Без расследования 09.03.23 Авария паралета под Звенигородом

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Вот жеж журналюги лапти безграмотные. Хоть бы поинтересовались, как эта техника обзывается. Лишь бы ляпнуть.
 

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
В роторную зону залез, бедолага... Легко отделался.
Да и ни причем тут роторная зона.. Пилот виновант на 100% сорвал правую консоль , видно же как он "висел" на обеих клевантах все время , не понятно для чего.
Скорейшего ему выздоровления !
 
Последнее редактирование:
Да и ни причем тут роторная зона.. Пилот виновант на 100% сорвал правую консоль , видно же как он "висел" на обеих клевантах все время , не понятно для чего.
Скорейшего ему выздоровления !
Полностью поддерживаю - Очередное НЛО (Неосознанно Летающий Объект).

В роторную зону залез, бедолага... Легко отделался.
Простите, но роторная зона здесь вообще не причём. При попадании в ротор параплан делает разгонный клевок.
А мы здесь видим типичный ассиметричный срыв -"негативка" на парапланерном сленге.

1. Крыло для свободных полётов, не очень подходит для полётов с телегой
2. Возможно имел место недогруз. Телега двух-местная, а летел один
3. Кильванты слишком коротко перевязаны, пилот летит в положении "руки вверх до упора", а задняя кромка все равно поджата, поэтому и "висел на обоих кильвантах".
4. Выглядит, что пилот пытается повернуть в сторону противоположную от влияния реактивного момента. В этом случае, чем больше обороты - тем сложнее повернуть. Пытаясь направить параплан в сторону оператора, переусердствовал и сорвал консоль. В таких случаях лучше делать поворот туда, куда пытается развернуть реактивный момент.

Все выше сказанное может создавать определенные сложности, но абсолютно не критично для пилота средней квалификации.
Выводы напрашиваются сами собой.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
"...пилотом оказался рекордсмен по наибольшей высоте полётов над землёй. Сегодня 44-летний мужчина немного повредил плечо. Медики осмотрели его на месте и отправили в травмпункт. В 2018 году пострадавший установил рекорд по высоте на паралёте: поднялся на 3430 метров и попал в Книгу рекордов России. "

А место там ( под Звенигородом ) мне известно. Это пойма Москва-реки. Один из берегов довольно высокий и крутой. К нему и поворачивал паралёт. По метео, ветра почти небыло ( 2 м/с ) по направлению взлёта. Река делает повороты и там местная аэрология возле высокого склона - не приятная. К тому же, солнце на закат - при прохождении "терминатора" обычно бывает кратковременное усиление ветра.

Я не летаю на паралётах. Оценить уровень подготовки пилота и качества аппарата по этому видео не имею возможности. По мне так, полёт похож на то, что пилот боролся с ветром. Потому, предполагаю наиболее вероятным погодную аномалию.

Вероятно, на парапланерном форуме есть обсуждение деталей...
 
"...пилотом оказался рекордсмен по наибольшей высоте полётов над землёй. В 2018 году пострадавший установил рекорд по высоте на паралёте: поднялся на 3430 метров и попал в Книгу рекордов России. "
Описание рекорда здесь: РЕКОРД
24 июля 2018 при помощи парамоторной установки он сумел набрать 3320м.
Судя по профилю на paraplan.ru начал летать в марте 2017, Дата регистрации на форуме 24 Ноя 2019.
Первым делом, что я сделал, когда купил парамотор - поднялся на высоту чуть больше 3500м, дальше просто надоело.
Поэтому набор высоты - это не показатель уровня мастерства.

Я не летаю на паралётах. Оценить уровень подготовки пилота и качества аппарата по этому видео не имею возможности. По мне так, полёт похож на то, что пилот боролся с ветром. Потому, предполагаю наиболее вероятным погодную аномалию.
Летаю на паратрайке, но сейчас крайне редко. Зато могу оценить, что именно происходит с крылом довольно чётко, так как провожу курсы по выходу из экстремальных ситуаций для парапланеристов.

Перед сложением из-за ротора или иной турбулентости должны быть покачивания, забросы или иного рода проявления возмущения воздушных масс.
Сложение будет развиваться от передней кромки к задней, а не наоборот. Вращение в таком случае будет происходить вокруг параплана.
При ассиметричном срыве, ось вращения проходит через центроплан параплана и центр тяжести трайка.
Могу накидать видео с курсов, если хотите. Такое упражнение делают на курсах и называется оно "ассиметричный срыв в термической спирали".

Его личные комментарии говорят в пользу моей версии:
"На взлёте пытался уйти от домов. С винтом правого вращения стал поворачивать вправо, а надо было влево.
Итог - перетянутая правая клеванта на небольшой скорости, порыв ветра, сваливание, крыша"
Почему уходил от домов в противоположную от леса сторону - пусть останется загадкой.

Качество телеги оценить не могу, но возможно она выглядела вот так: https://reaa.ru/threads/prodaetsja-paratrajk-komar-2-polutorka.96170/
Во всяком случае очень похоже.

А вот с крылом я напутал. Характерные "ушки" в качестве отличительного маркетингового признака использует фирма ADVANCE, а они не производят крылья для паратрайков. Конечно, можно летать и на обычном крыле, но как правило это не комфортно и из-за особого устройства свободных концов - довольно медленно. На этом фото крыла опознал, что это Ozone. На их сайте написано, что это специальное моторное крыло TRIOX 2

P.S. Все нормальные школы учат - "проблемы с крылом - сбрось газ" Пилот на видео продолжает удерживать газ вплоть до падения. Реактивный и гироскопический моменты начинают вращать телегу, закручивая стропы. Если бы высоты было больше, был бы "твист" (закрутка строп), разгон в авторотации и встреча с планетой огромной вертикальной и горизонтальной скоростями. Очень часто такое падение заканчивается травмами несовместимым с жизнью.
 
Последнее редактирование:
По мне так, полёт похож на то, что пилот боролся с ветром. Потому, предполагаю наиболее вероятным погодную аномалию.
Вот здесь хорошо видно, как развивается сложение из-за турбулентности.
Обратите внимание на покачивание крыла перед сложением, как развиваются события и как начинается вращение.
 
Вверх