• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

2-х лопастный винт для Хонды Л15

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
У 2-х лопастного винта больше кпд
Но подобрать винт с углом установки 14-17 гр при 4800 90 лс 14 кг*м на этом режиме довольно сложно
Кто нибудь ставил на Л15 двухлопастный винт Луганский Р-109 ф 1850 ,
Финишпроп ВК-14 ф 1780, или Ростовский 95П ф 1970
Редуктор 2,4

Загрузят или нет ? У кого какой опыт, кто какую тягу получил ?
С каким редуктором и винтом
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
У 2-х лопастного винта больше кпд 
Извините, что не по теме ветки, но очень режет слух такие высказывания.  Не первый раз этот миф всплывает на форуме, не знаю откуда он взялся.
     По винтовым теориям академика  Б.Н.Юрьева  - чем больше лопастей, тем выше к.п.д. винта , т.к. меньше индуктивное сопротивление лопастей с высокими удлинениями (как и крыло планера), так называемые -концевые потери.
Но  площадь всех лопастей отнесенная к площади диска  и их крутка должна быть оптимальная для конкретного режима.  Поэтому при малых диаметрах, малой скорости  и большой мощности вынуждено делают широкие лопасти. А экономически и конструктивно просто невыгодно делать, даже с большим кпд,   много узких лопастей на одной втулке, поэтому и находят компромисс  из 3-4-5 лопастей. У вертолета Ми-26 - аж восемь!
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
У 2-х лопастного винта больше кпд 
Извините, что не по теме ветки, но очень режет слух такие высказывания.  Не первый раз этот миф всплывает на форуме, не знаю откуда он взялся.
     По винтовым теориям академика  Б.Н.Юрьева  - чем больше лопастей, тем выше к.п.д. винта , т.к. меньше индуктивное сопротивление лопастей с высокими удлинениями (как и крыло планера), так называемые -концевые потери.
Но  площадь всех лопастей отнесенная к площади диска  и их крутка должна быть оптимальная для конкретного режима.  Поэтому при малых диаметрах, малой скорости  и большой мощности вынуждено делают широкие лопасти. А экономически и конструктивно просто невыгодно делать, даже с большим кпд,   много узких лопастей на одной втулке, поэтому и находят компромисс  из 3-4-5 лопастей. У вертолета Ми-26 - аж восемь!
Интересно Что то новое 
Везде написано что максимальный кпд имеет одна лоапасть
Вроде считается чем больше количество крыльев ЛА при одинаковом удлинении тем больше индуктивные - концевые потери
Бипланы и трипланы не нашли широкого применения из за низкого аэродинамического качества и соответственно меньшей скорости полета
Почему на мускулолётах стараются применить одну лопасть
Утверждают что именно одна лопасть имеет максимальный КПД
И концевая скорость у них минимальная
Постоянная мощность мускулолёта всего 250 Вт
На Ми-26 Ми-8 эта мера вынужденная тк невозможно увеличить диаметр НВ
и реализовать имеющуюся мощность
http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/dvenadcataja_olimpiada_2014_15_uch_god/proektirovanie_i_izgotovlenie_mekhanizma_po_uvelicheniju_koehfficienta_poleznogo_dejstvija_vozdushnogo_vinta_aviacionnoj_modeli/34-1-0-1275
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вроде считается чем больше количество крыльев ЛА при одинаковом удлинении тем больше индуктивные - концевые потери
Удлинение лопасти у четырехлопастного винта больше в два раза, чем у двухлопастного при одинаковой площади всех лопастей.  А соосные винты вертолета (т.е. биплан) в горизонтальном полете дают на 21% меньше индуктивное сопротивление, чем тоже количество лопастей у одновинтового вертолета.
На мускулолетах две лопасти узкие и большого диаметра, больше суперузких лопастей экономически не выгодно, т.к. кпд с таким большим удлинением уже очень высок, а прочность на изгиб сложно при тонком профиле и малой центробежке обеспечить.
На Ми-26 Ми-8 эта мера вынужденная тк невозможно увеличить диаметр НВи реализовать имеющуюся мощность
Конечно!  Но тем не менее не ставят же взамен три широкие лопасти "камбала", как на аэроглиссерах.
Автор Надежин Никита по выше приведенной ссылке про  винты несет чушь про коэффициент покрытия винта и кпд. Цитата: "Коэффициент полезного действия винта зависит от величины покрытия винта,  чем меньше величина покрытия винта, тем более высокий КПД винта можно получить"Дальше можно не читать уже. Видимо от таких авторов и идут мифы... :(Я же больше доверяю академику Б.Н.Юрьеву ;) Тем более самолично много успешных винтов для  СЛА по его теории лично сделал.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ IGOR F

