"...пилотом оказался рекордсмен по наибольшей высоте полётов над землёй. В 2018 году пострадавший установил рекорд по высоте на паралёте: поднялся на 3430 метров и попал в Книгу рекордов России. "
Описание рекорда здесь:
РЕКОРД
24 июля 2018 при помощи парамоторной установки он сумел набрать 3320м.
Судя по
профилю на paraplan.ru начал летать в марте 2017, Дата регистрации на форуме 24 Ноя 2019.
Первым делом, что я сделал, когда купил парамотор - поднялся на высоту чуть больше 3500м, дальше просто надоело.
Поэтому набор высоты - это не показатель уровня мастерства.
Я не летаю на паралётах. Оценить уровень подготовки пилота и качества аппарата по этому видео не имею возможности. По мне так, полёт похож на то, что пилот боролся с ветром. Потому, предполагаю наиболее вероятным погодную аномалию.
Летаю на паратрайке, но сейчас крайне редко. Зато могу оценить, что именно происходит с крылом довольно чётко, так как провожу курсы по выходу из экстремальных ситуаций для парапланеристов.
Перед сложением из-за ротора или иной турбулентости должны быть покачивания, забросы или иного рода проявления возмущения воздушных масс.
Сложение будет развиваться от передней кромки к задней, а не наоборот. Вращение в таком случае будет происходить вокруг параплана.
При ассиметричном срыве, ось вращения проходит через центроплан параплана и центр тяжести трайка.
Могу накидать видео с курсов, если хотите. Такое упражнение делают на курсах и называется оно "ассиметричный срыв в термической спирали".
Его личные комментарии говорят в пользу моей версии:
"На взлёте пытался уйти от домов. С винтом правого вращения стал поворачивать вправо, а надо было влево.
Итог - перетянутая правая клеванта на небольшой скорости, порыв ветра, сваливание, крыша"
Почему уходил от домов в противоположную от леса сторону - пусть останется загадкой.
Качество телеги оценить не могу, но возможно она выглядела вот так:
https://reaa.ru/threads/prodaetsja-paratrajk-komar-2-polutorka.96170/
Во всяком случае очень похоже.
А вот с крылом я напутал. Характерные "ушки" в качестве отличительного маркетингового признака использует фирма
ADVANCE, а они не производят крылья для паратрайков. Конечно, можно летать и на обычном крыле, но как правило это не комфортно и из-за особого устройства свободных концов - довольно медленно. На этом
фото крыла опознал, что это Ozone. На их сайте написано, что это специальное моторное крыло
TRIOX 2
P.S. Все нормальные школы учат - "проблемы с крылом - сбрось газ" Пилот на видео продолжает удерживать газ вплоть до падения. Реактивный и гироскопический моменты начинают вращать телегу, закручивая стропы. Если бы высоты было больше, был бы "твист" (закрутка строп), разгон в авторотации и встреча с планетой огромной вертикальной и горизонтальной скоростями. Очень часто такое падение заканчивается травмами несовместимым с жизнью.