11.12.2024 столкновение двух самолетов в Pearland, США

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Отказала электрика, пилот перепугался и пошёл на срочную посадку.
Хотя движок нормально работал от автономного магнето.
Полоса была занята, можно было сделать вираж, а если уж совсем не терпелось, можно было сесть на траву или на рулёжку.
Можно было по рации попросить заходящий самолёт уйти на второй круг чтобы освободить полосу.
Можно было ещё 100500 вариантов...
Эх!
Испортил два исправных самолёта.
.
 
Отказала электрика, пилот перепугался и пошёл на срочную посадку.
Хотя движок нормально работал от автономного магнето.
Полоса была занята, можно было сделать вираж, а если уж совсем не терпелось, можно было сесть на траву или на рулёжку.
Можно было по рации попросить заходящий самолёт уйти на второй круг чтобы освободить полосу.
Можно было ещё 100500 вариантов...
Эх!
Испортил два исправных самолёта.
.
а посля случившегося все задним умом мудрецы а пилот сам на сам в нестандартной ситуации оказался и как посчитал единственно возможным действовал . это потом уже стало понятно что не правильно хотя на тот момент пилот пытался выжить и это ему случайно удалось .
 
Отказала электрика, пилот перепугался и пошёл на срочную посадку.
Хотя движок нормально работал от автономного магнето.
Полоса была занята, можно было сделать вираж, а если уж совсем не терпелось, можно было сесть на траву или на рулёжку.
Можно было по рации попросить заходящий самолёт уйти на второй круг чтобы освободить полосу.
Можно было ещё 100500 вариантов...
Эх!
Испортил два исправных самолёта.
.
С отказом электрики рация у него не работала. Как и закрылки. Поэтому и скорость скинуть не мог.
А тут ещё и цессна решила освободить пораньше
 
Далеко не самый фатальный отказ привёл к фатальной поломке 2-х самолётов. Как можно посчитать единственно возможным вариантом выжить - это лететь в хвост товарищу, который заведомо тебя не видит и не знает о ситуации ничего, и с огромным риском впендюриться с неконтролируемыми последствиями?! В то время когда винт вращался и плоскости держали!
Есть категория пилотов, которым таковыми быть совсем небезопасно, автор видео хороший тому пример.
п.с.: Конечно с логикой, что жизнь бесценна, а 2 поломанных борта имеют какую-то конкретную конечную цену, то да. Тут пилот пост-фактум прав....))
 
С отказом электрики рация у него не работала. Как и закрылки. Поэтому и скорость скинуть не мог.
А тут ещё и цессна решила освободить пораньше
Боже, какой фатальный отказ! Рация выключилась! 99% времени вообще без раций обходились. А уйти на круг, срулить на пробеге, да сотня способов избежать столкновение.
 
Если американский пилот любитель вдруг окажется в небе России, у него ещё и аутофобия начнётся. Так глядишь и отвыкнет от рации и будет 99% времени без неё летать
 
Боже, какой фатальный отказ! Рация выключилась! 99% времени вообще без раций обходились. А уйти на круг, срулить на пробеге, да сотня способов избежать столкновение.
Ну вот что бывает без рации наглядно и показано
 
Если американский пилот любитель вдруг окажется в небе России, у него ещё и аутофобия начнётся. Так глядишь и отвыкнет от рации и будет 99% времени без неё летать
Летают там без рации и сильно больше. Поэтому связь лучше иметь.
 
Рация даёт ощущение некой безопасности, в том числе информационной, вроде как случись чего, то РП или окружающие предупредят тебя по рации и это расслабляет. Что-то схожее с эффектом Пельцмана получается.
Тут как раз случай, когда у пилота с отказавшей электрикой не было этой возможности предупредить, ни РП, ни впереди летящего, который, спокойный как слон, шёл по глиссаде (ну а что ему ещё делать?).
А вот когда на одном аэродроме собирается несколько десятков бортов и по регламенту они ВСЕ заведомо без рации, тут начинаешь крутить головой не хуже истребителя в ВОВ.
 
Думаю все понимают что тут вопрос психологической натренированности...
На обучении в него то вбили при отказах, flight, navigate , а куда флайт и как навигейт когда у тебя стрессовая ситуация (панель потухла, этож страх какой) нет.
Вот и получается тренировать надо не только отказы моторов, но и другие, чтобы на корке отложилось что и как делать в случае того или иного отказа, чай не на боингах летаем
 
Назад
Вверх