По Вашим исходным данным Л15 для скорости 40 км/час (аэроглиссер) навскидку  "идеальный"  двухлопастной винт 1,9м  диаметром получается с хордами на 0,7R - 230мм и углом 17град, и на 0,4R - 364мм  с тягой на 40 км/час - 205 кг. Т.е. типичная "камбала". Поэтому рекомендую выбирать винты с самыми широкими лопастями, или больше двух лопастей ставить, или редукцию уменьшить.
912ULSс двухлопастным деревянным винтом280 кг тяги. 
  С какого диаметра сняли 280 кг?
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
По Вашим исходным данным Л15 для скорости 40 км/час (аэроглиссер) навскидку  "идеальный"  двухлопастной винт 1,9м  диаметром получается с хордами на 0,7R - 230мм и углом 17град, и на 0,4R - 364мм  с тягой на 40 км/час - 205 кг. Т.е. типичная "камбала". Поэтому рекомендую выбирать винты с самыми широкими лопастями, или больше двух лопастей ставить, или редукцию уменьшить.
Это наверное винты 1к4 Жуковского типа "НЕЖ"

Нашёл график зависимости КПД от относительной поступи,
по нему посчитал - получается для ростовского винта ф 1970 мм и кпд 65%
редукция нужна 4,25 это 1130 оборотов - 116 м/с
Даже 6-и лопастный загрузит или нет ?
Заполнение будет большое - а это противоречит
Какая то жуть кр момент 60 кг*м

http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7229&p=7

"Вместо шага винта используют относительную поступь винта J. Это отношение скорости полета V к числу оборотов винта n и его диаметру D.
J = V / n D "
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это наверное винты 1к4 Жуковского типа "НЕЖ"
Нет, обычный с относительным 0,75  кпд (не путать с поступательном кпд)  на месте будет 260 кг тяги. У винта НЕЖ -очень сильно расширяющая к комлю хорда, кпд до  0,9, но  он однорежимный по скорости. Я делал такой на РМЗ-640, но по скорости он сразу вырождался, летать невозможно было.

У Ротакса  100л.с. при относительном кпд 0,75  можно снять на месте 280 кг. Но это очень совершенный винт должен быть. Обычно еще меряют при повышенной плотности воздуха (зимой) и не пересчитывают на стандартную атмосферу МСА. Обычно на практике кпд до 0,7 реально получается и  оценивают максимально возможную тягу по формуле Жуковского (со степенью  2\3). Но в реальности еще от режима сильно зависит, а то да, на малых оборотах  шестилопасные и больше ставить надо...  :eek:
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Нет, обычный с относительным кпд 0,75 на месте будет 260 кг тяги. У винта НЕЖ -очень сильно расширяющая к комлю хорда, кпд 0,9 и он однорежимный по скорости.
Для Аэролодки наверное однорежимный "НЕЖ" Жуковкого и является самым экономичным
для 60 кмч

Оптимально наверное за основу взять ВК-17 "Камбола" ф 1940" 2-х или 3-х лопастная получается с редукцией 4,2
Число и форму лопасти подобрать по загрузке
Так как обороты смешные можно  использовать фанеру

