), либо номер рейса.
 
Нарушители будут сурово наказываться.
Каким местом их будут ловить и идентифицировать, что бы после наказать?
А суровый дядя из главного радиочастотного центра не воткнёт мне потом мою же антенну в не предназначенный для этого разъём? 😁
Будет домагиваться с завидным постоянством. Исключительно после предоставленных вами персональных данных.

П.С. Я бы номер борта и регистрируемый позывной не объединял.
 
Не помню каким документом и от какой даты, но где то читал, что регистрация радиостанций с авиационным диапазоном отменена. Но это не означает, что можно на этих частотах любому творить всё что захочешь.
Вот это уже интересно!! Может у обскакалов форума есть про это более чёткая информация?
 
 
Скажу что мне известно. Если я не прав, пусть меня поправят те, кто знает лучше.
Не помню каким документом и от какой даты, но где то читал, что регистрация радиостанций с авиационным диапазоном отменена. Но это не означает, что можно на этих частотах любому творить всё что захочешь. Там было сказано что пользоваться авиационными частотами запрещено в целях, не касающихся авиации. То есть разрешено общаться только в целях, связанных с полётами. Нарушители будут сурово наказываться.
Позывной обычно, это либо бортовой номер (учётный номер), либо номер рейса.
7 июля 2003 года N 126-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СВЯЗИ


Принят​
Государственной Думой
18 июня 2003 года
Одобрен

Советом Федерации

25 июня 2003 года​
Статья 22. Регулирование использования радиочастотного спектра
5. Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции. Выдача разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции, утверждение формы таких разрешений и порядка их выдачи осуществляются уполномоченным Правительством Российской. Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема сигналов телеканалов и (или) радиоканалов, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и регистрации не подлежат.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 221-ФЗ)

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 188-ФЗ)
 
Это у него норма? или глюк?

Судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции.
Да, этот документ. Хорошо бы получить грамотный комментарий к нему. Как правильно понимать этот абзац?
Какая практическая разница между регистрацией и разрешением?
 
Да, этот документ. Хорошо бы получить грамотный комментарий к нему. Как правильно понимать этот абзац?
Какая практическая разница между регистрацией и разрешением?
Разница примерно понятна. Порядок действий еще нет. Пока сам в поиске.
 
Разница примерно понятна.
По точнее бы эту разницу узнать. Вы как её понимаете? Я понимаю (как мне выгодно), если я получил сообщение, что план полёта в зоне "С" принят, значит я получил разрешение на полёт в зоне "С", а это значит, что я не просто имею право общаться по рации с диспетчером, но и обязан это делать.
 

Пока нашел вот это:​

Выдача разрешений на судовые радиостанции​

Версия для печати
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции.

Сроки и последовательность административных процедур при получении разрешений на судовые радиостанции установлены в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания», утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18.12.2018 № 201 (далее – Административный регламент).

В соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 71 Административного регламента выдача разрешений на судовые радиостанции осуществляется без заключения радиочастотной службы в случаях получения разрешений на судовые радиостанции, установленные на судах внутреннего плавания, оснащенных РЭС, использующих исключительно полосы частот 300,0125-300,5125 МГц; 336,0125-336,5125 МГц.

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на судовую радиостанцию установлен в соответствии с подпунктом 69 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление на получение разрешения на судовые радиостанции возможно подать через Единый портал государственных и муниципальных услуг - https://www.gosuslugi.ru/609923/1/form.

Согласно пункту 8 Административного регламента государственная услуга осуществляется территориальными органами Роскомнадзора.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ТЕРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСКОМНАДЗОРА

Форма заявления о выдаче разрешения на судовые радиостанции (для получения разрешения на судовые радиостанции, продления срока действия разрешения на судовые радиостанции, получения разрешения на судовые радиостанции в случае прекращения использования отдельных РЭС в составе судовой радиостанции, утери разрешения на судовые радиостанции заявителем, являющимся физическим лицом) (размещен 06.12.2023 19:05, DOCX, 27.33 Kb)

Форма заявления о выдаче разрешения на судовые радиостанции (для получения разрешения на судовые радиостанции, продления срока действия разрешения на судовые радиостанции, получения разрешения на судовые радиостанции в случае прекращения использования отдельных РЭС в составе судовой радиостанции, утери разрешения на судовые радиостанции заявителем, являющимся юридически лицом или индивидуальным предпринимателем) (размещен 06.12.2023 19:06, DOCX, 27.26 Kb)

Форма заявления о выдаче разрешения на судовые радиостанции (для получения разрешения на судовые радиостанции в случае изменения сведений о судовладельце (фамилии, имени, отчества (при наличии) заявитель, являющийся физическим лицом) (размещен 06.12.2023 19:06, RTF, 77.04 Kb)

Форма заявления о выдаче разрешения на судовые радиостанции (для получения разрешения на судовые радиостанции в случае изменения сведений о судовладельце (фамилии, имени, отчества (при наличии) заявитель, являющимся юридически лицом или индивидуальным предпринимателем) (размещен 06.12.2023 19:07, RTF, 92.80 Kb)
 

Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 290 “Об утверждении Порядка выдачи разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах”​

 
Весь сыр бор там о судовых радиостанциях. О бортовых как то забыли, и формы для них нет. Не упоминаются и радиочастоты АМ для авиации.
Короче, надо пользоваться не нарушая правила и ничего за это не будет.
 

Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 290 “Об утверждении Порядка выдачи разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах”​

Ага, ну вот это уже теплее... Надо изучать...
 
Думаю, что портативные не рассматриваются как авиационные. Нужно пробовать, придет отказ - укажут причину.
 
Думаю, что портативные не рассматриваются как авиационные. Нужно пробовать, придет отказ - укажут причину.
Точно знаю, что портативные с диапазоном 117 до 137 МГц с амплитудной модуляцией являются исключительно авиационными. Сам такую имею. Планирую ей пользоваться в полётах для связи с диспетчером. На неё не надо ни какого разрешения.
 
Надо просто иметь право работать в авиационном диапазоне с амплитудной модуляцией. Это же портативная, у них мощность не превышает 5 ватт.
Но связь держать можно на приличном расстоянии от диспетчера.
 
Тогда где-то же должно быть это оговорено? По какому параметру ограничения свободного пользования?
 
Назад
Вверх