1955 Pratt & Whitney R-4360 CB2 1

Pkk

[1963-2016]
Но при всей своей радикальной мощности он вроде-бы остался невостребованным. Прикрутить этот двигатель на самолёт так и не сумели. А что шедевр, - так это одназначно, хоть и называли его "кукурузным початком".
 

Leonid

Специалист
55-й год- это в смысле выпуска? Не думаю что к тому времени была необходимость разрабатывать такие двигатели. Реактивные уже летали во всю.
Корсар 44-го года имел четырехрядную звезду. Обьем не помню но кажется этот-же двигатель. И Б29 тоже.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Завод "Звезда" в Питере выпускает 56 цилиндровые дизеля - 8 шт. 7- цилиндровых звезд соединенных последовательно ,правда с водяным охлаждением. Впечатляет!
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Эх опередил меня kostiajiv! А создан он с учетом опыта АШ-82. Супермашина, правда не летает, а "ходит" - морской это мотор теперь, и строиться серийно
 

Leonid

Специалист
Странная конфигурация для морского двигателя. Может конечно отношение веса к мощности- оно лучше всех, но ремонтопригодность! Те поршневые многозвезды, которые разрабатывались во время войны, они не шибко-то расчитывались на кап.ремонт. Подавляющая часть из них до него не доживала ( по воспоминаниям ветеранов налет в 150 часов был уже большим).
У меня на работе стоят судовые дизеля, переделаные на газ. 7000л.с. КАждые 30000 часов приесжает команда и делает полный капитальный ремонт включая замену коренных) прям на месте, не снимая двигатель с подушек. А как сделать то же самое на восьмерной звезде??
Что-то "Звезда" перемудрила мне кажется.  ::)
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Леонид, каждый цилиндр там отдельно, как и на авиационных звездах, просто имеет "рубашку" с подводом охлаждающей жидкости, доступ для смены легкий, быстрый, мотор целиком снимать не надо. Ресурс точно не знаю, но наверно не хуже чем было на АШ-82 на Ил-14  в авиации. Все там отлично продумано и ремонтопригодно. А уж отношение веса к мощности просто фантастическое. Я видел применение такого мотора на гоночном "траке" в Америке - видео было где-то - они купили такой мотор в бывшей ГДР, поставили на гибрид трактора и грузовика и гоняли по треку - визжали о т восторга, а меня просили достать им еще таких моторов. Но когда узнали цену производителя - а она ну очень большая - то отказались, заявив что в ГДР они взяли его всего за 10 убиенных енотов с какого-то списанного тральщика и больше платить не станут. после чего спросили нет ли за 10 уе ГТД ТВ-3-117 :)) после чего отстали....
 

Kim

Заблокирован
Основное применение дизелей завода "Звезда" - суда с динамическими принципами поддержания (ДПП) - в основном суда на подводных крыльях гражданского применения - Ракеты, Восходы и пр.
Их дизель-генераторы в основном ставят на атомные подлодки, а там к ресурсу меньшие требования - всё-таки аварийные... Да и цилиндров там под 200, и четыре штуки
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
Дизель завода Звезда о 56 цил. похож на аш-62 как курская дуга на конскую. ;D
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
так то оно так, но вот Звезда начинала проектировать свои дизеля взяв в основу кривошипно-шатунный механизм с мотора АШ-82. Ну а внешне непохожи нисколько, факт.
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
Шатун ну точно похож,но нижняя головка шатуна должна быть разъемная или сборный кв что для дизеля проблема. :-/
 
К вопросу на какие самолеты ставились такие движки и как долго были  в экстпуатации:

The R-4360 engine was used to power various post-WW-ll USAF bombers, cargo-transport, and aerial tankers, including B-50, KB-50, B-36, C-97, KC-97, C-119, and C-124 aircraft. It represents the most technically advanced and complex reciprocating aircraft engine produced in large numbers in the United States. The passing of the KC-97 and C-97 series aircraft from Air Force inventory in the late 1970s marked the closing of the era of both the large piston and turbo-supercharger within the USAF

------------------
Boeing KC-97 Stratotanker
КС-97 летали в войсках до конца 70х, а потом до 199.х.  в комерции.
Один иz таких сейчас в музее , в Нью Йорке и все еще не списан. Прилетел туда своум ходом в 2003м году.
Кстати этот заправщик - переделка с Б-29
 
Bore: 5.75 in. 146 mm
Stroke: 6.00 152 mm
Displacement: 4.363 cu.in. 71.5 lit
Compression ratio: 6.7:1 6.7:1
Length: (engine only) 96.5 in. 2 451 mm
Diameter: 55.0 1 397 mm
Frontal area: 16.5 sq.ft. 1.35 m[ch178]
Weight: (engine only) 3,670 lb. 1 665 kg
Weight/Horsepower: 1.05 lb./h.p. 0.48 kg/hp
Fuel Consumption: (cr.) 0.43 lb./h.p./hr. 195 g/hp/hr
Oil consumption: (cr.) 0.015 lb.h.p./hr. 11 g/hp/hr
Gasoline Grade: 115/145 grade 115/145
Oil Viscosity: 100 S.U. secs. 20.5 cs
Output/Displacement: 0.80 h.p./cu.in. 49.0 hp/lit
Output/Piston Area: 4.81 h.p./sq.in. 0.75 hp/cm[ch178]
Piston Speed: (max) 2,700 ft./min. 13.t m/sec.
B.m.e.p.: (max) 235 lb./sq.in. 16.5 kg/cm[ch178]
Rating: (take off, wet)..3.500 h.p./2,700 r.p.m./60.o in. (1 524 mm)+15.0 lb.
Rating: (take off dry)...3250 h.p./2,700 r.p.m./60.0 in. (1 524 mm)+15.0 lb.
Rating: (normal)...2,650 h.p./2,550 r.p.m. /5,500 ft. (1 680m)
Rating: (max. cruising)...2,800 h.p./2550 r.p.m./3,500 ft. (1 070 m)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
По воспоминаниям Саттера (Joe Sutter - ведущий конструктор 747го) движок был проблемным. Например на Стратокруизере (Boeing 377) так и  не была решена проблема с охлаждением заднего ряда цилиндров. Потом про замену свечей написано так:
"...Это не звучит так плохо пока ты не осознаешь что каждый Стратокруизер имеет 244 свечи.
...
Надежность P&W R-4360 была настоящим разочарованием."
Это предел развития авиационного поршневого двигателя.
 
Вверх