Изготовление бака для серийного СЛА методом ротационной формовки

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну хвастаюсь.
можно сказать МЫ освоили новую технологию. по крайней мере для себя. но и по стране пока не слышал чтобы ктото из производителей использовал ее.

получился вот такой 15 литровый бачок

похожие буржуйские аналоги есть, но для производителя расположенного в самом центре нашей встающей с колен империи- это смерти подобно.
 

Вложения

  • 2_794.jpg
    2_794.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 224
поставив задачу начали искать технологию.
технология применяемая при производстве обычных коммерческих канистр- выдувом из рукава, при требуемом объеме изделия требует очень мощной машины, массивной прессформы и тиражей в тысячи штук при каждом установе.
увы мы уже не такие оптимисты.
поэтому стали искать техпроцесс попроще.
уже не помню с чьей подсказки пару лет назад наткнулся на технологию ротационного формования. слышал я про нее давно но забыл. а тут вовремя напомнили.
кому интересно -набираете в youtube rotamold. все станет понятно.
по такой технологии изделие можно формовать в тонкостенной алюминиевой прессформе. не быстро, поштучно. в требуемых количествах. что при существующей неопределенной потребности самое то.

начали искать кто владеет такой технологией. через инет нашли несколько фирм в стране но положительный ответ получили только от одной фирмы из подмосковья. фирма "Мефодий". обычно никогда не даю никому рекламу но тут случай особый. они нам помогли советом а в итоге я обошелся без них. хоть рекламой компенсирую.
так же нашли производителя рядом но с ним разговор как то не получился. у него все кубовое а мы тут с ведерным...

получив от москвичей скупые техусловия и дельные комментарии начали думать как сделать прессформу.
опыта нет. изделие нужно хитровыигнутое и гламурное. ничем не уступающее буржуйским. ничего кроме чпу фрезеровки из цельного куска в голову не приходило.
Мефодий брался сделать форму но ...от четверти миллиона. не подъемно.
и тут меня свели с фирмой расположенной в городе и делающей очень большие авиамодели. с приличным фрезерным станком и провинциальным ценником. уцепился в них, проплакал им всю жилетку и добился существенно меньшего ценника чем в столице и при поэтапной оплате.

по мере появления денег профинансировал разработку программы для станка по нашей модели изделия.
потом купил немного круглой проволоки- дорогая зараза.
 

Вложения

  • zagotovki.jpg
    zagotovki.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 245
Моделисты сказали "ну вот нам и колым на эти выходные".
но провозились немного дольше. судя по дате по фотографиям декабрь, январь, февраль и март.
естественно с перерывами, но все равно первоначальная оценка машинного времени оказалась сильно оптимистичной.
но в итоге выдали на гора вот такую конфетку.


получив форму на руки позвонил на удачу местному производителю и он оказался более сговорчивым. а после личной встречи все наладилось и уже на следующий день я получил первое изделие.
сейчас делаются небольшие доработки формы- и я очень рад что все исполнители рядом.
 

Вложения

  • ______________________006.jpg
    ______________________006.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 244
ну и некоторые выводы полезные для общественности.
1. не так страшен черт. при тираже от сотни какая то рентабельность просматривается и при фрезерованной форме.
2. форму можно делать сильно проще. можно и из стального или алюминиевого листа с зачисткой швов по внутренней поверхности. сложность формы- любая в зависимости от навыков жестянщика. при такой технологии рентабельность возможна уже при десятке отливок.
 
Из какого материала формуете? Можно фото установки? 

корейский полиэтилен. более точно пока не вник. идет отладка а потом придется докупать.
сама машина- не снимал ибо все просто и есть в ютубе
 
Скажите при какой температуре ведется процесс формовки

я помню обратил внимание на то что рабочие  выставляли на пульте. но сейчас понял что забыл. что то типа 230гр
точно помню что 26 минут нагрев и столько же остывание.
 
Хотелось бы уточнить, как этот бак крепиться на дельт. Есть ли перегородки внутри бака?
 
Хотелось бы уточнить, как этот бак крепиться на дельт. Есть ли перегородки внутри бака? 

