Интерком.

Приобрел на Спрусе интерком стерео на 4 места SC-400S (PA-400ST)
https://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/acs_skycom2.php
Вчера установил  на самолет С-172 в замен интеркома на 2 поста, который был установлен еще в Штатах.
Но сталкнулся с небольшой проблемой: Выход на радиостанцию идет только с места пилота в независимости от выбора переключателя Pilot-crew-all.
Иногда приходится вести радиообмен и из правой чашки.
На просторах интернета немогу найти его схему.
Может кто сталкивался с этим?
 

Вложения

  • iterkom.jpg
    iterkom.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 301
в 3.4 описано то, что в адаптер подключаются кнопки РТТ пилота и второго пилота. С предъидущим интеркомом небыло проблем со радиосвязью, но и небыло внутренней связи с задним диваном.
 
Y адаптер в микрофонный разьемпилота и оба счастливы. 
Да это тоже не есть правильно. Два паралельно включеных микрофона плохо работают.
так ранее было сделано на предъидущем 2 постовом интеркоме, который у меня стоял в самолете. Провод с разъема заднего дивана был подпаян прямо на разъемы второго пилота в интеркоме. При паралельном включении второго микрафона сразу садит сигнал.
Y-переходник как тройник в розетке, позволяет просто тупо подключить паралельно дополнительное устройство.

Это неправильно. Хреново что незнаю английского и все перевожу гугл-переводчиком. А хотелось корректно задать вопрос производителю интеркома с данным вопросом и с запросом схемы на данное устройство. www.pilot-usa.com
 
Пришол ответ от производителя:

Спасибо за Ваш запрос. Я приложил инструкцию по эксплуатации для Вашего SC-400S в случае, если у Вас нет его.
Я не уверен, понимаю ли я Ваш вопрос. Главный шнур коммуникации, выходящий из интеркома, должен включить к Вашему существующему радио. Если изоляция включает интерком, находится во "ВСЕМ" Положении, все 4 набора гнезд должны быть в состоянии сообщить и услышать поступающее радио-аудио. Чтобы передать через радио, PTT (толчок говорить выключатель) должен использоваться или действующий между наушниками и селектором, или вставив PTT в к Y-адаптеру на штепселе Микрометра шнура коммуникации. Если уже есть установленный PTT хомута, телеграфированный к гнездам радио, то Вы можете продолжить использовать это.
Пожалуйста, сообщите мне, не ли я, понимают Вас правильно или если у Вас есть любые другие вопросы.
Спасибо,
Абрам Акради

Экспериментальные коммуникации США
70 Максвелла
Ирвин, Калифорния 92618 США
Телефон: (949) 748-8880
Факс: (949) 748-8881
info@pilot-usa .com

Ну вот, както так.  Похоже я "попал" на неисправный прибор или производитель не в курсе алгоритма работы прибора. 😱

см. п. 3.4 инструкции
В инстркции прописано, что в зависимости от положения переключателя пилот-экипаж-все могут Слышать УВД, и не где нет не слова о том, кого будут слышать в эфире. 🙂
 

Вложения

ну и перевод  😱
иногда лучше выкладывать оригинал, Вам тут помогут перевести литературным или не очень языком  ;D

Нашел на аналогичном интеркоме такую фразу:
Transmitting from both pilot and co-pilot positions is possible on a one-at-a-time basis.
The transmitting mic disables all other mics.

То есть микрофон говорящего отключает другие микрофоны.
Попробуйте. может быть и у Вас также.
 
То есть микрофон говорящего отключает другие микрофоны.
Ноу сэр. Пробовали в варианте включать только одну гарнитуру в гнездо второго пилота. В эфир сигнал идет только с одной микрофонной дырки в интеркоме "Пилот"
Перевод гугловский. В начале текст в оригинале, следом я вставил Русский перевод (мой косяк).
Есть желание, поправте пожалуйста.
Я в этом правда не вижу никакого смысла.
Красивый и точный текст мануала не изменит "корявый" алгоритм работы интеркома. :IMHO
 
Пиндосы опять мне сегодня отказались выслать схему на гребаный интерком. Как попугаи твердят что необходимо переключатель пилот/экипаж/все поставить в правильное положение. За дураков нас держат.
Придется занятся проблемой научным тыком.

Но для себя сделал вывод: Интеркомы SC-400S и PA-400ST произведены одной компанией и имеют проблему связи с внешним миром по радио.
Или неисправность нового изделия, или недоработка.
До выяснения причины покупать их ненадо.
 
Да, кстати, я так же купил и попробывал полетать с интеркомом Flightcom 403mc. Все бы хорошо, но есть одно НО.
Кнопки РТТ должны быть включены только в интерком.
В режиме передачи по радио микрофоны пилота и второго пилота контактами реле (к1 и к2) в интеркоме паралельно (перемычка между16 и17 контактами) подключаются к радиостанции. Из за паралельного включения идет тихий сигнал на радио. Достаточно отключить второй микрофон уровень сигнала ощутимо повышается. Хотя в паралельной работе есть и мой косяк. Кнопки РТТ обеих пилотов спаралелены еще до интеркома, по этому пришлось сигнал управления подавать сразу на 2 точки 6 и 7. Пилот или второй пилот не слышат в режиме передачи что один из них передал в эфир и даже самого себя. Это крайне неудобно и по этой причине я демонтировал данное устройство после нескольких полетов.
Попробуйте так полетать сами если не верите, ощущения неоднозначные.

