Бомбёр гигант К-7 из 30-х годов. (Вольная импровизация)

Да нам-то эти характеристики самолетов 80-летней давности в общем безразличны! Это как с паравозами- любой, даже самый хреновый, вызывает восторг, когда булькает и шипит :)  
 

weter

Я люблю самолеты!
Leonid, за что Вы так Калинина не любите? Я не понимаю. Работал человек, создавал самолеты, имел в своей работе удачи и неудачи, но если подводить итог - то много сделал для нашей авиации и для страны.

Вы о нем так говорите, как будто он ничего, кроме плохо летающих, кривых самолетов не создавал. Это не так. Калинин организовал КБ в Харькове, которое с 1925 по 1937 создало 16 типов самолетов. И некоторые решения Калинина были передовыми для своего времени.

К-1 - летал на линиях гражданской авиации. Первый самолет в СССР с ферменным фюзеляжем, построенным из стальных труб.
К-3 - первый в СССР санитарный самолет.
К-5 - бестселлер Калинина. Много лет этот самолет был основным на линиях Аэрофлота. Выпущено 260 этих машин - большая серия по меркам двадцатых годов.

Вы говорите, что у него были неудачные проекты, например, бесхвостка. Да, были. Но эта бесхвостка К-12 была экспериментальным самолетом, приближающимся к схеме летающего крыла. Калинин исследовал летающее крыло, полагая, что это путь к созданию скоростного истребителя. Вы считаете К-12 неудачей, но руководители советской авиации так не считали,  иначе бы не стали показывать самолет на воздушном параде в августе 1937 года. Это был первый в мире блмбардировщик бесхвостной схемы.

Теперь о К-7. Конечно, это был передовой самолет, пусть даже некоторые решения кажутся нам теперь нелепыми и неловкими. И, конечно, К-7 предвосхитил некоторые машины ближайшего будущего. Смотрели ли Вы фильм АВиатор? Там миллиардер Хьюз, помешанный на авиации, строит подобие К-7. История это реальная, только самолет Хьюза поднялся на 4 метра. Это был его потолок. Гигант Калинина летал, и летал неплохо.

Сравнивать Калинина с Туполевом бессмысленно именно потому, что жизненный путь Калинина был прерван. Вы упрекаете его сотрудников в ошибках, но мы должны понимать, что многие решения им приходилось находить впервые. Туполев ошибался тоже. Его ТБ-4 был неудачей, хотя в расчетах Туполеву помогал цвет советской науки, собранной в ЦАГИ.

И уж совсем странным кажется мне упрекать Калинина в том, что в то время, когда он работал, на Украине был голод. Так можно упрекать кого угодно в чем угодно. Когда Утесов пел, Бабелю на допросах отшибали легкие. Когда герои-летчики спасали героев-полярников, раскулаченных крестьян высаживали из вагонов в чистом поле, где они сами себя обносили колючей проволокой. Все это было одно время, в котором восторг и ужас шли рука об руку.
 
Постройка К-7( за девять месяцев кстати)- c 32 годa. Катострофа-ноябрь 33. После катострофы с 15-ю погибшими Калинина не арестовывают а дают деньги на ещо два К-7 .
Бы наверное по теме обладаете микробными размерами информации.

Калинин построил К-7 за 9 месяцев на КБ/заводе который сам и создавал .
После той диверсии с К-7  его не сажают поскольку важнейшый этап истытаний провели по команде НКВДшных товарищей и вопреки запрету герерального. Калинин был в краткосрочном отпуске , а на завод приехал особист и галопом организовал испытательный полет.
Зачем, кто позволил - думайте сами..

К 35-му году не построено ни одного( а как же первый за 9 месяцев построили?)Денеги конечно уже "освоили" и проэкт заброшен..И снова никто Калининане арестовывает, а даже прелагают ему в 36-м ехать в Америку.
Ну если вы такой наблюдательный и в экономике хорошо разбираетесь то сообщите публике как можно построить два самолета на пустом месте? Где Калинин строил те два самолета? ЗАвод какои и КБ какое?

Подскажу маленько пословицей -  ДВА ПЕРЕЕЗДА  РАВНЫ ОДНОМУ ПОЖАРУ.

