10 марта 2010 года трагически погиб Ян

dimension

Я люблю строить самолеты!
Узнал только сегодня.Пол дня в шоке.Перелопатил инет.
Мы были друзьями в детстве.Димка жил на 6-ом этаже, я на 9-ом. Много чудили и шалили. Знал и бабушку, и дедушку, и маму. Жаль не знались взрослыми.Из инета много узнал о нем хорошего.Комок в горле....
А на фотках он такой же как в детстве, только волос по-больше было.
Больно и не справедливо :'( :'( :'(
http://wirtualnyznicz.pl/zapal.html?pid=797252
 

EVA1977

Я люблю строить самолеты!
Узнал только сегодня.Пол дня в шоке.Перелопатил инет.
Мы были друзьями в детстве.Димка жил на 6-ом этаже, я на 9-ом. Много чудили и шалили. Знал и бабушку, и дедушку, и маму. Жаль не знались взрослыми.Из инета много узнал о нем хорошего.Комок в горле....
А на фотках он такой же как в детстве, только волос по-больше было.
Больно и не справедли

во :'( :'( :'(
Написала вам ЛС
 

EVA1977

Я люблю строить самолеты!
Марина и Ян захоронены на Новодевичьем кладбище, 18 апреля 2010 года.

Схему  кладбища можно помотреть здесь:

http://eva-book.livejournal.com/9026.html
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/r-44_ra-04163.html
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование катастрофы вертолета R-44 RA-04163 (принадлежавшего частному лицу), имевшей место 10 марта 2010 года в Республике Карелия (Кондопожская губа Онежского озера).
По заключению комиссии, причиной катастрофы явилась потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости наземных ориентиров, что привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера.
Авиационное происшествие явилось следствием неудовлетворительной профессиональной подготовки пилота, а также непринятия им решения о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при встрече с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума пилота.
Окончательный отчет: http://saon.ru/forum/download/file.php?id=12145
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума
-- вот бы еще послушать рекомендации той комиссии - каким способом предлагается в сумерках над замерзшим озером определять фактические метеоусловия, когда там и днем в пасмурную погоду не ясно не только какая видимость, но и где верх, а где низ.
___
... еще один случай в длинной череде поверивших своим ощущениям, а не приборам...
 
-- если это понимать как "вообще в принципе никогда никуда не летать" - тогда я готов это понять.
В противном случае - прогноз в момент вылета и прогноз в процессе  - вещи разные, при вполне обоснованном решении на вылет можно через пару часов обнаружить, что условия стали неприемлемы. Причем не всегда при этом получается оказаться в таком месте, где можно "присесть и подумать".
__
Суть спича: над большим замерзшим озером, равно и над заснеженной тундрой/большим полем/степью по ПВП в пасмурную погоду не летают. Вообще то есть. И видимость и снег тут не при чем. Просто потому, что визуально горизонт не определяется.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Встретил фактическую погоду хуже прогнозируемой, принял решение подсесть на озеро, при зависании попал в снежный вихрь. Классика для вертолётчиков. Печально. :'(
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
-- если это понимать как "вообще в принципе никогда никуда не летать" - тогда я готов это понять.
В противном случае - прогноз в момент вылета и прогноз в процессе  - вещи разные, при вполне обоснованном решении на вылет можно через пару часов обнаружить, что условия стали неприемлемы. Причем не всегда при этом получается оказаться в таком месте, где можно "присесть и подумать".
__
Суть спича: над большим замерзшим озером, равно и над заснеженной тундрой/большим полем/степью по ПВП в пасмурную погоду не летают. Вообще то есть. И видимость и снег тут не при чем. Просто потому, что визуально горизонт не определяется.

Прогноз и фактическая - вещи разные. Фактическая погода не ухудшается мгновенно. В пасмурную погоду зимой, при видимости менее 3-х км горизонт не просматривается. Пространственное положение - штука коварная.  Можно пролетать весенне-летне-осенний период по пвп и единожды попав после этого в облака, вывалиться из них в непонятном положении.
Если по прошествии пары часов полёта  обнаружили, что "попали",- значит вы просто не подготовленны к полётам в СМУ и не можете реально оценивать метеообстановку.
В плохую погоду можно лезть только в одном случае. Если вы твёрдо уверены в своём опыте полётов по приборам, при этом имеете соответствующую подготовку и не соберёте все провода и вышки по маршруту.
Из своего небольшого опыта скажу, что в такую погоду(СМУ)
лучше у печки сидеть с друзьями - сотоварищами. :IMHO
 
Фактическая погода не ухудшается мгновенно
-- а в этом коварство и состоит, что до определенного предела это происходит незаметно. Из серии - "лечу вдоль бережка, лесок вижу, снег посильней пошел - подвинулся пониже и поближе к леску - опять вроде все хорошо". А в какой-то момент лесок кончился - и привет.
при видимости менее 3-х км
-- можно попасть даже при неограниченной видимости. Достаточно иметь на плоском рельефе рыхлый снег и небольшой приземный ветер. Ни горизонта не будет, ни неровностей, если повезет - даже столбов с проводами не будет. Сплошное однородное белое пространство, плавно переходящее в верхнюю полусферу.
в такую погоду(СМУ)
лучше у печки сидеть
-- ни в коем случае не спорю. Вот только над снегом понятие "СМУ" - изрядно видоизменяется. И адекватно оценивать состояние погоды применительно к полетам над заснеженными пространствами -  нужен опыт именно таких полетов.
 
На что я обратил внимание: в отчете написано, что давление за три часа упало на 4-5 мбар, т.е. около 50 м высоты. В данных условиях это много. Связи с МДП не было, значит у пилота не было объективной информации о давлении по району, а следовательно и о высоте своего ВС. Если только не стоял радиовысотомер. А если стоял, то как РВ работает над заснеженной поверхностью? Работает? Кто в курсе, расскажите.
А теперь картина: видимости нет вообще, потому как сильный снег, фара не помагает, а наоборот только слепит, высота непонятна. В таких условиях вообще приземлиться куда-нибудь можно? Вертолетчики ответьте.
И еще, 10.47 UTC в Петрозаводске 10 марта это еще день или уже ночь?
 
S

SVP

А давайте отрежем все обсуждение причин в отдельную ветку?
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
Встретил фактическую погоду хуже прогнозируемой, принял решение подсесть на озеро, при зависании попал в снежный вихрь. Классика для вертолётчиков. Печально. :'(
Мне кажется (судя по графикам из отчёта) "падение" началось с крейсера - то есть не видно снижения для подсесть. Скорее попал в снежный заряд/перестал видеть горизонт (мы не знает почему) - и потеря ориентации - падение  :(
 

Вложения

Вверх