Возможные причины катастрофы 08.09.12 (дубль)

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Orfei сказал(а):
их высокой маневренности и устойчивости?.. 
Устойчивость и маневренность связаны через управляемость и, чаще всего, противоречат друг-другу. Тем более у нас управляемость, а в  динамике полёта это- моменты создаваемые управляющими воздействияи, ограничена принципом управления.
IMHO (в традиционном переводе) ;)
 
Я без рации никогда не полезу к летящему впереди близко.
Друзья !

Вот ещё одно, ВЕРОЯТНОЕ, звено той роковой цепи:

Возможная несогласованность действий.

ПРОБЛЕМА:

Нет возможности согласовывать действия и узнавать
намерения друг-друга из-за отсутствия радиосвязи.   

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Считать средства радиосвязи неотъемлемой частью
любого пилотируемого летательного аппарата.

Каждый член аэроклуба или лётного товарищества
всегда в полёте,
или,
Находясь в районе аэродрома, на земле,
должен иметь при себе включённую и работающую рацию,
настроенную на корпоративную частоту и, в любой момент,
иметь возможность вызвать своего коллегу на связь или самому
ответить на вызов. Технические характеристики рации должны
обеспечивать надёжное, ясное и, необходимое по времени,
общение в радиусе полётов.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Я так понимаю, кувырок - это вращение во-круг поперечной горизонтальной оси аппарата при ОТСУТСТВИИ воздушной скорости и появлении какого-то маятникового момента на пикированиЕ. Как можно сорваться в это опасное явление при горизонтальном полёте, т. е. при наличии КАКОЙ-ТО скорости? Только при достижении этой скорости каких-то минимальных значений и одновремённом воздействии на переднюю кромку крыла какой-либо аэродинамики. Вот и все выводы, остальное пусть доскажут те, кто выложил снимки за две минуты до катострофы :'(.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Mark сказал(а):
при ОТСУТСТВИИ воздушной скорости
Только один из способов попасть туда. Можноещё и при полёте вблизи максимальной скорости , или даже не совсем вблизи- всё зависит от Ж.. , в которую попадаешь.
Наши(безмоторные) как раз чаще на скорости кувыркаются.
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
1)Где-то в начале темы было сообщение очевидца авиамоделиста (к сожалению не нашел его поста...), который с удаления прим.3км видел, как падал мотодельт со сложенными вверх крыльями...Если высота была 200 м , то угол зрения меньше 4-х градусов...
2)Олег ввел в действие спассистему...
3)Было опасное сближение.
Если обобщить эти три факта, то можно с уверенностью сказать, что никакого кувырка не было. Один оборот кувырка поглощает большое количество высоты-после кувырка очевидец просто бы не увидел аппарат, т.к. он был бы уже не на фоне неба, а на фоне земных объектов... Олег летал на разных аппаратах, и, ручки спассистемы возможно стояли в разных местах, вряд ли кто-то проводит тренажи по захвату ручки в аварийной ситуации-обнаружить и дотянуться до ручки во время кувырка невозможно, да и после тоже, даже в более простой ситуации это занимает время...Я думаю, что ситуация развивалась следующим образом-увлекшись гонками, пилоты допустили опасное сближение, пилот вышелетящего аппарата, потеряв из виду второй аппарат, ввалил газу и ушел вверх, нижелетящий аппарат в это время выполнял маневр по уходу из опасной зоны(это могло быть что угодно-торможение, крутой отворот и т.д.), т.е. аппарат Олега, находясь не в очень правильной ситуации попадает в мощную спутку и резко клюет с последующим кабрированием. Олег ,не ожидая такой ситуации, в какой-то момент мог упустить из рук ручку, которая ударилась в передний подкос и сломалась...
Когда-то в начале 90-тых, один молодой пилот на Стрэнжере пытался сделать петлю и завис в верхней точке, при падении на хвост ручка ударила его в грудь и он ее упустил, затем аппарат перешел в пикирование и на выходе из него кучка ударилась в передний подкос и расрушилась. Пилот каким-то чудом остался жив,только разбил нос. С тех пор мы всегда ставим в ручку трос...
Вот такое мое предположение .
 
Откуда
Москва
Предположение кувырка, на сколько  мне известно, может опираться на  оборванных ВЕРХНИХ тросах и сломаной грудине. Теоретически можно предположить, что это последствия удара о землю. Но лично мне с трудом представляется такая ситуация, что бы при клевке и последующем кабрировании, т.е. грубо говоря фактически в ГП, крыло смогло бы вырваться из рук Олега на столько, что бы еще при этом сломать ручку и подкос.
Хотя конечно можно предполагать, что и подкос был сломан о землю. Но какая должна быть сила и амплитуда удара о подкос, что бы сломать ручку, вырвав её у пилота. Какая сила должна воздействовать на плоскость крыла, что бы это произошло? Тогда все это должно быть именно результатом энергетического воздействия от спутки и больше ничем. Никакого "колокола" вероятно не было, хотя такое положение вполне сопоставимо в потере высоты с кувырком.
Я не представляю, на сколько это возможно или нет. Может быть кто то в состоянии это подсчитать или привести аналогичные ситуации?
 