(И это уже после убийства Кирова и разгула репрессий кстати.) Он отказывается. Т.е ему и в СССР неплохо живется. Начинает прожектировать самолет на 1000 мест. Чем занимается ещо два года- молчек .
Но очевидно чем-то авиационным и на государственные деньги. потому что был "опасным конкурентом Туполеву"( который быстренко, как сказано в статье построил "МАксим Горкий" и который почему-то блин летал как надо) И явно никакого результата потому что....никаких конструкций , даже незаконченых никто нигде не видел..
Хорошо вам жить  с таким мировозрением наверное.. Я не видел - значит такого никогда и небыло.

Два самолета К-7  были готовы на 70 и 85%(двигатели поставить осталось) . После расстрела Калинина (кстати без суда!, или смерти от путок в застенках НКВД, точно не известно)  недостроенные самолеты уничтожили. Хочется знать КТО дал такое указание? Вы Леонид, наверное знаете тех героев  списавших такие самолеты в самом конце постройки? Думается что команда от самого министра, не меньше. Деньги то обромные!

В конце концовна день смеха 38-го года его, Калининa ,вызвали и прищурившись спросили " А куда делись денюшки выделеные на .........??". И всё. Был суд, справедливый и скорый.  
Суда небыло. Никакого , вообще. Калинина арестовали и вовремя следствияот пыток он и умер (расстреляли?? Думаю что это  потом, для списания человека добавили) Вины он своей нивчем не признал. Собственно потому и замордовали.
Назовите еще такого конструктора кто так  упорно отстаивал свою правоту. Все, повторюсь, все  кто потом работал в шарашках вину свою признали!..


И личный вопрос: Отлуда вы такую чушь берете? Дайте источники
 
Буд-то бы в НКВД не понимают разницы между обрезаным и оборваным тросом и не знают как выглядят обломки самолета после внутреннего взрыва и как после отвалившегося по техническим причинам хвоста.. .
Конечно НКВД понимало все разници.. там дураков не держали в те времена.
Имея исключительную монополию в расследовании (милиция даже  на километр не допускалась) кто будет писать о внутреннем взрыве и т.п. если сам это и подстроил? Зато  сокрыть - никаких проблем. И для себя и для потомков все будет ка  в бымажку напишу.
Где ваша логике Леонид?

Реабилитации тоже нет, приговор- бери публикуй, но тоже не никто не хочет.
Приговора никто и никогда не выносил. Человека убили и списали.. Какая реабилитация?!
 

Leonid

Специалист
Имея исключительную монополию в расследовании (милиция даже  на километр не допускалась) кто будет писать о внутреннем взрыве и т.п. если сам это и подстроил?
Итак НКВД пилил ночами тросы чтобы потом дать ещо денег на такой же самолет..
Ну блин, я здаюсь..

DD2, милая, читайте внимательно , а не брызгайте слюной. Ссылки я дал. И некоторые цитаты тоже. Везде пишут что расстреляли. Одна вы- замордовали. Т.е вы знаете лучше чем родственики? Откуда?Участвовали в мордовании?
Могу ещо ссылку дать( поискать надо) так там вообще пишут что после аварии К7 первыми из разбитого самолета выводили пассажиров...


Когда так много материала от людей которые вообще нифига не понимают в авиации- то возникает вопрос, отчего такой интерес??

Об этом можно ещо дискутировать, но не с вами.
Вы так и не ответили на простенький вопрос: с какого это фига вы считаете Б2 наследником К7
 

Leonid

Специалист
И, конечно, К-7 предвосхитил некоторые машины ближайшего будущего. Смотрели ли Вы фильм АВиатор? .
Какие и чем?

КАкой из сирийных самолетов был похож на К7? Я таких не знаю.
Фильм "Авиатор" не видел. Но помню что Хьюсовский самолет, который он поднял на четыре метра ничего общего с К7 не имеет.
Это была деревянная лодка. Чтобы понять почему Хьюз поднял ее только на 4 метра, надо не голливудское кино смотреть, а как миниум Дискавери, вникая в политическую сетуацию того времени.

Тема интересная. Нагуглил материала.
Ну и  перец же, этот Калинин!
 

Leonid

Специалист
Да? А наесжает как барышня. Прям хрудями талкается.. ::)

Я аж скукожился.. :-/
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Прям хрудями талкается
Не"хрудями",а интеллектом давит...И чё вы споткнулись об Калинина,лучче б Мессершмидтом занялись,Фордом ,или Круппом...
У немцев,хоть логика некоторая была,а тут "умом не понять"и"только верить..."только и остаётся!
 

