Авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом «Беркут» RA-0485G произошло на этапе взлёта вследствие неправильной сборки (перепутывания соединений) тросов управления в системе продольного управления самолётом, что сразу после отрыва от земли привело к потере управления самолётом по тангажу, его снижению и столкновению с землёй.
Наиболее вероятно, способствующими факторами явились6:
конструктивная особенность самолёта, не исключающая возможность неправильной сборки системы продольного управления;
невыявление недостатков при утверждении РТЭ и РТО ЕЭВС «Беркут» в части отсутствия в них положений по проверке системы продольного управления после сборки самолёта из транспортировочного положения (в документах на СВС Х-32 «Бекас» – прототип ЕЭВС «Беркут» такие положения имеются);
отсутствие на ЕЭВС «Беркут» приборов, индицирующих положение руля высоты, что делает практически невозможным выполнение пилотом без посторонней помощи (с земли) положений РЛЭ ЕЭВС по предполетной проверке правильности отклонения руля высоты.