Сдача самолета в аренду?

Gavrilovka

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток уважаемы форумчане!
Помогите разобраться с вопросом сдачи в аренду самолета.
Входные данные:
1. Самолет цессна 172 оформлена на физ. лицо. есть полный пакет документов (к докам не прикопаться все правильно оформлено).
2. Есть частный пилот, который готов летать за налет.
3. Есть физ. лица которые готовы брать самолет в аренду на 20 мин, 60 мин и т.д.

Вопросы:
1. Может ли физическое лицо сдавать в ареду свое ВС без экипажа другому физ. лицу без лицензии эксплуатанта?
2. Может ли пилот любитель по соглашению сторон (между арендатором и пилотом) возить арендатора?
3. Что могут предъявить при проверке и кому?
4. Могут конфисковать или арестовать самолет?
5. Юридическое заключение авторитетной конторы будет играт какую либо роль при конр. закупке или нет?
Спасибо за помощь!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Вам  необходимо  оформить  доверенность  на  пилота   и  пусть  он  летает  и  катает , и  тд.  Все  остальное  Вы  можете  делать  только  являясь  Юр. лицом  с  правом  выполнения  данных  работ.
 

Gavrilovka

Я люблю строить самолеты!
Я правильно понял, что являясь физическим лицом я не могу сдавать самолет в аренду (без экипажа) другому физическому лицу? А если я оформлю ИП тогда смогу?

Что максимально светить пилоту и при каких обстоятельствах?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я правильно понял, что являясь физическим лицом я не могу сдавать самолет в аренду (без экипажа) другому физическому лицу?
Нет, по ГК у любого физлица есть право сдавать своё имущество в аренду.
Но получая деньги за аренду, вы фактически ведёте предпринимательскую деятельность, а значит должны быть как минимум ИПшником и платить налоги.

Как вариант, имущество можно сдавать не в аренду, а в ссуду.
Ссуда = безвоздмездное пользование.
Данная процедура не предполагает получения денег, а значит не надо оформлять ИП и платить налоги.

[media]https://youtu.be/BQ5yZIBbh9c[/media]

ссылка для яблочников
https://youtu.be/BQ5yZIBbh9c

Принципиальная разница между арендой и ссудой состоит в том, что за вред причинённый этим имуществом третьим лицам
несёт:
1) При аренде арендатор (то есть пилот самолёта)
2) При ссуде ссудодатель (то есть хозяин самолёта)

Естественно ссудодателю не захочется отвечать за возможные последствия при АП.
Для этого в ГК про ответственность при ссуде написано - если иное не предусмотрено договором ссуды.

То есть в договоре ссуды нужно отдельным пунктом прописать, что если самолёт грохнется, то за вред перед третьими лицами отвечает ссудополучатель (то есть пилот).
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Что максимально светить пилоту и при каких обстоятельствах?
Если он возьмёт деньги за полёт?
Тут всё будет зависеть от экспертизы самолёта.
Если самолёт будет признан безопасным, то пилоту бизнесмену ничего особенного не светит т.к. уголовщина при незаконном предпринимательстве начинается с [highlight]доказанного[/highlight] получения дохода 250 000р.
Я не уверен, но наверное есть какой-то штраф за мелкое незаконное предпринимательство.

А вот если не дай Бог у самолёта эксперты найдут какою-нибудь неисправность могущую повлиять на безопасность, то такому пилоту-бизнесмену светит ст.238 УК РФ.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Дебилоиды!
В стране кризис, а они никак не хотят  разрешить пилотам легально зарабатывать на покатушках и химии.
 

Вложения

Gavrilovka

Я люблю строить самолеты!
Еще раз уточнюсь.
Естественно на владельца самолета будет оформлено ИП и будут отчисляться налоги.
Арендатором будут выступать те люди, которые будут кататься, а не пилот.
У пилота будет соглашение с этими людьми о том, что он их отвезет по заранее обговоренному маршруту и безвозмездно.

При этих условиях, что-то смогут предъявить?
 
S

sergeyzubkov

А квартиру свою Вы тоже как ИП будете сдавать?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Всё и всех протаскивать через клуб учреждённый кем угодно. Клубные полёты при полном комплекте полётной документации не ловятся.
 

Gavrilovka

Я люблю строить самолеты!
Господа прошу прокоментировать нижеприведенный ответ с другово форума


Gavrilovka сказал(а):
Доброго времени суток уважаемы форумчане!
Помогите разобраться с вопросом сдачи в аренду самолета.
Входные данные:
1. Самолет цессна 172 оформлена на физ. лицо. есть полный пакет документов (к докам не прикопаться все правильно оформлено).
2. Есть частный пилот, который готов летать за налет.
3. Есть физ. лица которые готовы брать самолет в аренду на 20 мин, 60 мин и т.д.

Вопросы:
1. Может ли физическое лицо сдавать в ареду свое ВС без экипажа другому физ. лицу без лицензии эксплуатанта?
2. Может ли пилот любитель по соглашению сторон (между арендатором и пилотом) возить арендатора?
3. Что могут предъявить при проверке и кому?
4. Могут конфисковать или арестовать самолет?
5. Юридическое заключение авторитетной конторы будет играт какую либо роль при конр. закупке или нет?
Спасибо за помощь!
1.Может,при условии государственной регистрации договора аренды. ВС = недвижимость.
В противном случае ,если захотят,признают договор ничтожным с применением последствий ничтожности.
2.Может хоть черта лысого,только не за деньги
3.Незаконное предпринимательство (ст.61-65 ВК РФ) и по совокупности ст.11.5 КоАП РФ
4.ст.65 ВК РФ
5.Только если в суде судью задавят своим авторитетом
)))
Оформляйте эксплуатанты,ИМХО не стоит кружить и выкруживать !
 

Gavrilovka

Я люблю строить самолеты!
В дополнение

Наткнулся на интересное решение Арбитражного суда http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70115154/
Договор будет действителен даже если он не прошел гос. регистрацию следовательно необязательно делать гос. регистрацию.

Правильные выводы я сдела?
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
В ВК так:
1) лишение соответствующих разрешения, сертификата либо приостановление или ограничение действия этих документов;
2) иные установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия.

а какие меры могут быть применены, кто подскажет?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Всего-то в шапке над форумом http://www.aopa.ru/index.php?id=86
При всей моей симпатии к АОПА - она выдаёт желаемое за действительное.

С таким же успехом я могу предоставлять услугу такси не оформляя лицензию, мотивируя это тем, что я высадил пассажира там же где и взял - возле его парадной.
А то что я его катал по всему городу за бабки так это не считается!
Ведь это же не коммерческая перевозка!
Это же просто обзорная экскурсия  ;D
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А как же АУЦы обучают? 
Вот в слове обучают и содержится ответ.
АУЦ это делает после подписания учлётом кучи бумаг и с помощью квалифицированного инструктора.
То есть доказать, что это было обучение, а не коммерческие покатушки раз плюнуть.

Моделирую ситуацию - инструктор АУЦ вздумал подхалтурить и дал в газету объяву: "Покатушки за деньги!"
С ним расплатились меченой купюрой, после чего предъявили статью за незаконное предпринимательство.

Но поскольку катал он на аппарате принадлежащим АУЦ, а значит на СВС имеющим все бумаги и делал это на полноценном аэродроме под руководством РП, то ст.238 УК РФ к этому пилоту предъявить не получится т.к. услуга была оказана безопасно.
 
Вверх