Leonid

Специалист
Не"хрудями",а интеллектом давит.
Неа, все-таки хрудями
Суда небыло. Никакого , вообще. Калинина арестовали и вовремя следствияот пыток он и умер (расстреляли?? Думаю что это  потом, для списания человека добавили) Вины он своей нивчем не признал. Собственно потому и замордовали.
Вот спросишь ссылку, отошлет к роману Солженицина..
 
Да? А наесжает как барышня. Прям хрудями талкается.. Круглые глаза
Как в лучших традициях совка - кончились аргументы так давайте в штанах пошарим :) ?
Вы , таки, очень интересный птеродактель. Уникум в своем роде.

Итак НКВД пилил ночами тросы чтобы потом дать ещо денег на такой же самолет..
Ну блин, я здаюсь..
Из вашей же ссылки словами тех кто там был и чудом выжыл:

Оставшиеся в живых члены экипажа рассказывали, что во время полета услышали взрыв, после которого самолет резко пошел к земле. Внимательно обследовав обломки К-7, главный конструктор и его товарищи убедились, что разорван стальной трос управления рулем высоты. Чтобы он мог лопнуть, его надо было предварительно надрезать.

DD2, милая, читайте внимательно , а не брызгайте слюной. Ссылки я дал. ...
Вот именно! Вы сами -то ее читали ?

Вот спросишь ссылку, отошлет к роману Солженицина..
Ну зачем мне сразу вас посылать лишая себя восможности общения с человеком столь мерординарных взглядов и суждений.
Далеко не каждый день и даже год такой случай выпадает..Как машиной времени в 75 год сразу переносит.
Леня, берегите себя, вы уникум.

По поводу ссылки  так вот здець все есть: http://www.airwar.ru/enc/bww1/k7.html
 
[highlight]КОГДА АВИАКОНСТРУКТОР АНДРЕЙ ТУПОЛЕВ ПРЕДЛОЖИЛ СВОЕМУ КОЛЛЕГЕ КОНСТАНТИНУ КАЛИНИНУ ЕХАТЬ В АМЕРИКУ ЗА ЛИЦЕНЗИЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В СССР "ДУГЛАСОВ", ТОТ ОТКАЗАЛСЯ: "МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ!.."

Но из-за катастрофы его детища - в то время[highlight] самого большого в мире самолета К-7[/highlight], произошедшей ровно 75 лет назад под Харьковом, 21 ноября 1933 года, нашего талантливого земляка обвинили во вредительстве, петлюровском прошлом и после пыток в НКВД расстреляли


Созданный в начале 30-х годов прошлого столетия в харьковском КБ Калинина семимоторный воздушный гигант К-7 мог вместить всех своих пассажиров -[highlight] 200 десантников, или более 13-17 тонн бомб[/highlight] - не в фюзеляже, как обычно, а в крыле. На внешней подвеске, между гондолами шасси, помещался легкий танк или другой похожий груз.

Схема "летающее крыло", примененная авиаконструктором впервые в мировой практике[/highlight], позволяла установить на самолете четыре пушки и восемь пулеметов таким образом, что обеспечивалась полная круговая огневая защита, тяжелый бомбардировщик становился настоящей воздушной крепостью. Максимально реализовать идеи Константина Калинина смогли только через 50 лет создатели "Буранов", "Шаттлов", [highlight]тяжелых сверхзвуковых самолетов. Украинский конструктор опережал время.[/highlight]
"Красной армии нужна конница, а не авиация", - заявил Игорю Сикорскому Антонов-Овсеенко"

- Ставший военным летчиком еще в годы Первой мировой бывший артиллерийский офицер Константин Калинин еще до революции познакомился в Петербурге с другим нашим земляком, известным уже авиаконструктором Игорем Сикорским, - рассказывал автору этих строк товарищ Калинина - заместитель генерального конструктора ОКБ Антонова Герой Советского Союза Алексей Грацианский, в прошлом известный полярный летчик и летчик-испытатель. - Воздушные гиганты Сикорского "Русский витязь", "Илья Муромец" впоследствии, в начале 30-х годов, подвигли Калинина на создание сверхтяжелого, самого большого в мире самолета К-7.

Во время учебы в Институте инженеров Красного воздушного флота Константина Калинина исключили из большевистской партии. За него попытался заступиться будущий известный авиаконструктор Сергей Ильюшин - и получил нагоняй от секретаря райкома партии "за потерю бдительности". Когда Калинину оставалось сдать всего несколько зачетов, чтобы получить диплом об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, в которую был преобразован институт, очередная проверочная комиссия вычеркнула Константина Алексеевича из числа слушателей.