Извините, не успеваю выложить модель и чертеж.
пока на пальцах.
вот на этой фото видно 2 выштамповки под трубки. они по радиусу уходят и на нижнюю плоскость бака. в идеале бак должен стоять на них и притягиваться липучкой или резинкой. выштамповка под нее видна на другой фото.
на парамотарах у нас так и стоит. но можно и опирать на плоскость. на Белке будет так

big.jpg

big.jpg
 
@ Pisman, можете уточнить насчет выбранного материала: как он переносит топливо и как у него обстоят дела со статическим электричеством?
 
Поясню вопрос насчет отношений с топливом: некоторые полимеры растворяются органическими растворителями при повышенных температурах. Также, если рассматривать подобные материалы для баков ЛА чуть больших, чем парамотор, то нужно задуматься и свойствах парапроницаемости таких изделих.
А вообще-то, спасибо за тему!
 
@
Pisman, можете уточнить насчет выбранного материала: как он переносит топливо и как у него обстоят дела со статическим электричеством?

полиэтилен. такой же как на обычных канистрах. с которыми никогда не было проблем. но когда закончится этап отработки процесса я насчет статики уточню.
 
начал уточнять,
пока понял что проблема принципиально есть. но нигде на нашел упоминаний о том что в вопросах статики есть какие то отличия у любых прозрачных пластиков. те что существует какойто антистатический полиэтилен или другой прозрачный пластик
судя по вот этому сайту существенное уменьшение проблемы возможно только при наполнении пластика в массе алюминиевым порошком: http://techno-plast.net/ru/konteineri_hranenia_topliva/
кстати возможно поэтому у Tanarg бак пластиковый- но темно серый и с отдельной трубочкой для контроля уровня.
но пока остановлюсь на том что на нашей технике всегда применяются пластиковые прозрачные канистры.
 
вот еще интересно- добавки оказываются не вечны, по крайней мере некоторые:
Антистатический эффект достигается при взаимодействии добавки с атмосферной влагой, в результате чего образуется электропроводящий поверхностный слой, ускоряющий рассеяние электрических зарядов. Для достижения достаточного антистатического эффекта необходима определенная влажность (не менее 30%) воздуха, при которой образуется влажная проводящая пленка на поверхности полимера. Поскольку миграция на поверхность является предпосылкой действия антистатиков, то их эффективность достигается либо сразу, либо в течение определенного времени после завершения технологического процесса. В зависимости от своей химической природы антистатики разделяются на краткосрочные (обычно глицеринмоностеарат), действие которых начинается уже в процессе изготовления изделия, но продолжается недолгое время (2-5 дней), и длительного действия (обычно этокислированные амины высших жирных кислот), полная миграция на поверхность занимает 2-3 дня, но срок действия их в изделии – 6-12 месяцев. Часто используют синергические смеси обоих классов добавок (в соотношении 2:1), которые намного более эффективны, чем отдельные компоненты.

Для полистирольных пластиков, ПВХ и полиэфиров используют антистатические добавки на основе алкилсульфонатов. Это антистатки длительного действия и сохраняют свою активность от полугода до года.

Длительный срок антистатического действия достигается введением в полимер проводящих неорганических наполнителей (металлических порошков, специальных марок сажи, углеродных наполнителей). Сравнительно недавно появились полимерные антистатики постоянного действия (до 50 лет) на основе блок-сополимера полиэфира и полиамида (Иргастат, ф. Сиба), образующие электропроводящие мостики, аналогично цепочкам сажи, поэтому требуется значительный уровень ввода их в полимер (10-20%). Добавки дорогие, поэтому применяются только в особо ответственных случаях.
 
и вот еще- одно из требований к топливным канистрам- толщина стенки контролируемая банально- по массе.
мы проходим...
по нижней кромке но проходим
201310251449-201310251449-6_no_copyright.png
 
кстати возможно поэтому у Tanarg бак пластиковый- но темно серый и с отдельной трубочкой для контроля уровня.
Это он раньше был темно серый, но потом сменили поставщика и он стал черный.
Кстати трубочка одевается на металлические фитинги, которые через резиновые двухсторонние втулки-грибки вставляются с хорошим усилием в отверстия и все.
 
Это он раньше был темно серый, но потом сменили поставщика и он стал черный.
Кстати трубочка одевается на металлические фитинги, которые через резиновые двухсторонние втулки-грибки вставляются с хорошим усилием в отверстия и все. 

а вы в теме? цвет может быть не принципиален, важно что непрозрачный- можно ввести проводящий наполнитель
вообще какие то отметки, на самом баке, в мануале, про допуск данного пластика для бензина есть?
 
Назад
Вверх