17.07.20 Авария Як-12 на озере Байкал

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Все живы, говорят отказ двигателя и вынужденная немножко в воду, далее видимо капот. Комиссия МАК.
 
Напомнило печальную историю с "Булгарией" , когда организаторы туров по Волге , арендовав старый теплоход , трамбовали его пассажирами и пускались в туристические плавания..Итог все знают...
Оставим , пока, в стороне несовершеннейшее авиационное законодательство в хромающей "на обе ноги" Правовом поле полуДикой страны -Россия. Дело "маленько" в другом. Тут дело в том , что некоторая категория наших граждан , любит гоняться за " длинным рублем" , привлекая в сея занятие Бог знает какие-то средства ..Да еще при этом рискуя жизнями своих сограждан. Ничего не имею против раритетной техники ( с видавшим АИ'-14РА) своей страны , НО мне как кажется , не " совсем" было ей место в производстве таких полетов по таким маршрутам , которые предлагал " БайкалАэроТур". ИМХО. Тут нужна , бесспорно, только Новая или отработавшая лишь небольшой ресурс- Техника ! И обязательно с БПС!..А раз , еще , и над водной поверхностью , то надо снабжать ЛА - баллонетами, а покатушников-жилетами.
Ладно , в этот раз , БОГ Уберег..Поэтому , Мужики , берите за Правило -" креститься надо до Грозы" !....
 
Пассажиры легко отделались, а вот пилоту предстоят трудные денечки.Моторы эти летать должны на авиабензине, уж не знаю был ли таковой, но как правило отказы со временем происходят на них именно по этому поводу, льют Аи-95 в лучшем случае.Всем выздоровления............
 
Пассажиры легко отделались, а вот пилоту предстоят трудные денечки.Моторы эти летать должны на авиабензине, уж не знаю был ли таковой, но как правило отказы со временем происходят на них именно по этому поводу, льют Аи-95 в лучшем случае.Всем выздоровления............
АИ-14ра , в принципе , молотит на 80 или можно на 95 изменив зажигание. Сами восстановили Як-12М . Просто , все эти двигатели советского наследия , повидали немало и возить на них паксов - это Неразумно по таким маршрутам , которые предлагает "БайкалАэроСервис" . Из ихнего сайта:
"Полеты над Байкалом на самолете или вертолете - это захватывающее приключение - высокие горы, живописные долины, глубокие каньоны, горные озера и реки, острова, заповедники и национальные парки, и все это может быть в одной Вашей экскурсии или экспедиции"..
А бабе-хозяйке турфириы следующее:
" - Покупай Ты свежий "Мауль" и трамбуй свой сейф !..."
 
Теперь как бы вместе с сейфом , самолетом и штрафом для порядка не пришлось утрамбовать карманы проверяющей комиссии.
 
Диванные деятели! Прежде чем что-то писать надо как минимум понимать о чём! FLY116 перед тем как давать кому-то советы да ещё в такой форме подумай об ответе!
 
Последнее редактирование модератором:
Кто не знает, АИ-14 работает на бензин Б-70, те для него самый нормальный бензин это АИ-80 или в крайнем случае 92 за неимением родного. А мотор встал - по предварительной версии совсем не из-за технических проблем. Дождитесь заключение МАК прежде чем делать выводы. Оч уж много диванных экспертов развелось!
 
Кто не знает, АИ-14 работает на бензин Б-70, те для него самый нормальный бензин это АИ-80 или в крайнем случае 92 за неимением родного. А мотор встал - по предварительной версии совсем не из-за технических проблем. Дождитесь заключение МАК прежде чем делать выводы. Оч уж много диванных экспертов развелось!
Терпения вам! Берегите нервы
Восстанавливать будете?
 
А мотор встал - по предварительной версии совсем не из-за технических проблем. .... Оч уж много диванных экспертов развелось!
Диванные эксперты - они конечно диванные . Только вот пассажиров возить - это вам не в носу ковыряться ... да еще и над водным пространством , без соответствующего оснащения на борту ... По мне так : лучше этой тур конторе заранее голову отрезать , чем ждать неприятностей для туристов-пассажиров , в большинстве своем и не подозревающих в опасности предоставляемых им услуг
 
Вообще катать пассажиров над водой на сухопутном самолёте не здраво (МЛМ).
А вот на гидроплане-другое дело! Когда-то на нашем Че-22 часто были отказы одного мотора, и хоть в ГП на одном он не летел, эти отказы воспринимались как небольшая неприятность.
 
baikalguide
Авиабензин и автобензин две большие разницы и если Вы считаете , что залив любой можно полететь совершенно безопасно, то неизвестно кто там на диване восседает.
 