Киев. Здесь благодаря поддержке друзей он продолжил учебу в политехническом институте, ректором которого был соратник профессора Жуковского Викториан Бобров - большой энтузиаст авиации и создатель Киевского авиационного завода (ныне завод "Авиант". - Авт.).

На этом заводе несостоявшийся красный военный летчик и начал работать конструктором. Многоцелевой самолет Калинина К-1 мог и пассажиров возить, и поля опрыскивать, а в случае войны его можно было вооружить 16-ю(!) пулеметами и использовать как штурмовик. Он успешно прошел испытания и был первым советским самолетом, рекомендованным к серийному выпуску. А конструкторская разработка стала дипломной работой выпускника КПИ, которую 36-летний студент блестяще защитил.

Первой советской летающей "скорой помощью", спасшей жизнь и здоровье тысячам больных, раненых, рожениц, стал созданный уже в Харькове санитарный самолет К-2. А "пятерка", К-5, до 1940 года был основной пассажирской машиной Гражданского воздушного флота СССР, во время войны использовалась как военно-транспортный, связной, санитарный самолет, ночной бомбардировщик. Летчики удивлялись: в случае остановки двигателя К-5 с полной загрузкой мог планировать на расстояние до ста километров!

Но одной из самых интересных разработок конструктора явился крылатый гигант К-7. Американцы еще только думали создавать свои "суперкрепости", а советская воздушная крепость летала над тогдашней украинской столицей уже в 1933 году.

Гражданский вариант предполагал перевозку пассажиров, сидящих в креслах или (класс люкс) на диванах в уютных спальных каютах наподобие купе СВ. Осматривать местность пассажиры могли через окна в передней кромке крыла и иллюминаторы, вмонтированные в... полу кабины.
[highlight]"Мы до сих пор уверены, что это была диверсия..."[/highlight]

- 21 ноября 1933 года, в воскресенье, писатель-юморист Остап Вишня, с которым дружил Калинин, уговорил Константина Алексеевича поехать на охоту, - продолжает Алексей Грацианский. - Поскольку Калинин запретил проводить в его отсутствие любые испытательные полеты, летчики и специалисты тоже собирались отдохнуть.

Но неожиданно из Москвы прилетел представитель главка и приказал повторить полет на так называемый мерный километр для определения максимальной скорости у земли.


В 14.35 К-7 взлетел с двадцатью членами испытательной бригады и взял курс в район Рогани, где находился мерный километр. Вскоре взлетел и я на небольшом К-5 с двумя московскими кинооператорами на борту, чтобы сопровождать "семерку" после испытаний.

Вот она начала делать третий заход, чтобы снизиться до высоты ста метров. За самолетом потянулись струйки дыма от двигателей. Значит, Снегирев (летчик-испытатель. - Авт.) дал полный газ. И вдруг семерка клюнула носом и пошла на снижение. Дым пропал. Значит, думаю, летчик выключил моторы. Над самой землей вновь появился дым, но тут машина врезалась в землю и загорелась.

К-7 был весь в огне. Не горели только кабина пилотов, хвост и кают-компания. На траве лежали три члена экипажа, выброшенные из машины при ударе о землю. Люди, подбежавшие из приземлившихся самолетов сопровождения, разрубили обшивку центроплана и вытащили еще четверых. Двое из них потом скончались в госпитале.

Машина горела, взрывались бензобаки. Из пламени были слышны крики и стоны. Когда баки перестали рваться, работники КБ приблизились и стали оттаскивать выброшенных при ударе в безопасное место. На искалеченных людях горела одежда.

Возле моторов и в крыльях было найдено обуглившееся тело главного механика самолета, догорали превратившиеся в головешки трупы мотористов.

На земле за самолетом лежали живые - раненые, обгоревшие люди, сумевшие выбраться через верхние запасные люки. Из двадцати выжили пятеро. Четверо после выздоровления вернулись к работе, а один после сотрясения мозга и пережитого стресса повредился умом.

Калинин вернулся с охоты вечером. По лицам встречавших его возле дома рабочих, инженеров, близких он все понял.

Похороны погибших состоялись на следующий день. Четырнадцать грузовиков везли 14 гробов. В прощальной церемонии приняли участие десятки тысяч харьковчан. В небе барражировали гражданские и военные самолеты. Авиаторов похоронили в братской могиле.