Похоже и в Америке начали проектировать изделия для авиации те люди, которые далеки от реальности.
Как может быть такое, что у новых изделий различных фирм почти одни проблемы.
На старых моделях интеркомов, в том числе Советских СПУ, было все ОК.
 

Вложения

  • interkom_001.jpg
    interkom_001.jpg
    162,9 КБ · Просмотры: 441
  • interkom_1.jpg
    interkom_1.jpg
    166,3 КБ · Просмотры: 467
я пользуюсь флайткомом. У меня все окей. Вы наверно задавили шумодав. Он там влево на загрубление - вправо на увеличение сигнала.
 
Всем привет!
ski_vova По поводу "Flightcom" возможно вы что-то не так подключили, устанавливал "Flightcom" на разные самолёты с разными радиостанциями и во всех случаях нареканий на работу этого устройства не было и нет.
 
По поводу "Flightcom"
Был у меня ранее Flightcom на 2 места, тоже небыло никаких проблем.
Снял sigtronics c Цессны тоже безпроблемный, только двухпостовой.
А на современных четырехместных интеркомах, закзаных в прошлом месяце, невезуха.
На модель 403mc я специально выложил родные схемы. По схеме понятно, что микрофоны при нажатии РТТ отключаются от интеркома и соединяются к радио. Пилот или второй говорит по радио, а что именно, можно прочесть только по губам. Потом слышиш с радио ответ и не понимаеш о чем реч. Приходится переспрашивать собеседника о чём вообще идет реч.
Порог срабатывания шумодава выставлен четко на границе срабатывания от речи.
Пользуемся гарнинурами Flighcom https://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/flightcom5dx.php

Со схемой то не поспориш. Видно что отключается. Контакты шунтированы конденсаторами для устранения щелчка при переключении. Больше микрофоны пилотов ни чем не связаны в режиме передачи.
 

Вложения

  • _________3_003.jpg
    _________3_003.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 329
интерком стерео на 4 места SC-400S 
Этот зверь тоже  нормально работает, если сигнал на радио подаю через согласующую цепочку с гнезда наушников пилота. Но не хочется чтобы на радио была задействовано система шумопонижения интеркома. Хотя если говорить громко и четко, то обрывков речи в эфире точно небудет.
Как сделать чтобы работало я знаю, вопрос в том какого хрена нам (и не только нам) Пиндосы недоделанные приборы продают. :IMHO
Почему после покупки все нужно доработать напильником(паяльником)??? :IMHO
 
Так осуществите возврат   
Со спруса предлагают выполнить замену устройства.
Мы пойдем другим путем. Будем пока летать с впаянными тремя детальками (конденсатор 10 мкф и резисторами 2.7к) и сигналом, взятым на радио с одного из гнезд наушников,
но пиндосов затрахаем. :IMHO
 
Этот зверь тоже нормально работает, если сигнал на радио подаю через согласующую цепочку с гнезда наушников пилота.
🙂
При подаче сигнала на радио не забываем ставить конденсатор, так нак в гнезде подключения микрофона присутствует питание около 7в, необходимое для электретного микрофона в гарнитуре. По уровню сигнала на радио тоже не критично. На входе в радио есть АРУ.

Будем пока летать так. В случае отказа интеркома у нас на панели имеются гнезда, позволяющие подключить гарнитуру пилота напрямую к радио.
Кнопки РТТ тоже подключены сразу к радиостанции, как было ранее.

В принципе и с Flighcom можно было также сделать не заморачиваясь, в том числе и с переделкой РТТ, которые нужно было разделить, подать на интерком, а уже оттуда на радио. Если что то в интеркоме отвалится, нечем будет на передачу переключится. А так бы все встало на свои места и работало бы в привычном алгоритме.
 

Вложения

  • Interkom_dop.jpg
    Interkom_dop.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 308

Вложения

  • shema_interkoma_SC-400.jpg
    shema_interkoma_SC-400.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 347
  • shema_interkoma_SC-400.pdf
    shema_interkoma_SC-400.pdf
    195,4 КБ · Просмотры: 348
Теперь стало понятна проблема некорректной работы интеркома.
Для правильной работы интеркома кнопки РТТ пилотов должны быть раздельными и включенными в специальные гнезда разветвителя на кабеле. У меня в самолете кнопки РТТ еще со Штатов подключены сразу к разъему на Радио.
Придется переделать РТТ Co-Pilot , воткнуть через разъем в Y-адаптера.
Вобщем при замене интеркома в самолете необходимо проверить правильность подключения всех коммуникаций, иначе можно встать на те же грабли. Включение РТТ на различных интеркомах выполнено совершенно по разному.
 

Вложения

  • shema_interkoma_SC-400_1.jpg
    shema_interkoma_SC-400_1.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 320
Кто может проконсультировать по поводу flightcom 403mc + FL-760 ???

Интересует конкретно куда к ФЛ-ке поять провода № 8; 21; 16+17 от спу ???
 

Вложения

  • interkom_1_001.jpg
    interkom_1_001.jpg
    102,3 КБ · Просмотры: 329
Назад
Вверх