115 или 350? За, Против, Мнения.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А теперь спустимся с облаков на землю - ходят слухи, что готовится законопроект об обязательной регистрации и ЛА до 115кг. тоже.
И как следствие СЛГ и уплата налогов.

После принятого закона для дошкольников о регистрации летающих игрушек, эти слухи уже не кажутся чем то нереальным ...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
А теперь спустимся с облаков на землю - ходят слухи, что готовится законопроект об обязательной регистрации и ЛА до 115кг. тоже.
И как следствие СЛГ и уплата налогов.

После принятого закона для дошкольников о регистрации летающих игрушек, эти слухи уже не кажутся чем то нереальным ...
    Старый Макс был - Провидцем...Тут можно и было бы озвучить 5700....но пока идем к "анерексии"...
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
350 одноместный 
Вы считаете, что все двухместные самолеты/дельталеты/автожиры/парапланы должны пилотироваться дипломированными пилотами? Т.е., 98% парка АОН? Чем это будет лучше настоящей ситуации?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
350 одноместный поддерживаю
 

Evgen_PP

Работать не прёт, хочу летать!
не более 2-х мест. Иначе с инструктором на своем не поработать.
 
По слухам (сам не читал) в Германии до 650 кг. Мое мнение, это было бы оптимально для нас. 
Тут бы неплохо внести ясность о чем идет речь - об отсутствии необходимости получать СЛГ, но обязанности иметь летную лицензию или об отсутствии необходимости получать СЛГ и возможности летать без лицензии.

Это две большие разницы, как говорится, и ссылаясь на зарубеж, что вот, мол, у них ультралайт 650 кг, а у нас 115, надо понимать, что здесь просто разница в терминологии. Просто одним и тем же словом в разных странах называют разные вещи.

Всвязи с этим тут на форуме у народа возникает путаница в головах и некоторые искренне считают, что в Германии на ультралайте можно летать без лицензии, а это не так.

В США ультралайтом называют ОДНОМЕСТНЫЙ аппарат до 115 кг, его не надо регистрировать и на нем можно летать без лицензии. Но тут на форуме опять народ путается и думает, что в США летать на них можно везде. Это не так. Для них есть жесткие ограничения по высоте, типу пространства и ЗАПРЕЩЕНЫ полеты над населенными пунктами.

Смысл простой: хочешь убиться - убивайся сам, но не подвергай опасности других. Поэтому и вес такой - 115 кг. Тут не раз уже поднимался вопрос откуда он взялся и я не раз уже объяснял. Это просто ограничение кинетической энергии аппарата, чтобы при аварии он не мог нанести больших разрушений. Он взят не с потолка, по этому поводу проводились расчеты на тему столкновения с различными конструкциями.

У нас, помимо веса, для них есть еще и скоростные ограничения - ограничена максимальная скорость в горизонтальном полете и максимальная посадочная скорость. В первом случае чтобы ограничить его кинетическую энергию, а во втором, чтобы горе-пилоты не размазывались по взлетной полосе при неудачной посадке и у них было больше шансов выжить.

Все, что выше по весу требует обучения, но по упрощенной программе и с меньшим обязательным налетом.

Следующим уровнем идет класс LSA (легкий спортивный самолет). Здесь слово "спортивный" имется ввиду не для соревнований, а для развлечения.

Тут речь идет уже о ВЗЛЕТНОМ весе и видя цифры в 650 или 450 кг надо понимать о каком весе идет речь.

У на этот класс ограничен ВЗЛЕТНЫМ весом в 650 кг. Это то же самое, что в Европе называют ультралайтом и не надо путать это с ультралайтом в 115 кг.

Помимо веса есть и другие ограничения - максимальная скорость 222 км/ч, максимальная скорость срыва 82 км/ч, неубирающееся шасси, винт постоянного шага.

Для них нужно получать упрощенную пилотскую лицензию, которая имеет ряд ограничений.

Ну а потом уже идет лицензия частного пилота.

Я все это говорю к тому, что прежде, чем ссылаться на зарубеж, надо четко знать их термины и их значение.

Я сильно сомневаюсь, что в той же Германии вообще есть возможность летать на самолете, даже самом маленьком и легком без обучения. Тут меня товарищи, владеющие конкретной информацией могут просветить.

P.S. Сейчас у нас идет проработка изменений весовых ограничений на категорию LSA, причем в бОльшую сторону. Если все пройдет и изменения будут одобрены, то с лицензией LSA можно будет летать даже на Цессне-172. Но, как я понимаю, только вдвоем и самолет должен соответствовать другим ограничениям LSA.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Забавная дискуссия! Неужели еще остались чудики, верящие в какие-то послабления существующего законодательства? Право смешно. Молитесь, чтобы 115 кг. не ликвидировали, как класс!
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Забавная дискуссия! Неужели еще остались чудики, верящие в какие-то послабления существующего законодательства? Право смешно. Молитесь, чтобы 115 кг. не ликвидировали, как класс! 
    ... https://youtu.be/-jwL78uWFuc
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Регистрация и СЛГ по фиг, но за пилотскими отправлять всех, пусть хоть в какой-то сокращённой форме или хоть экстерном, но обязателео!!!
Сделают 360 я от них больше уворачиаться и лекции читать не буду, задолбали. Да еще начинаешь объяснять так шлют куда подальше.

