Расследование завершено 20.09.2013, RA-0128A, Авария автожира в Краснодарском крае

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Вертолет совершил жесткую посадку в Краснодарском крае: http://ria.ru/incidents/20130920/964748604.html

16:50 20.09.2013 (обновлено: 18:26 20.09.2013)
Произошла жесткая посадка частного вертолета на открытой территории в поле.
Погибших и пострадавших нет.
© Фото: пресс-служба ГУМВД РФ по Краснодарскому краю
МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Вертолет, на борту которого находились два человека, совершил жесткую посадку около поселка Немецкая Деревня в Краснодарском крае, обошлось без пострадавших, сообщает в пятницу краевое ГУМЧС.
"Произошла жесткая посадка частного вертолета на открытой территории в поле (район п. Немецкая деревня). На борту вертолета находились два человека — пилот и пассажир", — говорится в сообщении.
Уточняется, что погибших и пострадавших нет. На место выехала оперативная группа МЧС России, информация уточняется.
РИА Новости
964777648.jpg
 
Слава богу, что все живы! "А железа мы наделаем(С)"...


З.Ы.
Николай!
А я было поначалу напрягся, пока фото не увидел. Подумалось почему-то что это Ты был (тьфу-тьфу-тьфу!!!!).
Живи долго и летай много, но ОСТОРОЖНО!
:craZy
 
С днём рождения мужики! Слава Богу, что всё хорошо. Аппарат на земле, экипаж жив, полёт удался.
 
Брюн! Упаси Вас бог... Хотя уверен Вы бы справились на 5! Может быть...

Мужиков поздравляю. Железо это фигня. Зато теперь перестанете маятся дурью и купите или самолет или вертолет 🙂
 
Если экипаж  с места  приземления  ушёл  своими  ногами  полёт удался.  Не горюйте всё  пройдёт.
 
KAA сказал(а):
Автор темы шутит, и...почитайте совсем старые книги по автожирам! Подмигивание
Это так 🙂 Но обратите внимание на жир в автожир  ;D
Кстати, респект администрации за редактирование!
 
С прискорбием сообщаю, что "это" зарегистрировано в реестре гражданских воздушных судов.

Бортовой RA-0128A.
Создаётся комиссия МАК.
Для Sogyrfly и желающих помочь расследованию - комиссия предположительно прибудет в Краснодар в четверг (26.09.2013).

В соответствии с правилами форума все гениальные мысли по поводу произошедшего стёрты.
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/argo-001_ra-0128a.html
АРГО-001 RA-0128А 20.09.2013
25.09.2013

    20.09.2013 г. в микрорайоне «Немецкая деревня» Краснодарского края произошло авиационное происшествие с автожиром АРГО-001 RA-0128А частного лица. По предварительной информации, находившиеся на борту пилот и пассажир не пострадали. Воздушное судно получило значительные повреждения.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

Председатель - Пестов В.Н.
Представитель РАОПА - Водолазский А.Б.
 
Боже . че вы тут раздули из мухи слона . ну сдох мотор . пилот молодец не растерялся посадил как смог . еслиб не жидкая стойка доминатора и она б не подломилась все бы было хорошо и не кто б даже не узнал .
 
...............это не стойка жидкая, это фундаментные блоки крепкие, передняя целехонькая, а вот левая основная при ударе не выдержала натиск ФБ....
 
