Расследование завершено 03.04.2023. Волгоградская область. Катастрофа Бекас RA-0485G

delta42rus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Кемерово
 
03.04.2023. Зона ответственности Ростовского РЦ ЕС ОрВД. В 14.38 (мск) по электронной почте от РЦ ЕС ОрВД (Ростов-на-Дону) получено АЛД о том, что в 13.00 по докладу дежурного отдела полиции по Среднеахтубинскому району Костин В.Н. 8447951131, поступила информация о падении маленького самолета Бекас RA-0485G в район поселка Стандартный, площадка Орленок. Пилотируемого пилотом Орешкин 1964 г.р. В результате падения пилот и пассажир погибли. План на ИВП не подавался, разрешение не выдавалось.
 
Вроде только пилот!!! Вовсяком случае на видео только один труп!!!
 
К сожалению только узнал. Погиб Юрий Орешкин(брат моей жены). Царство ему небесное...
 
Встречал его на аэродроме Орлёнок(в Средней Ахтубе) несколько раз(моя жена с ним мало общалась). Мой знакомый пилот-химик рассказал мне об этом и назвал возможную причину катастрофы, но назвать её не могу до расследования. Погода была хорошей, слабый ветерок и тепло.
 

Авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом «Беркут» RA-0485G произошло на этапе взлёта вследствие неправильной сборки (перепутывания соединений) тросов управления в системе продольного управления самолётом, что сразу после отрыва от земли привело к потере управления самолётом по тангажу, его снижению и столкновению с землёй.
Наиболее вероятно, способствующими факторами явились6:
 конструктивная особенность самолёта, не исключающая возможность неправильной сборки системы продольного управления;
 невыявление недостатков при утверждении РТЭ и РТО ЕЭВС «Беркут» в части отсутствия в них положений по проверке системы продольного управления после сборки самолёта из транспортировочного положения (в документах на СВС Х-32 «Бекас» – прототип ЕЭВС «Беркут» такие положения имеются);
 отсутствие на ЕЭВС «Беркут» приборов, индицирующих положение руля высоты, что делает практически невозможным выполнение пилотом без посторонней помощи (с земли) положений РЛЭ ЕЭВС по предполетной проверке правильности отклонения руля высоты.
 
Одно не понятно, как он его от земли смог оторвать?

Я поэтому и не писал пока не вышло официальное заключение комиссии. Скорее всего Юрий и не планировал взлетать, а просто хотел сделать скоростную пробежку. Но по какой-то причине(может порыв ветра или самолёт был так триммирован) самолёт оторвался или поднял нос. Естественной реакцией на это
было "отдать от себя" РУС, но так-как троса РВ были перепутаны, то нос ещё сильнее "задрался". Ну а дальше я думаю он просто растерялся и всё больше
пытался "дать РУС от себя"... А что троса РВ были перепутаны ребята определили сразу после катастрофы. До этого Юрий делал ремонт самолёту и видно перепутал троса при сборке.
 
Трагическая невнимательность, никто не застрахован от этого. Все мы люди - все совершаем ошибки, иногда роковые.
 
Такого еще не было... Руль высоты сбалансирован не полностью, поэтому при отпускании РУС она упадет вперед, при этом РВ под собственным весом падает вниз до упора. Если переставить тросы, РУС упадет назад, что для любого пилота Х-32 будет крайне необычно и должно насторожить. Вес РВ непосредственно чувствуется на ручке в виде небольшого постоянного тянущего усилия. Не заметить обратной реакции невозможно. Что касается возможности взлета, то это думаю равносильно перестановке тросов газа и тормоза на авто и попытке поехать при этом. Теоретически случайно возможно при беспорядочном нажатии на педали.
 
Последнее редактирование:
Что касается возможности взлета, то это думаю равносильно перестановке тросов газа и тормоза на авто и попытке поехать при этом
А помните видео где люди педали путают и сносят все на своём пути.
И с переделанный педалями. Думаю, первая реакция человека на внезапное движение машины, нажать тормоз. А машина поедет быстрее, а человек будет жать тормоз ещё сильнее. Маловероятно, что человек догадается нажать газ, чтобы остановиться
 
Насколько я знаю, он не планировал взлетать...
Я не про конкретный случай... Часто ли вы видите, чтобы пилот проверял соответствие движения рулей РУСу. Как правило пилот просто проверяет ход РУСа.
Хотя, конечно, после сборки стоило кого то попросить посмотреть правильно и нормально ли двигаются рули...
 
Я не про конкретный случай... Часто ли вы видите, чтобы пилот проверял соответствие движения рулей РУСу. Как правило пилот просто проверяет ход РУСа.
Хотя, конечно, после сборки стоило кого то попросить посмотреть правильно и нормально ли двигаются рули...

Я лично визуально(если видно) проверяю правильность отклонения рулей(так нас учили), а просто двигать РУСом и педалями - проверяют свободность их хода(нигде не заело, не забыли снять струбцины)...
 
Назад
Вверх