Орфей

Я люблю строить самолеты!


Почему тема,призванная выяснить возможные причины аварии,-превратилась в обвинительный хор при отсутствии доказательств?

[media]

Я видела, что на коже на груди Олега не было наружных следов удара ручкой трапеции - только две небольшие вертикальные ссадины.
 
Последнее редактирование модератором:
S

sun

potoki сказал(а):
Тогда все это должно быть именно результатом энергетического воздействия от спутки и больше ничем. Никакого "колокола" вероятно не было, хотя такое положение вполне сопоставимо в потере высоты с кувырком.
Тут  где-то было видео кувыркающегося МДП, силы там действуют страшные, видно, как консоли изгибаются в бараний рог. 
У Олега была скорость, судя по треку процентов на 20-30 % выше скорости ведущего, судя по пройденному пути, то есть далеко за сотню. На таких скоростях угол атаки очень мал, и спутка могда просто чуть прихлопнуть по крылу сверху, чтоб оно нырнуло на отрицательный угол атаки, а дальше - кувырок на скорости, при котором можно предположить, аппарат резко, почти мгновенно теряет воздушную скорость, возникает огромная отрицательная перегрузка, потому что телега как бы "влетает" в собственное кыло, вот тогда и лопнули верхние троса, скорее всего.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Орфей, где видео?... Я материалист, я даже не верю в НЛО.

Судя по тому, что форум долгое время молчал, я понял, что был какой-то "косяк"...

Чей "косяк"?

Остался бы жив Олег, был бы диалог, а так, монолог...
 
K

Kikimor_bobr

Вы хотите сказать, что на скорости выше сотни дельта в ГП может закувыркаться от спутки? Что то новое.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Орфей! Уже три страницы, как Ins'a забанили и разговор пошёл более конструктивно, без обвинений. Огромное Вам спасибо за видео. Слова очевидцев позволяют сделать однозначный вывод - крыло разрушилось в воздухе с характерным хлопком. 
 
Откуда
Москва
sun сказал(а):
У Олега была скорость, судя по треку процентов на 20-30 % выше скорости ведущего, судя по пройденному пути, то есть далеко за сотню
Трек есть только от ведущего, это белая линия. Красная линия - это предполагаемая траектория со слов ведущего. Достоверных данных о том пока нет. Как и некоторых вещей экипажа рухнувшего аппарата, которые возможно могли в этой достоверности помочь.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Никогда не надо разыгрывать с друзьями "воздушные бои" в воздухе не будучи летчиками истребителями.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Не забывайте, что красный трек- умозрительный. Сколько я с Олегом не летал годом ранее, никогда скорость 110 не превышалась. Это раз.
Далее. ЗАБУДЬТЕ про потерю скорости. Дробышев прав- Может это был не кувырок, Может быть просто хлопнуло сверху. Не знаю, как кувыркаются дельталёты, а Севбе в своё время хватило 90м не только чтобы кувырнуться, но и запаску кинуть и на парашюте спускаться ещё метров 50. Важно то, что всё это результат воздействия спутного следа ведущего. А сценариев разрушения можно строить много, особенно не видя обломков.
По поводу обрыва вехних тросов. Атлет испытывали на перегрузку -4(Лев, если вру- поправь). Технология не поменялась, трос, наверное тот-же. Только вот износ никто обычно не контролирует,особенно в районе топа мачты. И ещё один любопытный факт- про  динаимческое нагружение. Напомню из сопромата: если гирю поднести к опоре до касания, а потом отпустить, то макс.нагрузка на опору составит 2 веса гири.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
потом второе опасное сближение при которомсо слов очевидцев аппарат ведущего был впереди и ниже ведомого
Кстати, ИНС в предыдущих постах писал, что после первого сближения он был выше. Кто заблуждает(ся)?Нашёл-"Ответ #69"
 

Орфей

Я люблю строить самолеты!
biatlonist сказал(а):
   Орфей, где видео?...
Про видео и другие факты спросите у того,кто пилотировал соседний аппарат. Достаточно ВСЁ  ВЫСЛУШАТЬ.    Мне очень дорог этот человек..   
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Выстрел и хлопок обшивки паруса при кувырке - очень разные звуки. Если бы спассистему привели в действие на большой высоте - она бы сработала штатно. Не может лёгкая ткань паруса лететь поперёк потока быстрее осколка гранаты. И стрелять спассистемой на высоте не надо - очень опасные могут быть последствия для стреляющего. Достаточно позвонить/написать в Казань и узнать у специалистов МВЕН начальную скорость полёта капсулы и уровень шума в децибелах.
 
ЕЩЁ ВЕРСИЯ:

Заряд спассистемы оказался слабоват... Ну пороха не доложили или осирел...
А спассистема, часом, не просрочена ?!

Звук БЫЛ, но не как из Царь-пушки...

Начальная скорость капсулы уже не та, и она не соскочила с
парашюта...
Или обломки успели преградили капсуле путь, опередив её по тем же причинам...
 
Вверх