АВТОЖИР
АГРО-001      RA-0128А      Р-Н Г. КРАСНОДАР      АВАРИЯ-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.09.13, 16 Ч 40 МИН (12 Ч 4 0 МИН UTC) (ПО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ)
ГОСУДАРСТВО, МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ОКРАИНА Г. КРАСНОДАРА
ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ
ТИП ВС: ЕЭВС АВТОЖИР АГРО-001
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0128A, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.2175
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 30.04.13 ФАВТ МТ РФ
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО КЛУБА «ИКАР» Г. ЕССЕНТУКИ, 22.12.09, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) НЕ ВЫДАВАЛОСЬ, НАРАБОТКА ВС СНЭ 1 Ч 35 МИН (ПО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - ПО СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 09.03.13 ООО «ЛТЦ «ЭЛИЦ СЛА», ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНОЕ ТО 20.09.13.
ДВИГАТЕЛЬ: SUBARU EJ-18, ЗАВОДСКОЙ № 118711, ИЗГОТОВЛЕН 18.07.05, НАРАБОТКА СНЭ 6 Ч 32 МИН (ПО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ), РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 3000 Ч/15 ЛЕТ.
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: U 1750/100, ЗАВОДСКОЙ № 5651, 5687, 5688, УСТАНОВКА НА ВС 10.01.12, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6221 Ч 05 МИН (ЯК-18, АН-24, АН-26, АВТОЖИР), НАЛЕТ НА АВТОЖИРАХ 77 Ч 50 МИН, НАЛЕТ НА АВТОЖИРАХ В КАЧ. КВС 74 Ч 35 МИН, НАЛЕТ ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ 3 Ч 45 МИН
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕГОНКА ВС
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: СТАНИЦА НОВОТИТОРОВСКАЯ ДИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ – Г. КРЫМСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: 4 КМ ЮЖНЕЕ СТАНИЦЫ НОВОТИТОРОВСКАЯ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПП ХУТОРА ВЕЩЕВЫЙ, КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/1 (РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ  ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ УРОН НЕ НАНЕСЕН
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО 5 ЗОНЕ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ МДП КРАСНОДАР НА 20.09.13 С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН. ПОГОДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ХОЛОДНЫМ ФРОНТОМ, КОТОРЫЙ НА СЕРЕДИНУ СРОКА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ПРИМОРСКО-АХТАРСК – СЛАВЯНСК - НОВОРОССИЙСК И СМЕЩАТЬСЯ, НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 40 КМ/Ч. ВЕТЕР У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 02 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 24° С, ПРИ ГРОЗЕ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 7 М/С, ПОРЫВЫ 12 М/С. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ПО ВЫСОТАМ:  НА 100 М - 200°-30 КМ/Ч +23°С; НА 200 М - 210°-30 КМ/Ч +22°С; НА 300 М - 220°-30 КМ/Ч +21°С. ВИДИМОСТЬ 2000 М, ГРОЗА, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ВНЕ ОБЛАКОВ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 450 М, ОБЛАЧНОСТЬ РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 9000 М НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 450 М, ВЫСОТА НУЛЕВОЙ ИЗОТЕРМЫ 3000 М, МИНИМАЛЬНОЕ ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ДАВЛЕНИЕ ПО 5 ЗОНЕ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЕ 756 ММ РТ.СТ.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 7 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН 20.0 9.13 ПО 5 ЗОНЕ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ МДП КРАСНОДАР ОЖИДАЕТСЯ ГРОЗА ФРОНТАЛЬНАЯ СО СМЕЩЕНИЕМ НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 40 КМ/Ч, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ВНЕ ОБЛАКОВ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 450 М.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» (4,5 КМ ОТ МЕСТА АП):
12 Ч 00 МИН: ВЕТЕР 280°, 04 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 БАЛЛОВ КУЧЕВОЙ НА 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА +20° С, ВЛАЖНОСТЬ 78% .
13 Ч 00 МИН: ВЕТЕР 270°, 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 9 БАЛЛОВ КУЧЕВОЙ НА 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА +21° С, ВЛАЖНОСТЬ 65% .
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕГОНКИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ОКРАИНЕ Г. КРАСНОДАРА ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ВС РАЗРУШИЛОСЬ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: КОНСТРУКЦИЕЙ ВС НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА УСТАНОВКА УСТРОЙСТВ, ЗАПИСЫВАЮЩИХ РЕЧЕВУЮ И ПАРАМЕТРИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ОКРАИНА Г. КРАСНОДАРА. СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА МИКРОРАЙОНА «НЕМЕЦКАЯ ДЕРЕВНЯ». МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ С ЛЕСОПОСАДКАМИ И ПРЕВЫШЕНИЕМ НАД УРОВНЕМ МОРЯ ОКОЛО 20 М.
КОМИССИЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
отчет Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК

http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/agro-001_ra-0128a.html
15.02.2014

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС автожиром АГРО-001 RA-0128А частного лица, происшедшего 20.09.2013 г. в районе г. Краснодара.
Авария автожира АГРО-001 RA-0128А произошла при выполнении вынужденной посадки из-за неустойчивой работы (потери мощности) автомобильного двигателя.
Неустойчивая работа двигателя, наиболее вероятно, могла произойти вследствие перегрева двигателя из-за изменения штатной системы охлаждения силовой установки.
Неблагоприятными факторами, способствующими авиационному происшествию, явились:
- возможное образование «воздушной пробки» в системе охлаждения двигателя при эволюциях ВС, когда пароотводящая трубка расширительного бачка может оказаться ниже уровня головок блока цилиндра двигателя, из-за расположения расширительного бачка непосредственно над двигателем;
- несоответствие маркировки указателя температуры охлаждающей жидкости техническим характеристикам системы охлаждения, что могло способствовать позднему обнаружению КВС начала перегрева двигателя;
- выполнение полета на автожире, не имеющем сертификата летной годности, при получении которого недостатки системы охлаждения двигателя должны были быть выявлены;
- выполнение полета над строительной площадкой на высоте, не обеспечивающей в случае отказа двигателя безопасность посадки;
- позднее принятие КВС решения на выполнение вынужденной посадки.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0128a.pdf
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Вверх