Причиной катастрофы расследовавшая ее московская комиссия назвала проектно-конструкторские недочеты.[highlight] Калинин же и его единомышленники считали, что произошла диверсия. Во время одного из предыдущих полетов самолет не мог приземлиться, его пришлось сажать при помощи резкого сброса газа, потому что руль высоты не поворачивался. Специалисты обнаружили в цепи стабилизатора туго забитый болт, который заклинивал механизм поворота.[/highlight]

Оставшиеся в живых члены экипажа рассказывали, что во время полета услышали взрыв, после которого самолет резко пошел к земле. Внимательно обследовав обломки К-7, главный конструктор и его товарищи убедились, что разорван стальной трос управления рулем высоты. Чтобы он мог лопнуть, его надо было предварительно надрезать.

[highlight]Почему же ни чекисты, ни члены комиссии не прислушались к доводам авиастроителей?[/highlight]

Существует любопытная версия. Одним из руководителей советской авиапромышленности в те годы был выдающийся авиаконструктор Андрей Туполев - человек, бесспорно, талантливый, но, по воспоминаниям современников, очень гонористый. Он ревновал к чужим успехам, в производство старался проталкивать свои машины.

[highlight]Узнав о планах Калинина строить самолет-супергигант, Туполев тут же выдвинул свою "теорию пределов", утверждавшую, что большие самолеты строить уже нельзя[/highlight]
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Специалисты обнаружили в цепи стабилизатора туго забитый болт, который заклинивал механизм поворота.
Пардон муа! Но как он тогда взлетел? Похоже всё это,попытки оправдаться за сырую конструкцию.Или ненависть к Туполеву.
 

Leonid

Специалист
ДД2, вы дали ссылку на ту же статью что давал я, но на другом ресурсе.
Т.е вы даже не читаете что я пишу. И не осмысливаете что пишут другие. Потому пользуетесь аргументами, которые не выдерживают никакой критики.

Ну перечетайте начало статьи( я его уже постал). Ну как так..арестован и расстрелян из-за аварии К7, если авария- это 33 год, а арест-38-й? А между ними столько событий. Деньги, предложение в Америку, полет ЖарПтицы над Красной площадью..

Ну действительно, почему бы твроческому коллективу и самому Калинину не настаивать на деверсии, если не хотят признать что лоханулись в расчетах и в самом принципе? Взрыв, ДД2, он ( тут я повтаеюсь) оставляет абсолютно характерные следы. И надпил троса тоже. Или вы СопроМАт не изучали? И уж если НКВД не обнаружило следов того и другого- то небыло этого. А ваше утверждение что НКВД шники сами эту аварию пдстроили- это вообще ни в какие ворота. Подстроили и шесть лет ждали , давали всякие допуски и позволяло руководить?...

Есть такие люди, ДД2, которые впервые услышав информацию верят ей  и не меняют своего мнения, даже если со временем появиись другие фскты. Вот прочитали, инфа уложилась в голове и всё, амба, ничем ее не поправить. Зомби.
КАк говорится смотрят в книгу и видят фигу.  И не видят что в одном абзаце информация противоречит другому. А вся статья- набор восхваляющих штампов. НА пустом месте.

Вот мне почему-то кажется, ДД2, что вы до сих пор верите что 9/11 -дело рук арабских террористов. Потому что именно такая информация прошла первой.

Но это уже другая тема.

Я вас, в третий раз  уже, решаюсь попросить высказать свое авторитетное мнение по вопросу почему Б2 является потомком( как вы сказали) калининского К7. В чем , так сказать ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, проявляется эта наследственность и приемственность?? В каких техничесих решениях, форме, материалах и пр.???
 

Leonid

Специалист
Заоодно хотелось бы от теоретически подкованных товарищей получить обьяснение вот этой фразе из статьи
"Летчики удивлялись: в случае остановки двигателя К-5 с полной загрузкой мог планировать на расстояние до ста километров!"(C)

Если в техническом описании сказано:
"Посадка выполнялась легко. На планировании самолет имел аэродинамическое качество около 10-11, и по оценке летчиков был очень "летуч", "его практический потолок был равен 4270 м,"

(С)http://www.aviarmor.net/AWW2/Aux_A/ussr/k-5.htm
 

Leonid

Специалист
А чего это мы всё обо мне и обо мне? ::)
Давайте лучше о вас.
Вы, Глеб, ваабще чьих будете?
 

Pkk

[1963-2016]
Gleb
Вы нарушаете правила форума, предупреждаю вас.
Ваше сообщение будет стёрто.
Модератор
 
Вверх