Всех за пилотскими!!! Правда с нашей Нерадивой рашенавиацией, это прямая дорога в партизаны(((
 
Регистрация и СЛГ по фиг, но за пилотскими отправлять всех, пусть хоть в какой-то сокращённой форме или хоть экстерном, но обязателео!!! 
https://www.youtube.com/watch?v=XxbQlhzyXvg

Все уже украдено придумано до нас. Читайте мой пост #115 выше.

Сделают 360 я от них больше уворачиаться и лекции читать не буду
Первыми в мире? 360 без регистрации, обучения и лицензии? Это будет прорыв!  ;D

А еще на Минигулова бочку катят...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Регистрация и СЛГ по фиг, но за пилотскими отправлять всех, пусть хоть в какой-то сокращённой форме или хоть экстерном, но обязателео!!! 
https://www.youtube.com/watch?v=XxbQlhzyXvg

Все уже украдено придумано до нас. Читайте мой пост #115 выше.

Сделают 360 я от них больше уворачиаться и лекции читать не буду
Первыми в мире? 360 без регистрации, обучения и лицензии? Это будет прорыв!  ;D

А еще на Минигулова бочку катят...
     ....Я до сих пор не могу понять "поклонников  и приверженцев "..." Клуба115"...Ну...ребята , если ВЫ  Вье....   , хм ...хм  ...в авиалайнер или "что - то" другое...из-за неправильного использования Воздушного Пространства  ....Кому от этого " легче"...?
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Давайте не будем всё валить в кучу. Обязательная государственная регистрация - одно, обучение - другое. Сейчас пилоту ВС до 115 кг нет необходимости иметь пилотское. Но это не освобождает его от обязанности знать то, что пилоту знать положено. Если значение 115 заменить на 350, разве это сразу отменить требование к пилоту знать и уметь? Связи не вижу.
Ну...ребята , если ВЫВье.... , хм ...хм...в авиалайнер или "что - то" другое...из-за неправильного использования Воздушного Пространства....Кому от этого " легче"...? 
Не заметил корреляции наличия регистрации и уважительного отношения к летанию и окружающим. Как дипломированные пилоты, бывает, чудят, так и партизаны вполне адекватно себя ведут. Впрочем, бывает и наоборот и зависит это больше от характера, воспитания, мировоззрения человека, а не количество бумажек в его кармане.
"Ни строгость, ни жестокость наказания не удерживают человека от совершения преступления так, как удерживает неотвратимость." Клубная система как раз и дает эту "неотвратимость". Друзья-пилоты, одноклубники, одноплощадочники всегда с тобой все видят и понимают. А "дядя-милиционер" он ведь далеко, не увидит. Вот и чудят до случая, кто сам себя удержать в рамках не может.
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Нельзя трогать 115кг. Оставьте хоть это! Вы не понимаете что это "мышеловка"? Ну если сначала поднять весь до 350кг. (например), а потом врубить "заднюю" и всем капут... Обратно 115кг. уже не вернут, а вот под СЛГ, пилотские, медкомиссии и др. поборы уже попадут ВСЕ!!! Вы с кем решили поиграть? С государством?  Разбудите "спящего медведя" (госдуму) и писец 115кг. ...и всем парапланерщикам и микродельталетчикам и самолетчикам...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Нельзя трогать 115кг. Оставьте хоть это! Вы не понимаете что это "мышеловка"? Ну если сначала поднять весь до 350кг. (например), а потом врубить "заднюю" и всем капут... Обратно 115кг. уже не вернут, а вот под СЛГ, пилотские, медкомиссии и др. поборы уже попадут ВСЕ!!! Вы с кем решили поиграть? С государством?  Разбудите "спящего медведя" (госдуму) и писец 115кг. ...и всем парапланерщикам и микродельталетчикам и самолетчикам...
Совершенно согласен.

Мы их конгрессом, а они нам штрафы в морду.
Ещё...?
 

rys

Я люблю строить самолеты!
Первыми в мире? 360 без регистрации, обучения и лицензии? Это будет прорыв!  ;D
Ничего смешного. У нас тут "своя специфика", если что. Заключается она в том, что только "с регистрацией" за самодельно построенное летадло ценой примерно тысяч семьсот придется в год отдавать тысяч по сто (то есть 1/7 его стоимости в год!) абсолютно ни за что.
Безвозмездно, то есть даром, другими словами.
Я не против платить за какие-либо услуги или товары, которые приносят мне пользу.
Да те же налоги, например. Они же в теории идут на различные полезные цели вроде строительства дорог, выплат пенсий, поддержания порядка и т.д. и т.п.
Но вот насчет СЛГ я очень сильно сомневаюсь, что от него в текущем виде хоть какая-то польза есть. Про транспортный налог на летадла - аналогично.
....Я до сих пор не могу понять "поклонникови приверженцев "..." Клуба115".
Вы просто наверное ничего про них не знаете, поэтому и не можете понять.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Мы их конгрессом, а они нам штрафы в морду.
Ещё...? 
А сейчас лучше? 99% в глубоком подполье. Штрафы уже опубликовали. Чего ещё осталось бояться?
Один старший человек мне сказал -"Радуйтесь, попробовал бы ты в моё время взлететь на своём самолете...
Потом долго бы тебя искали по лагерям" ;)

Если мы думаем что это предел, то ошибаемся. Даже в лагере есть шизо...
 

rys

Я люблю строить самолеты!
Вообще, конечно, зря в исходной ветке снесли пост Сергея Минигулова. Так как он очень показательный. Показательный в том смысле, что он хорошо показывает имеющееся по факту разделение в нашем сообществе. Разделение простое.
Есть те, кто умеет летать, обладает необходимыми знаниями и опытом, но не имеют корочек. И есть те, кто вдобавок ко всему имеет еще и корочки. И одни других не совсем понимают.
Тот, кто с корочками, думает, ну как же так, я тут парился, получал все это, ВЛЭК проходил, экзамены сдавал. А тут эти неучи нахаляву пролезть хотят! Непорядок!
А тот, кто без корочек - думает, нафига эти корочки сдались, с лохматого года уже летаю, а косячат все равно все, что скорочками что без.

Лично меня пост Сергея немного задел за живое. Поскольку я отношусь ко второй категории.
Насчет регистрации и её последствий написал в предыдущем своем посте, теперь расскажу свое отношение к текущей ситуации с пилотскими.
Вот например я умею летать на дельталете. Налета просто по часам на CPL с запасом хватит  :D (да, там есть еще ночь, приборы, маршруты по 500 км - поэтому и поставил смайлик). Ясное дело, что у меня есть определенные пробелы в теории и некоторых навыках (воздушное законодательство и радиообмен, навигация по НЛ-10 ))). Так я только рад буду этому обучиться и сдать!
Что же меня ждет? Приступим...
Сначала - ВЛЭК, верно? Тьфу, не понял, нафига. Я себя и так неплохо чувствую, в полете так особенно хорошо... Водительская справка есть, что еще нужно-то? Тратить кучу времени, денег, нервов? Ладно бы я людей возил и деньги этим зарабатывал - еще бы хоть как-то было обоснованно.
Ну допустим прошел.
Топаю искать АУЦ, где на дельталеты учат. Ау, есть такие? Сергей на прошлой конференции обещал, что будет. Целый один, в Башкирии.
Замечательно, нашел. Взял отпуск, поехал. Выучил теорию, все пробелы в знаниях восполнил, все сдал, иии...
Вперед парень, 40 часов с инструктором, 350 т.р. ))))
Щщиитооо??? Зачем мне 40 часов возить инструктора на дельталете? Ему дома не спится? Мне дома не спится?
Давайте я сдам все упражнения, которые нужно и получу уже пилотское? Не, не положено, по программе летай (или не летай, но все равно 350 т.р.)))
И что я получу на выходе? Знание законов (наверное), которые через год поменяются, навыки радиообмена (ну может быть, допустим...) и навигации (нафига мне, я максимум на 100 км летаю, могу по gps-ке или по памяти, ну да пусть будет). И все это за хрен знает сколько денег, кучу потраченного времени и теперь еще и ВЛЭК раз в два года проходить? Да ну его в пень!

И что-то мне подсказывает, что так же как и я думает очень много пилотов из второй категории.
Вот поэтому я считаю, что в первую очередь должна быть работающая система подтверждения квалификации (теория + практика) за разумные деньги с любым более-менее вменяемым подтверждением предыдущего налета. Ну и плюс водительская справка на PPL.
А уж где ты этот налет получил - должно быть вторично.
Ну и данная норма позволит АУЦам вполне легально доводить уже умеющих летать до определенного стандарта как по знанию теории, так и по практическим навыкам. И думаю эта услуга будет востребованной.

PS. В удаленной ветке еще кто-то обронил фразу вроде "убрать всех партизан", дословно не воспроизведу.
Так вот, хочу напомнить, что одно из основных значений слова "партизан", например, по словарю Ефремовой:
Участник вооруженной борьбы, ведущейся с врагом на оккупированной территории отрядами широких народных масс.
Так может поосторожнее будем со словами? А то так-то выходит, что все, кто хотят от партизан избавиться - получается оккупанты, причем буквально сами себя таковыми и называют.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
...Я одного , ОПЯТЬ, понять не могу...Причем Здесь "Государство  и ЕНерадько"   если "ТЫ" не готов в ПОЛНОЙ МЕРЕ  к ОСВОЕНИЮ  "ПЯТОГО ОКИЯНА" ?....кто -то "Тебя" тянет за яйца в НЕБО ?..а ГДЕ  в это время находятся  "старшие и мудрые товарисчи"...?   ..Которые , потом....оказываются  "профессионалами" в многоточиях....Что ..?  опять я нервирую Всех ?..
 
Вверх