Умер Бен Колотилин автор самолета PJ-II Dreamer

leksey

Член команды
Незаметно для форума прошло событие, что умер Бен (Венеамин) Колотилин (Ben Kolotilin). Ник на форуме Малыш.

Автор идеи и конструктор PJ-II Dreamer. В прошлом — пилот гражданской авиации. Пилот АОН.

Детали биографии мне доподлинно неизвестны, но можно что-то восстановить из его публикаций на форум. В этой теме написать что-то про Бена, дополнить общую картинку.

Родился 12 апреля 1955
Умер 12 апреля 2025

С его линкэдна
High School #83, Volgograd, Russia - 1970 – 1972
KIIGA


- Тема о его самолете PJ-II Dreamer https://reaa.ru/threads/samolet-pj-ii-dreamer.16731/
- Ютуб канал Бена о самолете Ben Kolotilin
- Википедия PJ-II Dreamer — Википедия
- Видео о самолете

1758469459818.png
1758469528767.png
 
Последнее редактирование:
Добавлю из того что он сам писал... Но нужны уточнения.

В 90-х перебрался в США.
Там сначала выучился на пилота планера.
А затем и на пилота самолёта. Летал на цессна Пайпер як-18т (был владельцем).
В Америке, в том числе, был представителем завода производящего планеры янтарь.
 
Куски из статьи «Будут делать, как пирожки»: бывший миллионер из США построил в Волгограде самолет из пластика

— Когда я был пацаном, в моей голове была лишь авиация. Я читал книги об истребителях, смотрел фильмы, — вспоминает эмигрировавший в США волгоградец Бен Колотилин. — После выпускного я пытался поступить в летную школу — не получилось по разным причинам. В 72-м году пришел работать в аэропорт сначала помощником механика, а потом и механиком. После армии снова надеялся вернуться к мечте... и снова не получилось. Уже поступив в Киевский институт инженернов гражданской авиации, я узнал, что в Ахтубинске открылось первое летное училище гражданской авиации. Пытался туда перевестись, но мне не разрешили. Все сложилось одно к одному, и в 1979 году я уехал в Америку. На 25 лет

В Америке молодой волгоградец (при получении гражданства Вениамин стал просто Беном) закончил летную школу и с головой нырнул в стихию, которая очаровала его с самого детства.
— Авиация — она везде одинаковая. Только в США в основном все строится на коммерческой основе, — уточняет Бен. — Если у тебя есть здоровье и деньги, пожалуйста — иди и учись летать. Сначала я покупал американские самолеты и летал для себя. Потом привез советский Як-18Т и отправился с ним на шоу, выставки. После распада СССР в Америку начали привозить советские учебно-тренировочные самолеты. Вот только реактивные машины стоили очень больших денег, а потенциальных покупателей было немало. За б/у самолет L-39 просили около полумиллиона долларов. Плюс эксплуатация. Он съедал столько керосина, что далеко не каждый человек мог позволить себе такую игрушку. Тогда у меня родилась идея создать что-то типа реактивного самолета. При этом судно будет стоить намного дешевле. В принципе, из-за этого проекта я и вернулся в Волгоград.
 
Я немного знал Бена. Общались, я ему там давал советы в части информационного сопровождения и около того. Он рассказывал об идее этого самолета и для кого он разрабатывался.
Понял, опосредованно, что как-то не все было прозрачно с теми, кто хотел выступать партнерами - желающих продавать самолет было много и они какие-то были странные. Это не про тех, с кем он непосредственно работал. А какие-то левые ребята. Но я уже понял, что в России людей начитавшихся каких-то книжек про успешный успех или еще чем-то возбудившиеся были готовы и рвались продавать что угодно, ничего не понимая в предмете продаж. Я первый раз таких "бизнесменов" увидел, что пытались продавать пензенские планера. При этом они вообще не понимали, что это такое.
 
Понял, опосредованно, что как-то не все было прозрачно с теми, кто хотел выступать партнерами - желающих продавать самолет было много и они какие-то были странные.
От меня в сторону усопшего, которого, к сожалению, никогда не знал, слова в тот путь говорить банально и вряд ли уместно.
Мне хочется власти задать риторический вопрос: Вы от таких людей ещё какого патриотизма ждёте? Всё сделал, причём не не государевы деньги. . . А, ну, . . . Как же, . . . в схему для отката, плохо вставляется.
 
От меня в сторону усопшего, которого, к сожалению, никогда не знал, слова в тот путь говорить банально и вряд ли уместно.
Мне хочется власти задать риторический вопрос: Вы от таких людей ещё какого патриотизма ждёте? Всё сделал, причём не не государевы деньги. . . А, ну, . . . Как же, . . . в схему для отката, плохо вставляется.
Вы сами на свой вопрос и ответили. Я бы сильно удивился, если бы было по-другому. Жалко мужика! Соболезную родным и близким усопшего.
 
От меня в сторону усопшего, которого, к сожалению, никогда не знал, слова в тот путь говорить банально и вряд ли уместно.
Мне хочется власти задать риторический вопрос: Вы от таких людей ещё какого патриотизма ждёте? Всё сделал, причём не не государевы деньги. . . А, ну, . . . Как же, . . . в схему для отката, плохо вставляется.
Я вас не понимаю. О чем вы? При чем тут все описанное? К чему это? Не понимания и не зная, но откомментировать какие-то знакомые слова... Давайте не будем.

Я это упомянул, потому что, думаю, было непросто ему. Наверняка очень много и организационных и финансовых вопросов стояло. Все шло не так быстро как хотелось, а возраст был в наличии. Но он не жаловался.
 
Бен Колотилин.
Родился 12 апреля 1955г.
Умер 12 апреля 2025г.
Сейчас работу Бена продолжает команда под руководством Андрея Волошина( он и летал на самолете)
Тел.Андрея +7916 325 9559
 
Бен Колотилин.
Родился 12 апреля 1955г.
Умер 12 апреля 2025г.
Сейчас работу Бена продолжает команда под руководством Андрея Волошина( он и летал на самолете)
Тел.Андрея +7916 325 9559
Спасибо!
Получается, умер в день своего рождения. Если это не описка.
 
Бен Колотилин.
Родился 12 апреля 1955г.
Умер 12 апреля 2025г.
Сейчас работу Бена продолжает команда под руководством Андрея Волошина( он и летал на самолете)
Тел.Андрея +7916 325 9559
Очень жаль...
 
Назад
Вверх