Автожир на поплавках

S

slavka33bis

Понравилась идея Володи (Orca)? по тримаранной схеме. Ведь можно не обязательно все прятать в центральный поплавок, пусть самостоятельно висит
Лев, а зачем тогда нужен третий поплавок, если он не будет контачить с водой?
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
ski_vova
Ну почему так категорично, "обособленная конструкция"?
А почему, не нечто похожее на платформу на которую устанавливается АЖ.
Не нашел, где то было в инете про гусеничный привод для "жигулей", там на гусеничный привод в виде платформы заезжает авто и подключаются все привода, за считанные минуты. И уже получившийся вездеход срывается в снежную и не проходимую до селе дорогу.
Я имел в виду нечто похожее, именно на центральный поплавок и крепиться любой АЖ.
 
S

slavka33bis

В тримаранной схеме задача аутригеров  создавать восстанавливающий момент при крене и тут важно не само водоизмещение 
Вова, в томто и дело, что перекладывая значительную часть нагрузки от веса аппарата на центральный "поплавок" (что в свою очередь даст возможность уменьшить водоизмещение боковых) можно получить очень неустойчивый маятник, который, находясь на воде при малейшем возмущении может перевернуться.
А если ты предпологаешь не уменьшать водоизмещение боковых, то центральный станет, просто, дополнительным сопротивлением.
А зачем?
И потом.
Центральный поплавок не удастся куда нибудь убрать.
А основная задача в этом проекте -- поднимать поплавки после взлёта.
И опускать перед приводнением.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
slavka33.150
Все правильно! на тримаране боковые нужны для скорости 0-5км/ч. А если скорость выше, то при тоннельном основном поплавке, уже появляется подъемная сила, и он же разделяет себя на как бы 2 поплавка, ему теперь и ротор помогает, ведь он уже раскручен и это маховик.
 
S

slavka33bis

ему теперь и ротор помогает, ведь он уже раскручен и это маховик.
Я Вас понял.  :)
Но что делать тогда, когда ротор ещё не раскручен?

Боковые (малого водоизмещения) аппарат при волнении могут не удержать.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
А вот тут уже компромис, между их объемом и плечом установки. И для повышения ЦТ АЖ, они тоже поднимутся, но значительно выше, до головки ротора.
 
S

slavka33bis

Согласен.
Но чем меньше размер боковых поплваков, тем менше их вес.
И их смещение вверх будет влиять на смещение ЦТ аппарата уже не так существенно.
Основная-то масса (центрального поплавка) останется на своём месте.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да, точно в этом и кроется компромис. Надо разделить два варианта, 0-5км/ч. и Разгон. Кто знает как распределяться объемы и массы. М.б. боковые и пополнеют! Надо пробывать.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
а да, еще, чтоб центральный не стал "черпаком", то его свод надо сделать из клапанов нападобие клапанов у пиджака. При давлении снизу они закрыты и представляют из себя сплошной свод, а при (не дай бог), сверху открыты.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
счас попробую "нарисовать" словами. Мы говорим о центральном поплавке тоннельного типа. Это как катамаран в одном корпусе. Я имею ввиду свод между боковыми его гранями, вот этот свод и д.б. как бы с люками.
 
Мы говорим о центральном поплавке тоннельного типа.
Хорошо, идея понятна и интересна. Но в этом случае колесики то где будут. Вдруг приспичит непредвиденно на травку сесть, пока между двух водоемов летишь и что делать. Подъемное шасси из центральног поплавка выпускать или километров ....цать аппарат волоком до ближайшей лужи тащить чтоб взлететь. Опять универсальность(амфибийность) не выходит. А со стороны как будет выглядеть, народ смеятся будет, когда мимо целая куча поплавков пролетать начнет. Если их всего два, поднял, они встали паралельно фюзеляжу (либо в районе задницы на домике) снизу колесики стоять остались и лети себе спокойно и наслаждайся. зато сесть и взлететь в любом месте можно. С двумя поплавками и вся конструкция намного легче, проще и дешевле будет. :~~)
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Владимир, Вы только не обольщайтесь, что амфибия АЖ будет и маневренная и летать по автожирному. Это утяжелит ее и управлять ей уж точно должен асс! И ограничения будут и по ветру, и по волне, и по акватории. А не проще ли "дельта". Это уже все отработано. И время не упустите. Смотрел ролик как дельтики летают, на воду садятся, взлетают. Потом как боты гоняют по воде в догонялки (отстегнув свои треугольные крылышки).
Идея Ваша заманчива, но к тому времени когда Вы освоите "земной" АЖ, (а Вы это будите обязаны сделать перед "амфибией") быть может эта идея так и останется идеей. Да я и не удивляюсь, здесь на сайте, 98% теоретики.
Буду рад, что не спугну Вас и все у Вас получится, мои слова примите как просто обсуждение.
 
S

slavka33bis

счас попробую "нарисовать" словами. Мы говорим о центральном поплавке тоннельного типа. Это как катамаран в одном корпусе. Я имею ввиду свод между боковыми его гранями, вот этот свод и д.б. как бы с люками.
Это-то я уже давно понял.
Меня больше заинтересовало то, что именно может надавить ("не дай Бог") сверху.
После чего должны будут открыться "люки".

Вы не имеете ввиду, часом, "слить воду из поплавков в случае их повреждения на воде и после чудом удавшегося-таки взлёта".
Лев, я Вас правильно понял?
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
"люки", думаю открываться должны от волны которую легко можно "зачерпнуть", как при разбеге, так и при рулежке. Либо при снижении, или маневрировании, как помните говорил АБМ, про АЖ открытого типа, не кабинный (он как галоша, черпает воздух).
 
S

slavka33bis

Ясненько.
Значит я Вас понял, всё-таки, правильно.
.
 
S

slavka33bis

Но если он зачерпнёт слишком много воды, то он может и не оторваться при взлёте.
И придётся пилоту прекращать взлёт и быстренько с кресла вычерпывать воду  из корпуса бортовым подручным инструментом.
Либо, (что бы не потануть окончательно) во время глиссирования  выкачивать воду помпой, установленной для таких случаев.
 
Вверх