Не винт а вентилятор получается ?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
НЕЖ  на "месте" в срыве будет стоять с малой тягой, большой риск, что на глиссирование не вылезешь и не достигнешь заветных  60 км/час.  Считать по книгам Юрьева.
  А вообще в современных винтах основная сложность в компромиссе выбора параметров. Всем хочется и хорду поменьше и чтоб на взлете тяга была большая и скороподъемность и максималка. Переставные винты же тоже оптимальны по крутке и хорде  только на одной точке режима. И толкающие и тянущие из-за обтекания  к комлю отличаются из-за затенения. А вот как ее расчетную точку выбрать ,  и чтоб не сильно испортить другие режимы и есть великое искусство разработчика винтов для выпуска серии.
В идеале иметь программу расчета в купе с ЧПУ станком. Посчитал, отфрезеровал деревяшку и облетал. Изменил режим, снова сделал и облетал... ;)
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Более точно
КПД винта от относительной поступи (лямбда) и коэффициента мощности (бетта).
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Оптимально наверное за основу взять ВК-17 "Камбола" ф 1940" 2-х или 3-х лопастная получается с редукцией 4,2 
КПД винта от относительной поступи (лямбда) и коэффициента мощности (бетта).
Вот так, постепенно приходит понимание, что для тихоходной техники желательны малооборотные винты! ;)
"Камбалу" не надо брать за основу, так как ничего выдающегося она не представляет (или представляет , но не на тех режимах, на которых их обычно эксплуатируют). Новые винты "Финишпропа" с прямоугольной лопастью постоянной хорды,расчитанные по теории Юрьева, превзошли "Камбалу " совершенно однозначно, по единодушным отзывам эксплуатантов.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
У 2-х лопастного винта больше кпд 
Только когда 2-е и даже 3-и  лопасти локу прихваченную морозом  сорвать с места на льду  никак не справляются  -
4-е  , а лучше 5-ть лопастей - срывают с места  только в путь .
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Вопрос для чего ?

На самолёте А-41 как раз 2-х лопастный винт показал лучшие характеристики в полете, а вот тяга на стопе больше с 3-х лопастным.

Если скорости небольшие, берите 4-х лопастный очень хорошо себя на химиках показал.

Винт авиаспектр.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Загрузят или нет ?
Методу проектирования воздушного винта перевёл, написал программу по ней в маткаде, выложил в файловом архиве, пользуйтесь. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1442588109
Не нужно гадать на кофейной гуще. :-?
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Загрузят или нет ?
Методу проектирования воздушного винта перевёл, написал программу по ней в маткаде, выложил в файловом архиве, пользуйтесь. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1442588109
Не нужно гадать на кофейной гуще. :-?
Это надо маткад устанавливать Какую версию проще скачать и поставить ?
А тем кто не разу в нем не работал наверное будет сложно освоить вашу программу
Не могли бы вы в ютубе поподробнее рассказать о вашей программе расчета винта
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
iae сказал(а):
Какая версия маткад?
С 7 по 15.
Это надо маткад устанавливать Какую версию проще скачать и поставить ?
А тем кто не разу в нем не работал наверное будет сложно освоить вашу программу
Не могли бы вы в ютубе поподробнее рассказать о вашей программе расчета винта
Я нашёл, разобрался с методикой расчёта, перевёл, изучил маткад (по сложности это инженерный калькулятор), разработал алгоритм программы и отладил, с превеликим трудом сделал простенькое описание и после всего этого Вы заставляете меня на старости лет изучить и разобраться в программе для монтажа, редактирования и обработки видео!?  :eek: 
Там ничего сложного нет. Запускаете мою программку в маткаде и по комментариям выполняете работу.
Редактируемые регионы отмечены синим цветом. Подставляете свои данные и получаете в конце таблицу с геометрией лопасти.
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Маткад не могу пока поставить
По расчетам и на практике получается КПД и тяга винта от 0 до 60 км/ч
больше у 4-6-и лопастного
А при скоростях больше 120 км/ч больше у 2-х лопастного
 
Вверх