195 лет первому авиасамодельщику в мире!

Evgen_PP

Работать не прёт, хочу летать!
Предлагаю поднять сегодня тост за Можайского 🥂
 
Лучще похже чем никогда. 21 марта уже прошло но ничего страшного. Тем более за такого человека. Кстати есть большой сайт-портал посвященный именно Можайскому. Довольно интересны и материала много, фото уникальных. Интересно почитать да и просто посмотреть. Единственный минус сайт весь в рекламе адсенс и потому это немного раздражает. Но посещаемость там неплохая судя по отзывам. Интересные блог про историю авиации в РоссИмперии
 
Уважаемые аспада! Копайте глубжее! И вы будете удивлены,насколько раньше,исторически,люди стремились летать,как птицы. Можайский,только проходной персонаж в удовлетворении страсти полететь и летать регулярно...Развитие парусного флота,естественным образом привело к мембранному крылу ,способному поднять двуногого(бескрылого)человека в воздух...Т.е. создать полноценный действующий протез птицы...
 
будете удивлены,насколько раньше,исторически,люди стремились летать,как птицы.
=1884 г...

=1866-69 ,Ян Вненк ,крепостной плотник/скульптор прыгая из высокой колокольни,выполнял управляемые парящие полёты на расстояние до нескольких
киллометров ! (на четверть века раньше инженера Отто Лилиенталя )

ЗЫ=полёты выполнял в мае месяцах,во времья костёльных праздников.
 
Холоп Никитка, сын Трофимов. 16-й век
2022334_1000.jpg
 
Наиболее продвинулся в вопросе реконструкции снаряда Можайского московский историк Вадим Николаевич Хворостов . О нем много должгно быть в интернете. До него мой хороший друг Евгений Михайлович Гришин был главным в России по реконструкции аппарата.

Прикрепляю статьи о Евгении Михайловиче из нашего сборника докладов на Чтениях Сикорского в 2014 г. sikors2013_2014_grishin.pdf
 
Последнее редактирование модератором:
1866-69 ,Ян Вненк ,крепостной плотник/скульптор прыгая из высокой колокольни,выполнял управляемые парящие полёты на расстояние до нескольких
киллометров ! (на четверть века раньше инженера Отто Лилиенталя )
Сдаётся мне, что это персонаж польской мифологии, как и наш Крякутный! 😉 Если высота колокольни была метров 50, то для полёта на несколько километров, АК должно быть равным 50-60, а ведь у него почти начальная воздушная скорость почти 0!
Но возможно факт имел место быть, хотя осетра придётся изрядно урезать!🤓
А Можайский точно не был первым, хотя почему бы и за него не поднять, если есть такое желание!
"Алкоголь в умеренных дозах полезен в любых количествах!" М. Жванецкий🙂
20.06. 1540 - Жоао Торто, в Визеу, Португалия, строит две пары покрытых тканью крыльев, связанных железными обручами. При подготовке спрыгнуть с собора города к полям соседнего монастыря Св. Матвея, он разбился, упав на крышу, когда сделанный им шлем закрыл глаза.
Не поручусь за достоверность...
 
Это глюк , я пост в его ДР писал, он повис где-то )
 
Но возможно факт имел место быть,
=не один (и не последний) прыжок,
а полёты ,по крайней мере 4 (с разрешения плебана Моргенштерна) с доски,высунутой из последнего окна...

=управление аэродинамическое,шнурками от коленок до задней (полотняной) кромки.

=полёты с использованием восходящих потоков ,которые исследовал за помощью плев,которые всегда носил в карманах...

-проводил серьёзные исследования крыльев (мне смахивает на "Богдана" !)

=чтобы подтвердить предания пробую построить аналог=летающий макет...
 
330px-Ibn_Firnas%27_statue.jpg
abbas-ibn-firnas-bridge.jpg
6463028Master.jpg

Аббас ибн Фирнас 810-887 эмират Кордоба. Первый парашютист и первый дельтапланерист Памятник в Багдаде , мост в форме птицы в Испании, памятник у моста
263px-Elmer_flying_monk.jpg

Илмер (Элмер, Эйлмер), монах аббатства Малмсбри, Уилшир, Англия. О полетах рассказывал в старости другому монаху, который написал книгу приблизительно в 1125 году. Статья в Вики перевод с Eilmer of Malmesbury - Wikipedia.
diego-marc3adn-aguilera-monument-frontal-view.jpg

Диего Мартин Агилера 1757-1801 Памятник в Корунья-дель-Конде почему-то изображает махолет с приводом от рук и ног. Неправильное понимание сохранившихся описаний рулевых тяг и, может быть, подобий триммеров. Крылья крепились к телу, скорее всего управлялись изменением геометрии. Свидетели видели планирующий полет на высоте до 5 метров и 360 метров в длину.

Как всегда, у китайцев нашлась легенда еще старше: один из отпрысков властителя империи Северная Вэй, заключенный Юаньхуантоу , попытался сбежать из тюрьмы на змее. За что был заморен голодом аж в 559 году. Yuan Huangtou - Wikipedia
 
Надо же! Когда-то и арабов в небо тянуло!
О полетах рассказывал в старости другому монаху, который написал книгу приблизительно в 1125 году.
Вспоминается анекдот, в котором доктор говорит старику : "Вот и вы рассказывайте!" 🤣
Свидетели видели планирующий полет на высоте до 5 метров и 360 метров в длину.
И тут АК=72!🤓
Как всегда, у китайцев нашлась легенда еще старше: один из отпрысков властителя империи Северная Вэй, заключенный Юаньхуантоу , попытался сбежать из тюрьмы на змее. За что был заморен голодом аж в 559 году.
А вот в это верится!
 
Там холмы как горы ,динамика и АДКачества не надо, а высота - над подстилающей поверхностью
Из личного опыта. Как то устраивали в штилевую погоду, соревнования на дальность слёта со 100 м холма на парапланах. Подтвердить заявленное производителем К=8 никому не удалось. А при встречном ветре, с этого холма, и дальше 400м не улетишь.
 
планирующий полет

=мембранное,лёгкое крыло можно было построить и сотни лет тому назад
=бамбук,шёлковая ткань или бумага +шнурки...

(мой макет весит 8 кг и спокойно=без пилотажа=можно на нём парить у хорошего
склона пока не заснёшь!)
 
Фото, видео парения?
=фото крыла исчезло из инета,новых не делаю...
-на полёты,подтверждающие предания о полётах
"Икара из Дунайца",если доживу,прийдётся немного подождать.

-на мой рабоче-крестянский ум крыло Вненка должно летать лучше,
чем современные,за исключением КАСПЭРВИНГа !


-а на "ЖАВОРОНОК" хочу выполнить полёт с круглой крыши (Турбиа)

и облетев аэродром (с мышечным приводом,в осцилляционном режиме)
прикрышиться =сесть обратно на этой-же крыше...
 
Назад
Вверх