Эх жаль, такой самолет разложили! В 2015 году видел его в первозданном состоянии, только после КВР. Хорошо, что все живы, и пилот молодец - принял верное решение. Всегда об этом думаю и анализирую - смогу ли сам принять верное решение в экстренной ситуации?
И не надо осуждать здесь никого. Это проще всего, осуждать. А вы попробуйте купить старый самолет, вложить в его восстановление до летного состояния уйму денег, потом поддерживать эту летную годность, регулярно оплачивая транспортный налог, СЛГ, ТО, ГСМ, страховку, стоянку и прочие аэродромные сборы, постоянно рискуя при этом попасть под действие 238 статьи УК РФ, едва сводя концы с концами за счет покатушек.
Кто не в курсе - авиакомпании у нас в России транспортный налог не платят! Частное же владение ВС в Москве или Санкт-Петербурге к примеру, ныне обходится в 250 рублей за 1 л. с. налогов в год! Вот и получается только налогов на десятки тысяч рублей, а в случае с Ан-2 или Ил-14 счет идет уже на сотни тысяч рублей налоговых выплат в год! Вот и зарабатывают люди, как могут. Сам покатушками не зарабатываю, если что.
 
По поводу малой авиации на Байкале. В 2017 году утонула Цессна, предположительно кончился бензин, самолет вытащили, в 2018 году затонула амфибия Репаблик Твин Би из-за разрушения крыльевого поплавка, самолет достали, В обоих случаях без жертв. Теперь Як-12. Так что малой авиации на Байкале нет.
 
Кто не знает, АИ-14 работает на бензин Б-70, те для него самый нормальный бензин это АИ-80 или в крайнем случае 92 за неимением родного. А мотор встал - по предварительной версии совсем не из-за технических проблем. Дождитесь заключение МАК прежде чем делать выводы. Оч уж много диванных экспертов развелось!

Отказ двигателя не аварийная ситуация на однодвигательном самолете, а сложная.
Просто над озером без поплавков летать нельзя, в этом причина, а не в отказе. а над лесом бы отказал или над горами/городом.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Авиация, это как первая любовь.
У всех пацанов в классе, все обложки в голых бабах, а у меня в самолётиках.
Иркутск - Улан Удэ. Какой-то Ли -2 (или похожее), летит над заснеженными горами.
Взрослые, в два ряда по два, блюют в серо-зеленые пакеты. Воздушные ямы...
Встаю между креслами, руками за подлокотники. Самолёт вниз, а я вверх. Ногами аж до потолка.
Детский восторг!!!
Улан-Удэ. Сидим по не погоде. Облазил весь аэродром за три дня.
Влюбился и облазил весь, с ног до головы, ЯК-12. Какой красавчик!
Далее на АН-2 в Нижний Ангарск. Считай через весь Байкал на север.
Пилоты, видя мой интерес, посадили меня между собой в кабине.
Дышал вместе с ними! Видел всё вместе с ними! ЛЕТЕЛ вместе с ними!!!
Было мне всего восемь лет. Вот такая первая любовь.
А Вы говорите, " что малой авиации на Байкале нет".
Была, есть и будет.
С уважением.
 
Отказ двигателя не аварийная ситуация на однодвигательном самолете, а сложная.
Просто над озером без поплавков летать нельзя, в этом причина, а не в отказе. а над лесом бы отказал или над горами/городом.

Уважаемые УМНЫЕ люди! Прежде чем делать выводы и давать советы, пожалуйста, изучите суть вопроса!
1. Остров Ольхон, над которым произошла авария, на 70% это ровная степь, где такой самолет как ЯК-12 может приземлиться почти везде.
2. Другое дело, что пилот перед взлетом не проверил наличие топлива (топливо заправлялось за неделю перед вылетом и после этого был маршрут на 5 часов). Топливомеры на видео на нуле.
3. Ас летел на высоте 50 метров выполняя вираж над бухтой с затопленными кораблями в сторону моря где и произошел отказ двигателя. Поэтому пришлось садится перед собой в воду. Летел бы, как положено, 300м - все было бы по другому - степь кругом.
В результате совокупности перечисленных факторов (как обычно) произошла авария.
А топлива с баков после аварии слили около 70 гр. Как известно - даже СТАРЫЕ , УБИТЫЕ, СОВЕТСКИЕ двигатели без топлива не работают!!!

P.S. А Мауль по сравнению с ЯК-12А - имеет только одно преимущество - скорость, а во всем остальном сильно проигрывает. Имею и тот и другой!
 
Назад
Вверх