1
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом М-12 «Касатик»
RA-2402G
Дата, время события (местное и UTC): 04.09.15, 18 ч 20 мин (15 ч 20 мин UTC)
Место события: РФ, Краснодарский край, Белореченский район, н.п. Восточный
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет М-12 «Касатик»
Регистрационный номер ВС: RA-2402G
Свидетельство о Государственной регистрации: № 2389 от 17.12.14
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: Не зарегистрирован
Сведения о ВС: Идентификационный номер ВС ЕЭВС.03.2856, изготовлен в ноябре 2014 г., ООО «Дизель» (Россия), сертификат летной годности ВС № 2.10.2.15.1972, выдан 24.04.15 Приволжским МТУ Росавиации, действителен до 17.04.16, наработка СНЭ 70 ч, назначенный ресурс и срок службы 10000 ч/по техническому состоянию, межремонтный ресурс и срок службы 2500 ч/10 лет, ремонтов не имел, продление ресурса и срока службы не проводились
Сведения о КВС: Пол мужской, действующего пилотского свидетельства не имеет, общий налет на разных типах 11000 ч (со слов КВС)
Характер задания: Перелет с места базирования на посадочную площадку
Последний пункт вылета: Посадочная площадка на территории дробильно-сортировочного завода (г. Белореченск)
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка в районе н.п. Родники
Число членов экипажа/пасс.: 1/2 (Гр. РФ)
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия: Уточняются
Обстоятельства события: По предварительной информации, со слов пилота, сразу после вывода из третьего разворота, самолет резко
2
вошел в левый крен (до 70°). Пилот предпринял попытку устранить крен и применил систему аварийного приземления самолета на парашюте. В процессе аварийного приземления на лес самолет разрушился.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено. Пожара не было
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструкцией ВС. GPS Garmin 795 демонтирован и направлен на исследование в КНТОР АП МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Лесополоса с высотой деревьев 15-20 м
Оперативные рекомендации: Предложений нет.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета