Последующее донесение об АП с самолетом Че-29А1 RA-1792G
Дата, время события (местное и UTC): 15.06.13, около 17 ч 14 мин (11 ч 14 мин UTC), день
Место события: РФ, 5,5 км южнее КТА а/п Ханты-Мансийск, ХМАО
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет ЕЭВС.04.1016 Че-29А1
Регистрационный номер ВС: RA-1792G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 27.07.12
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен 31.03.11 (дата уточняется) ООО «ГИДРОСАМОЛЕТ» г. Самара, удостоверение летной годности ВС к
полетам (Сертификат) выдан 27.07.12 Приволжским МТУ ВТ ФАВТ, действителен до 04.07.13, наработка СНЭ уточняется, ремонтов не имел
Двигатель левый/правый: Rotax-912ULS, BOMBARDIER-Rotax (Авствия), заводской номер, дата изготовления и наработка СНЭ
уточняются, ремонтов не имел Воздушный винт левый/правый: Серийный номер уточняется, назначенный ресурс 450 ч, межремонтный ресурс 450 ч, календарный срок службы изготовителем не ограничивается, наработка СНЭ уточняется, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота любителя выдано Тюменским МТУ ВТ 24.05.13, действительно до 08.05.15, метеоминимум день, ПВП 300Х5000, общий налет 1001 ч (уточняется), налет на данном типе 45 ч (уточняется)в кач. КВС уточняется
Маршрут полета: Пермь (Луговское) – Ханты-Мансийск
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Травмировано: 0/0
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: По данным АМЦ Ханты-Мансийск филиала Севера Сибири
ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» на 11 ч 24 мин: ветер у земли 360°, 3 м/с, порывы до 7 м/с, видимость более 10 км, разбросанная слоисто-кучевая облачность высотой 900 м, температура воздуха +18,2°С, давление 760,8 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при производстве посадки на водную поверхность, самостоятельно подобранную с воздуха, в притоке р. Иртыш (Рейдечная), в процессе пробега после приводнения, на этапе глиссирования
произошло опрокидывание ВС на правый борт с отделением крыла от корпуса и частичным подтоплением самолета. Со слов КВС, посадка выполнялась против ветра в штатном режиме. В процессе пробега пилот перед опрокидыванием почувствовал удар с правой стороны днища самолета, с последующим кренением и разворотом ВС влево, приведших к опрокидыванию самолета через правую плоскость крыла.
Степень повреждения ВС: Значительные разрушения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовыми самописцами не оборудовано. Используемый в полете приемник спутниковой навигации пилота Garmin aera 500 отправлен в КНТОР АП МАК на исследование.
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП находится в акватории реки Иртыш. Превышение рельефа местности над уровнем моря на месте АП составляет 27 м. Местность равнинно-лесистая.
Магнитное склонение +17°
Оперативные рекомендации: - информацию об АП довести до руководящего, летного и инженерно-технического состава эксплуатантов гидросамолетов, в т.ч. АОН;
- с летным составом провести занятия по изучению правил выполнения посадки на водную поверхность и ее особенности при выполнении посадки на площадки, самостоятельно подобранные с воздуха.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета